«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»
проект (младшая группа)
Разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр
как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zeberova_o.b.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург
ПРОЕКТ
«Дидактические игры для формирования представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы своими руками»
Выполнила: воспитатель
группы №2 «Подсолнухи»
Зеберова О. Б.
Санкт-Петербург
2022
Актуальность проекта заключается в том, что дошкольное детство – важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. При ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически грамотного отношения к природе.
В дошкольном возрасте необходимо заложить первые ориентиры ребенка в мире животных и птиц, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными и птицами, бережного отношения к ним.
Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Очевидно, что наиболее доступным для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными и птицами. Домашнее животное в семье – важный фактор воспитания подрастающего поколения. Общение с животными положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче, будит в них лучшие чувства. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка.
Дети раннего возраста еще в недостаточной степени имеют представления о животных и птицах, их среде обитания, об образе жизни, повадках, питании. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления детей о животных и птицах, развить речь, творческие способности.
Цель проекта: разработать систему работы с использованием самостоятельно изготовленных дидактических игр как средства развития представлений о животных и птицах у воспитанников первой младшей группы.
Задачи проекта:
- познакомить детей с миром птиц и животных;
- подобрать материал, который будет соответствовать программному содержанию по развитию представлений о животных и птицах в соответствии с требованиями ФГОС ДО для воспитанников раннего возраста;
- создать дидактические игры, направленные на формирование представлений о животных и птицах у детей раннего возраста;
- учитывать индивидуальные характеристики каждого ребенка.
Для реализации поставленных нами задач был разработан паспорт педагогического проекта.
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта | Воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатель. | |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми раннего возраста и их родителями. | |
Проблема проекта | Формирование представлений о животных и птицах у детей раннего возраста является важной программной задачей в соответствии с целевыми установками ФГОС ДО, однако традиционные методы и инструменты их развития не всегда являются эффективными. В частности, на практике еще не до конца исследован вопрос о возможности использования дидактических игр для решения указанной задачи, несмотря на их доказанный педагогический потенциал в вопросах познавательного развития дошкольников. | |
Проблемный вопрос проекта | «Каким образом эффективно и познавательно познакомить детей раннего возраста с миром животных и птиц?» | |
Цель проекта | Формирование представлений о животных и птицах у детей раннего возраста. Разработка картотеки дидактических игр, направленных на формирование таких преставлений у дошкольников. | |
Задачи проекта | Задачи для детей: -участвовать в дидактических играх -заниматься продуктивной деятельностью по теме проекта совместно с воспитателем или родителями; -посетить с родителями зоопарк или зоологический музей; -участвовать на итоговом родительском собрании, - рассказать о своих впечатлениях. | |
Задачи для педагога: -создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей при ознакомлении с миром животных и птиц; -организовать и провести родительское собрание перед началом - проекта познакомить детей с животными и птицами родного края, -способствовать умению детей показывать части тела животного или птицы, определять места проживания, отличать домашних животных и птиц от диких; -сформировать представления о местах и условиях обитания домашних и диких животных и птиц; - развивать способность практически применять полученные знания в различных видах деятельности; -развивать самостоятельность в волнении дидактической и игровой задачи в ходе участия в дидактических играх о животных и птицах; -способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом. -создать картотеку дидактических игр о животных и птицах для родителей и детей; -провести итоговое родительское собрание по итогам проекта. | ||
Задачи для родителей: -чтение художественной литературы (стихотворений, сказок, рассказов) о животных и птицах, совместные дидактические игры; -при желании и возможности родителей посетить зоопарк или зоологический музей; -помочь воспитателю в выборе информации и пособий по животному миру и миру птиц; -участвовать в итоговом родительском собрании | ||
Сроки реализации | март - апрель (Среднесрочный) 4 недели. | |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий. | |
Продукт проекта | Картотека дидактических игр о животных и птицах для родителей и детей | |
Ресурсы проекта | Технические: компьютер, проектор, экран; | |
Особенности проекта | Проект направлен на мотивацию детско-родительского сообщества для расширения и обобщения представлений детей о животных и птицах. | |
Итоги проекта | Создание картотеки дидактических игр о животных и птицах, консультаций для родителей, анкет для родителей, презентация проекта на родительском собрании. . |
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Создание развивающей предметно –пространственной среды.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся формирования представлений о животном мире (анкетирование по проблеме).
II этап. Реализация проекта.
1. Консультации для родителей: «Роль дидактической игры дома и в детском саду», «Материал для закрепления знаний ребенка на тему «Дикие животные», «Домашние животные и их детеныши».
2. Дидактические игры: «Домино», «Мемори», «Найди пару», «Найди тень», «Мама и малыши», «Кто это и где живет?», «Кто, где живет?», «Кто, что ест?», «Чей хвостик» (картотека).
3. Отгадывание загадок.
4. Художественное творчество:
- рисование: «Заинька», «Лисичка-сестричка», «Мишка-мишенька-медведь»;
- лепка «Серый волк»;
- аппликация «Котик».
III этап. Заключительный.
Таким образом, мы предполагаем, что реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления о животных и птицах, их строении, среде и условиях обитания и проживания. Будет дополнена развивающая предметно-пространственная среда: оборудован центр природы, подобрана методическая и художественная литература. Подготовлены материалы к дидактическим играм, разработаны консультации для родителей. Повысится компетентность родителей в вопросах, касающихся использования дидактических игр для формирования представлений о животных и птицах у детей раннего возраста.
Вывод: в нашем проекте для детей по формированию представлений о птицах и животных средствами дидактических игр, будут использованы все доступные формы и методы работы. Реализация будет проводиться комплексно.
Продукт деятельности:
- Конкурс детских рисунков: «Кто живет у нас в лесу?».
- Викторина «Что мы знаем о зверятах?».
- Картотека дидактических игр о животных.
- Консультации для родителей по теме проекта.
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Интерактивная презентация с интерактивной игрой «Путешествие на птичий двор».
Приложение 1
Картотека дидактических игр о животных
Домино
Цель игры: закрепить знания детей о разных животных; правильно их называть и подбирать парные изображения: мишка, собака, ежик.
Игровое правило: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровое действие: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка.
Мемори
Цель- развитие произвольного внимания и зрительной памяти.
Задачи:
1. Расширить объем зрительной памяти и внимания
2. Формировать свойства внимания- объем и распределение.
3. Учить работать в команде.
Рекомендуемый тип занятия – индивидуальные, подгрупповые формы занятий.
Ход игры. Педагог раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две карточки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего карточек.
Для запоминания карточек дается примерно 10 секунд.
Вариант игры - постепенно сокращать время для запоминания картинок.
Найди пару
Цель игры:
- закрепление умения различать и называть животных;
- повторение названий животных;
- закрепление понятия один-много;
- развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
- неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
- речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
- педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Животные” - номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
- карточки с домашними животными;
-карточки с дикими зверями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребятки, послушайте, что я вам сейчас расскажу о животных с картинок. Кратко рассказать детям о домашних и диких животных.
Начинаем игру с 2-3 карточек, постепенно увеличивая количество карточек.
Найди тень
Цели: учить находить заданные силуэты.
Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.
Оборудование: Карточки с изображением животных. Карточки с изображением теневых силуэтов.
Ход игры:
1 вариант:
Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.
2 вариант:
На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).
Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное животное? Какого оно цвета?
Мама и малыш
Цель: Расширение представлений о домашних и диких животных и их детенышах.
Задачи:
1. Развивать умение различать домашних и диких животных.
2. Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.
3. Развивать словарь детей, используя звукоподражания и названия животных.
Оборудование: Дидактическое пособие «Мама и малыш»
Ход Иры:
Воспитатель показывает карточку с изображением собаки.
Воспитатель: как зовут детеныша собаки?
Дети: щенок
Воспитатель: найдите карточку с изображением щенка.
Дети находят карточку с изображением щенка.
Воспитатель: Посмотрите на собаку и на щенка. Собака большая, а щенок?
Дети: маленький
И т.д.
Кто это и где живет
или где живут дикие звери и домашние животные.
Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и лесные звери и уметь звукоподражанье им. Расширять представления детей месте обитания зверей в лесу: белка живет на дереве в дупле, заяц прячется под кустом и т. д. Также о домашних животных и птицах: корова, лошадь, коза живут в сарае, а пасутся на лугу; свинья живет в хлеву; собака сидит в будке; кошка сидит на окошке; куры, утки, гуси гуляют на птичьем дворе. Обогащать словарный запас детей новыми словами и словосочетаниями данной тематики, закреплять ранее известные слова.
Подготовка к игре:
игра состоит из 2 полей - изображение леса и деревенского подворья и наборов животных и птиц, карточки или пособия с описанием животных. Перед началом игры воспитатель с ребятами вспоминают пройденный материал.
Ход игры: ребенок берт из коробки фигурку животного, рассказывает, кто у нег и где он обитает, ставит на нужное поле.
Кто где живет
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Пчела живет в алее
Птица в гнезде
Муравей в муравейнике
Белый медведь на севере
Рыбка в аквариуме
У паука дом паутина
Сделано: из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой и закрашены гуашью, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем.
Кто что ест (прищепки)
Цель:
• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
• Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Задачи:
Создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.
Необходимый инвентарь: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).
Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками животных и круг с различными видами пищи. Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которую употребляет данное животное.
Чей хвостик
Цель.
Развитие познавательного интереса.
Задачи.
-Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).
-Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.
-Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».
-Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (силуэты) и хвостов, приклеенные на прищепки.
Ход игры:
Воспитатель раздаёт детям карточки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвостик.
Приложение 2
Анкета для родителей
- Наблюдаете ли Вы у вашего ребенка интерес к диким животным
- К каким диким животным ребенок проявляет интерес?
- Какого рода информация про диких животных интересует Вашего ребенка?
- Пытался ли ваш ребенок дома повторить поделки, сделанные с воспитателем в детском саду?
- Изготавливал ли ваш ребенок поделки на тему «Животные» по собственному замыслу?
Приложение 3
Консультация для родителей
«Роль дидактической игры в семье и детском саду»
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:
а) с игрушками и предметами;
б) настолько-печатные;
в) словесные.
Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).
Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.
Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.
Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.
Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.
Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.
Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Дети всех возрастных групп играют в куклы. Такие игры, как «Угощение куклы», «Купание куклы», «Прогулка с куклой», «Укладывание куклы спать» и другие, используются в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращается внимание на использование этих игр с воспитательной целью. Кукла — любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Это формирует у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причесанной. Если взрослые будут прививать в процессе игр эти качества, — ребенок не бросит куклу на пол, не будет таскать ее за ногу. Сформированные положительные моральные качества будут постепенно переноситься на взаимоотношения самих детей.
Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста
Приложение 4
Консультация для родителей второй младшей группы «Материал для закрепления знаний ребенка на тему «Дикие животные»
Добрый день уважаемые родители!
Вы поможете своему ребенку стать более любознательным, развитым и успешным, если:
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
- назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, лапы и т. д);
Отгадать загадки (выучить по выбору).
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок. (Белка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий-….
Серый, зубастый, страшный -. .
Хитрая, пушистая, рыжая -. .
Маленький, длинноухий, пугливый -. .
Серый -.,
Косолапый -. ,
Хитрая.
Колючий -. .
Дидактическая игра «Чей детеныш?» (упражнение в словообразовании):
у медведя - медвежонок, у волка -., у лисы.; у медведя - медвежата, у волка.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
(употребление именительного падежа существительных).
В норе живет (кто) - лиса. В берлоге -. В дупле -. .
Дидактическая игра «Кто что ест?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо - волку, малину -. морковку -., яблоко, грибы -.
Пальчиковая гимнастика
Скачет зайка:
Скачет зайка маленький (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Около завалинки. (Руки над головой, соединены средние пальцы, изобразить домик.)
Быстро скачет зайка, (Пальчики сжаты в кулак, выпрямить средний и указательный пальчики.)
Ты его поймай-ка. (Покрутить кистями рук перед собой.)
Прочитайте русские народные сказки:
«Теремок»; «Три медведя»; «Заюшкина избушка».
Приложение 5
Консультация для родителей «Домашние животные и их детёныши»
Уважаемые родители!
Чтобы наши дети были грамотными и образованными, с хорошими знаниями и умениями, что немаловажно для дальнейшего их обучения в школе, они должны иметь элементарные представления о различных явлениях природы, о животном мире, о правилах поведения на улице и в детском саду, за столом и в общении со взрослыми, о времени и пространстве, о музыке и поэзии, о красоте русского языка. В нашем саду мы стараемся дать детям различные знания, проходим с детьми различные лексические темы.
