Формирование представлений об играх детей зимой на улице в младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Винникова Анна Юрьевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Знакомство детей с играми зимой на улице.

Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся:

-Здравствуй, Таня!

Посмотрите, как Таня тепло одета. А вы знаете почему она так тепло одета?

- Правильно, потому что холодно, а вы сейчас одеваетесь на улицу тепло?

- А зачем? Какое время года сейчас у нас на улице?

- Правильно, конечно, зима! А как вы догадались, что зима?

-Ребята, а Таня очень любит гулять со своими друзьями на улице во дворе и играть со снегом в разные веселые игры. И вот сегодня она хочет вам рассказать и научить вас  в какие игры можно зимой играть весело на улице и не скучать.

Таня нам будет рассказывать, а мы с вами, как будто, тоже отправимся с ней на прогулку и будем все повторять за ней. Хорошо?

-Тогда одеваемся потеплее и идем! Одеваем теплые сапожки, теплую курточку, теплую шапку и рукавички не забудем.

-Хорошо. Все готовы? Пойдем!

1. - Таня с друзьями любит копать снег лопатками. Посмотрите на эту картинку: какую горку они смогли построить из снега. Берите лопатки и мы пойдем копать снег.

-Мы с лопатками пойдем гулять.

Снег пушистый будем разгребать.

Горка выросла в саду у нас.

Мы прокатимся с нее сейчас. Ух!

-Какие вы молодцы! Тане очень нравится как вы весело копаете!

 

-Здравствуй, Таня!

-Потому, что на улице холодно.

-Да, тепло.

-Зима!

Ответы детей (холодно, снег, все тепло одеты и т.д.)

-Да.

Дети имитируют одевание предметов одежды.

-Да!

Дети берут лопатки и имитируют копание снега под песенку.

2. Конструирование горки из настольного конструктора

3. Подвижная игра

2. -А теперь, ребята, посмотрите на эту картинку, как здесь Таня с друзьями весело съезжают на санках, ватрушках и ледянках с горки, которую они построили.  

А вы не хотите построить из конструктора горку для Таниных друзей?

-Молодцы! Какие горки замечательные у вас получились. Возьмите теперь маленькие саночки и прокатите Таниных друзей с горки.

-Спасибо! Таниным друзьям очень понравилось кататься с ваших горок!

3. -Посмотрите, ребята на картинку: Таня с друзьями любит играть в снежки. Они делают маленькие комочки из снега и бросают их.

Давайте и мы с вами поиграем в снежки!

Все устали! Собирайте снежки ко мне в корзинку!

-Да, хотим.

Дети строят из настольного конструктора горку по показу воспитателя.

Дети берут заранее приготовленные маленькие картонные саночки и фигурки и катают их с построенной горки.

Дети играют в снежки, сделанные из ваты.

Дети собирают снежки в корзинку.

4. Раскрашивание снеговика красками

4. Пальчиковая игра.

5. Заключение.

4. -А еще посмотрите, Таня с друзьями любят лепить снеговика. Они катают из снега комочки разной величины и ставят их друг на друга. Вставляют вместо ручек веточки, а вместо носа — морковку. А на голову одевают ведерко. Вот какой замечательный снеговик у них получился. А мы с вами давайте раскрасим снеговика. Садитесь за столы.

-Какого цвета у нас снеговик?

-Правильно белого. Берите кисточки и раскрасьте снеговика белой краской так же как я. Только не забудьте как правильно и безопасно надо держать кисточку.

-Молодцы! А какой цвет нам нужен для морковки?

-Правильно, оранжевый. Берем оранжевую краску и раскрашиваем морковку.

-Так, молодцы! С морковкой мы тоже с вами справились. Теперь нам остается раскрасить ведерко на голове. Берите понравившуюся вам краску и раскрашивайте ведерко.

-Все справились? Молодцы!  Какие чудесные снеговики у вас получились. Пусть они пока подсохнут, а потом мы с вами их повесим на выставку, чтобы их все увидели!

-Ну что, ваши ручки сегодня много трудились и, наверное, устали? Давайте с ними немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

                                                 Н.Нищеева.

-Ребята, весело Таня играет на улице зимой с друзьями? Вам понравилось с ней гулять?

-Вы запомнили во что мы сегодня с Таней играли?

-А вы будете так же весело играть зимой на улице как Таня и ее друзья?

-Давайте, тогда, проводим Таню!

-Спасибо тебе большое Таня за прогулку и за игры. Приходи к нам еще в гости и мы тебя тоже чему-нибудь интересному и веселому научим! До свидания!

-А вы, ребята, можете поиграть еще с вашими горками, покатать кого-нибудь еще с них.

Дети садятся за столы с приготовленными для раскрашивания снеговиками и красками разного цвета.

- Белого.

Дети раскрашивают круговыми движениями снеговика по показу воспитателя.

-Оранжевый.

Дети вместе с воспитателем раскрашивают морковку.

Дети раскрашивают ведерко в понравившейся цвет.

-Да.

Дети загибают пальчики

Указательным и средним пальцами «ходьба» по столу,

круговые движения руками,

«Крошение»,

Мах рукой сверху вниз,

Показывание ладошек и переворот,

«Отряхивание»снега,

Имитация еды, ручки под щечку.

-Да!

Ответы детей.

-Да!

-До свидания, Таня!

Дети идут дальше играть с горками.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Московского района г. Санкт-Петербурга

Детский сад №41 комбинированного вида

196240, г. Санкт-Петербург, ул. Костюшко, д.78, лит. А

тел. 413-58-55

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» для детей 2-3 лет

 «Формирование представлений детей об играх зимой на улице»

Подготовила и провела: Винникова А.Ю.,

воспитатель

Санкт-Петербурга

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Игры для детей зимой на улице

Несмотря на то, что зимой на улице, прямо скажем не лето, а наоборот вьюги, сугробы и морозы, малыши и взрослые с нетерпением ждут зиму, сказочное время, когда доступны самые разнообразные игры для де...

Конспект досуга на улице для младшей группы "Здравствуй,зимушка-зима"

Конспект досуга для младшей группы.Проведение в зимнее время группа "Здраствуй,зимушка,зима"...

Перспективный план образовательной деятельности «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы» для детей с ТНР во 2 младшей группе (3-4 года)

Перспективный план образовательной деятельности  «Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы»   для детей с ТНР  во 2...

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...

«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»

Разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы....