Конспект Организованной образовательной деятельности "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Чаткина Вера Григорьевна

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Расширить знания об окружающем мире. Развивать фонематический слух, совершенствовать отчётливое произношение слов. Выявить знания и умения детей в соответствие между цифрой и количеством предметов.

 

Задачи:

1.Продолжать расширять представления детей о космосе и профессии космонавта.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, длине. Соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать умение с помощью геометрических фигур, по образцу, создавать изображение.

Осуществлять словарную работу, обогащать словарный запас.

2. Закреплять правильное и четкое произношение звуков "с", "ш", "р".

3. Воспитывать внимание, желание участвовать в беседе на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД Космос37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Журавушка» комбинированного вида

городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Космическое путешествие»

Средняя группа

                                   

                                 Разработал: Чаткина Вера Григорьевна, воспитатель

                                                           

                                                     

 

2016 год

                                                       

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область: Познавательное  развитие

Интеграция: Развитие речи

Цель: Расширить знания об окружающем мире. Развивать фонематический слух, совершенствовать отчётливое произношение слов. Выявить знания и умения детей в соответствие между цифрой и количеством предметов.

Задачи:

1.Продолжать расширять представления детей о космосе и профессии космонавта.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, длине. Соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать умение с помощью геометрических фигур, по образцу, создавать изображение.

Осуществлять словарную работу, обогащать словарный запас.

2. Закреплять правильное и четкое произношение звуков "с", "ш", "р".

3. Воспитывать внимание, желание участвовать в беседе на заданную тему.

Средства:

Карточки с заданием, полоски разной длины, картинки: "Животные", "Город", "Природа", дидактическая игра "Продукты питания", геометрический конструктор.

Предварительная работа.

Беседы на тему "Космос", просмотр иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, недавно наша страна – Россия отмечала День космонавтики. Много лет назад в космос был запущен первый космический аппарат. А, кто побывал в космосе первым?

Дети: Собачка Белка и Стрелка.

Воспитатель: А затем в космосе побывали и люди.

Воспитатель: А, как называют людей, которые летают на другую планету?                                                   Дети: Космонавты.

Воспитатель: Давайте и мы полетим в космос! Хотите? А на чем можно полететь в космос?

Дети: Хотим. На ракете.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Очень дружно мы идем

В космос точно попадём!

Воспитатель: Чтобы полететь на другую планету к звездам надо добраться до космодрома, на чем мы будем добираться?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолетом?

Дети: Пилот, летчик.

Воспитатель: Полетели:

                Руки ставим мы в разлёт,

                Получаем самолёт,

                Мах крылом туда-сюда,

                Делай раз, и делай два.

В самолете пассажиров обслуживает стюардесса. Стюардесса принесла нам продукты, чтобы мы подкрепились. Задание такое: надо выбрать те продукты, где есть звук "с" (сосиски, масло, сок…)

Дети, прослушайте, каким должен быть космонавт:

                Космонавтом хочешь стать?

                Должен, много, много знать.

                Любой космический маршрут

                Открыт для тех, кто любит труд.

                Скучных, хмурых и сердитых

                Не возьмем мы на орбиту!

Воспитатель: Каким же должен быть космонавт?

Дети: Веселым, смелым, умным, добрым.

Воспитатель: Вот мы прилетели на космодром.

                

                   Дружно в ногу мы идём,

                Мы идём на космодром.

                Ждёт нас быстрая ракета

                Для полёта на планету!

Дети, а можно полететь в космос в нашей одежде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что же мы должны одеть?

Дети: Космические костюмы.

Воспитатель: Скафандры (скажем хором).

Заходим в ракету, встаём около стульчиков. Закрываем двери (шлюзы) – "ш – ш – ш". Открываем и закрываем люки "с – с – с". Проверяем радио "у – у – у" (короткие звуки).

Начинаем отсчёт – 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Включаем двигатель – "р – р – р". Садимся на стульчики.

Ой, как красиво кругом! Какая красота!

Берем в руки фотоаппараты и фотографируем, делаем снимки:

- Чик-чик, я вижу красивый город внизу.

- Чик-чик, я вижу белого медведя.

- Чик-чик, я вижу поля и леса…

Воспитатель: Вы сказали, что космонавты бывают умными. Вот сейчас я вас и проверю. Сможете ли быть настоящими космонавтами?

Первое задание: Выложите полоски по высоте (от самой высокой до самой низкой). По длине (от самой длинной до самой короткой).

Второе задание: Возьмите карточку, сосчитайте, сколько предметов в каждой строке и поставьте нужную цифру.

Воспитатель: А ещё, предлагаю вам по образцу, из геометрических фигур собрать Лунтика.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. И я вам вручаю медальки, за ваши знания.

Прекрасно путешествовали, надо возвращаться на нашу землю.

Открываем люки "с – с – с", двери-шлюзы открываем "ш – ш – ш", встаём.

Наше путешествие в космос закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну пряностей".

« Путешествие в страну  пряностей »ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детейсо странами Азии» Дать первоначальное представление об Индии. Познакомить детей с растительным и животным миром, обычаями....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в страну знаний"

СОВМЕСТНАЯПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМЫ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬН...

конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»

Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Познание ФЦКМП»Старшая группаТема: «Путеш...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабораторию» подготовительная группа познавательное развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие в лабораторию»подготовительная группапознавательное   развитие...