Так давайте вместе с вами, в виде игры, будем повторять, и закреплять пройденный в детском саду, материал.
У Вас есть свободное время, и Вы решили поговорить с ребенком о домашних животных.
Повторяя эту тему, можно рассказать:
О названиях домашних животных;
Об их внешнем виде и отличительных особенностях;
О том, кто и как за ними ухаживает;
О том, чем их кормят;
Как называются детеныши;
Какую пользу приносят домашние животные.
Постарайтесь научить детей:
Называть домашних животных в единственном и множественном числе: кошка – кошки, корова – коровы, коза – козы…
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
осленок – ослята, жеребенок – жеребята, щенок – щенята…
Для описания животного применять большее количество прилагательных: качественных:
мягкая, гладкая, жесткая, кудрявая, крупная, стройные, острые;
сложных:
кареглазая, большеголовая, длиннорогая, длиннохвостый;
относительных:
кожаные, меховые, вязаные, теплые (вещи);
Называть профессии животноводов:
доярка, конюх, чабан, свинарка, пастух, оленевод …
Называть жилище животных:
свинарник, коровник, крольчатник, овчарня, конюшня.
Обогащать речь детей глаголами:
ходит, бегает, прыгает, хрюкает, блеет, лает,
мычит, мекает, роет (землю, машет, отгоняет, ухаживает, кормит…
Объясните, почему этих животных называют домашними?
Потому, что человек ухаживает за домашними животными, строит им жилище, кормит, моет, доит, и т. д.
Поиграйте с детьми в игры на данную тему:
Игра «Скажи наоборот»
Большая собака – маленькая, прямые волосы – закрученные, широкий лоб – узкий.
Пушистая кошка – гладкошерстная, веселый поросенок – грустный, гладкий язык – шершавый. Теплое молоко – холодное, чистая лапка – грязная, белый кот – черный.
Игра «Мой, моя, моё, мои»
О ком или, о чем можно сказать?
Моя – свинья, шерсть, шкура, ферма, будка…
Моё – молоко, стадо, вымя, сено…
Мои – рога, копыта, ноги, детеныши…
Мой – хлев, пятачок, хвост, конь…
Игра «Назови ласково»
Рога – рожки, нога – ножки, вымя – вымечко, молоко – молочко,
корова – коровушка, копыта – копытца, уши – ушки,
луг – лужок, трава – травушка, шерсть – шерстка, носки – носочки…
Игра «Где козленок?»
Развиваем употребление в речи предлогов.
Найдите маленькую картинку домашнего животного и поместите ее на большую картинку с нарисованными домами, деревьями, дорогой, рекой, машинами, ракетами и т. д. (чем больше объектов, тем лучше) Спросите ребенка, перемещая картинку с животным:
Где козленок?
На дороге, в доме, у реки, под деревом, около колодца и т. д.
Игра «Мама ищет детеныша»
Например, Вы – мама, громко и четко подаете голос животного – зовете своего детеныша,
ребенок отзывается голосом нужного животного.
Мама – Му.
Ребенок – Му.
Я кто? Корова.
Ты кто? Теленок и т. д.
Почитайте, вместе с ребенком, русские народные сказки с участием домашних животных, стихи, рассказы писателей, народные поговорки, загадки, нарисуйте различных животных, прививайте любовь, и желание заботится о животных.
И самое главное – это то, что вы пообщаетесь с ребенком, весело, интересно, а главное, с пользой, проведете время вместе со своим любимым чадом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Дидактические игры для младшей группы (своими руками)
Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению ...
Оформление приемной в детском саду в первой младшей группе своими руками
Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей учреждения, размера помещения, предпочтений и творческ...
НОД по проекту "Наши любимые животные и птицы для детей первой младшей группы".
Программное содержание.1. Закрепить представления детей о корове, лошади, умение называть действия.2. Закрепить представления детей о птицах, понятия "большой-маленький".3. Приучать вн...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Дидактическая игра на развитие цветовосприятия и развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы."Вкусное мороженое"
Данная игра расчитана на детей младшей группы.Играя в нее дети изучают цвета,откручивая и закручивая крышечки,развивают мелкую моторику рук.Что так важно на этом этапе их развития.[[{"type...