Формирование представлений об играх детей зимой на улице в младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_predstavleniy_ob_igrah_detey_zimoy_na_ulitse._mladshiy_vozrast.odt | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Знакомство детей с играми зимой на улице. | Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся: -Здравствуй, Таня! Посмотрите, как Таня тепло одета. А вы знаете почему она так тепло одета? - Правильно, потому что холодно, а вы сейчас одеваетесь на улицу тепло? - А зачем? Какое время года сейчас у нас на улице? - Правильно, конечно, зима! А как вы догадались, что зима? -Ребята, а Таня очень любит гулять со своими друзьями на улице во дворе и играть со снегом в разные веселые игры. И вот сегодня она хочет вам рассказать и научить вас в какие игры можно зимой играть весело на улице и не скучать. Таня нам будет рассказывать, а мы с вами, как будто, тоже отправимся с ней на прогулку и будем все повторять за ней. Хорошо? -Тогда одеваемся потеплее и идем! Одеваем теплые сапожки, теплую курточку, теплую шапку и рукавички не забудем. -Хорошо. Все готовы? Пойдем! 1. - Таня с друзьями любит копать снег лопатками. Посмотрите на эту картинку: какую горку они смогли построить из снега. Берите лопатки и мы пойдем копать снег. -Мы с лопатками пойдем гулять. Снег пушистый будем разгребать. Горка выросла в саду у нас. Мы прокатимся с нее сейчас. Ух! -Какие вы молодцы! Тане очень нравится как вы весело копаете!
| -Здравствуй, Таня! -Потому, что на улице холодно. -Да, тепло. -Зима! Ответы детей (холодно, снег, все тепло одеты и т.д.) -Да. Дети имитируют одевание предметов одежды. -Да! Дети берут лопатки и имитируют копание снега под песенку. |
2. Конструирование горки из настольного конструктора 3. Подвижная игра | 2. -А теперь, ребята, посмотрите на эту картинку, как здесь Таня с друзьями весело съезжают на санках, ватрушках и ледянках с горки, которую они построили. А вы не хотите построить из конструктора горку для Таниных друзей? -Молодцы! Какие горки замечательные у вас получились. Возьмите теперь маленькие саночки и прокатите Таниных друзей с горки. -Спасибо! Таниным друзьям очень понравилось кататься с ваших горок! 3. -Посмотрите, ребята на картинку: Таня с друзьями любит играть в снежки. Они делают маленькие комочки из снега и бросают их. Давайте и мы с вами поиграем в снежки! Все устали! Собирайте снежки ко мне в корзинку! | -Да, хотим. Дети строят из настольного конструктора горку по показу воспитателя. Дети берут заранее приготовленные маленькие картонные саночки и фигурки и катают их с построенной горки. Дети играют в снежки, сделанные из ваты. Дети собирают снежки в корзинку. |
4. Раскрашивание снеговика красками 4. Пальчиковая игра. 5. Заключение. | 4. -А еще посмотрите, Таня с друзьями любят лепить снеговика. Они катают из снега комочки разной величины и ставят их друг на друга. Вставляют вместо ручек веточки, а вместо носа — морковку. А на голову одевают ведерко. Вот какой замечательный снеговик у них получился. А мы с вами давайте раскрасим снеговика. Садитесь за столы. -Какого цвета у нас снеговик? -Правильно белого. Берите кисточки и раскрасьте снеговика белой краской так же как я. Только не забудьте как правильно и безопасно надо держать кисточку. -Молодцы! А какой цвет нам нужен для морковки? -Правильно, оранжевый. Берем оранжевую краску и раскрашиваем морковку. -Так, молодцы! С морковкой мы тоже с вами справились. Теперь нам остается раскрасить ведерко на голове. Берите понравившуюся вам краску и раскрашивайте ведерко. -Все справились? Молодцы! Какие чудесные снеговики у вас получились. Пусть они пока подсохнут, а потом мы с вами их повесим на выставку, чтобы их все увидели! -Ну что, ваши ручки сегодня много трудились и, наверное, устали? Давайте с ними немного поиграем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. Н.Нищеева. -Ребята, весело Таня играет на улице зимой с друзьями? Вам понравилось с ней гулять? -Вы запомнили во что мы сегодня с Таней играли? -А вы будете так же весело играть зимой на улице как Таня и ее друзья? -Давайте, тогда, проводим Таню! -Спасибо тебе большое Таня за прогулку и за игры. Приходи к нам еще в гости и мы тебя тоже чему-нибудь интересному и веселому научим! До свидания! -А вы, ребята, можете поиграть еще с вашими горками, покатать кого-нибудь еще с них. | Дети садятся за столы с приготовленными для раскрашивания снеговиками и красками разного цвета. - Белого. Дети раскрашивают круговыми движениями снеговика по показу воспитателя. -Оранжевый. Дети вместе с воспитателем раскрашивают морковку. Дети раскрашивают ведерко в понравившейся цвет. -Да. Дети загибают пальчики Указательным и средним пальцами «ходьба» по столу, круговые движения руками, «Крошение», Мах рукой сверху вниз, Показывание ладошек и переворот, «Отряхивание»снега, Имитация еды, ручки под щечку. -Да! Ответы детей. -Да! -До свидания, Таня! Дети идут дальше играть с горками. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Московского района г. Санкт-Петербурга
Детский сад №41 комбинированного вида
196240, г. Санкт-Петербург, ул. Костюшко, д.78, лит. А
тел. 413-58-55
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» для детей 2-3 лет
«Формирование представлений детей об играх зимой на улице»
Подготовила и провела: Винникова А.Ю.,
воспитатель
Санкт-Петербурга
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"
Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...
Игры для детей зимой на улице
Несмотря на то, что зимой на улице, прямо скажем не лето, а наоборот вьюги, сугробы и морозы, малыши и взрослые с нетерпением ждут зиму, сказочное время, когда доступны самые разнообразные игры для де...
Конспект досуга на улице для младшей группы "Здравствуй,зимушка-зима"
Конспект досуга для младшей группы.Проведение в зимнее время группа "Здраствуй,зимушка,зима"...
Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)
Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...
«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»
Разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы....