конспект по ПДД "Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
1 испытание: «Препятствия на дороге»
2 испытание: «А как добраться в Бурашкино?»
3 испытание: «Какие знаки встретит Чебурашка?»
4 испытание: «Коробка которая мне подмигивает»
5 испытание: «Собери машину Чебурашке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге»
по теме: «Чебурашка на дорогах северного города»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.
Образовательные области: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Укрепление здоровья и когнитивного развития детей посредством физического воспитания.
Задачи:
1.Создавать условия для того чтобы дети могли реализовывать свое естественное желание двигаться.
2.Развивать понимание различных видов транспорта и их компонентов.
3.Стимулировать мыслительную деятельность детей и развивать их внимание.
Материалы и оборудование: Пазлы с транспортом. Картинки со знаками «Запрещающими», «Разрешающими», «Запрещающими». Мягкие модули. 3 кольца диаметром 30 см, мягкий прямоугольный модуль, дорожка из прямых и изогнутых пластмассовых элементов, конус, руль, светодиодный светофор.
1 испытание: руль, 3 кольца диаметром 30 см, мягкий прямоугольный модуль, дорожка из прямых и изогнутых пластмассовых элементов, конус.
2 испытание: пазлы «транспорт» приложение 1.
3 испытание: знаки «Запрещающие», «Разрешающие», «Предупреждающие» приложение 2. Папка 3 шт.
4 испытание: светодиодный светофор.
5 испытание: 10 мягких модулей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Чебурашка.
Ответы детей: привет Чебурашка
Воспитатель: Я приплыл в коробке с апельсинами с далекой страны Бурашка и только сейчас проснулся.
Куда я попал?
Ответы детей: в город Лабытнанги, детский сад Ромашка.
Воспитатель: я видел за окном ездят большие железные коробки и громко жужжат, а еще я увидел много рисунков на земле и картинок около дороги? Что это?
Ответы детей: это машины и дорожные знаки.
Воспитатель: а зачем они нужны?
Ответы детей: для безопасности пешеходов и машин.
Воспитатель: а как же я доберусь домой если я не знаю правил дорожного движения?
Ответы детей: мы тебя научим этим правилам.
Воспитатель: ой, а что это за круглый, плоски фрукт?
Ответы детей: это руль, им водят машины.
Воспитатель: а какие бывают машины?
Ответы детей: маленькие легковые и большие грузовые.
Воспитатель: а почему они так называются?
Ответы детей: легковые возят людей, а грузовые большой груз, например, камни.
Воспитатель: а вы мне дадите порулить?
Ответы детей: нет, ты же не умеешь.
Воспитатель: а вы меня научите?
Ответы детей: да
Воспитатель: тогда я предлагаю сейчас же начать меня учить.
1 испытание: «Препятствия на дороге»
Дети по одному бегут по прямой линии оббегая 3 кольца диаметром 30 см змейкой «открытый люк», мягкий прямоугольный модуль «бревно», перешагивают через дорожку из прямых и изогнутых пластмассовых элементов «лежачий полицейский» добегают до конуса оббегают его и передают руль следующему участнику, эстафета считается законченной, когда последний участник пробежит дистанцию до конца.
Ответы детей: ну вот ты научился обходить препятствия на дороге, теперь нужно определиться с транспортом, на котором ты отправишься к причалу, где стоит твой корабль.
2 испытание: «А как добраться в Бурашкино?»
Задача детей собрать пазлы картинок, рассмотреть их и выбрать те, картинки, которые не подходят Чебурашке для того чтобы отправиться домой. И объяснить почему они не подходят. Приложение 1.
Воспитатель: Вот мы и определились, что я поеду на машине.
3 испытание: «Какие знаки встретит Чебурашка?»
Перед детьми лежат знаки «Запрещающие», «Разрешающие», «Предупреждающие». Задача Детей распределить знаки: в желтую папку положить «Разрешающие», в фиолетовую папку положить «Запрещающие», в синюю папку положить «Предупреждающие». Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.
4 испытание: «Коробка которая мне подмигивает»
Воспитатель: Ой ребята я в окно увидел коробку, которая мне подмигивает, что это?
Ответы детей: это светофор.
Воспитатель: а для чего он нужен?
Ответы детей: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.
Воспитатель: научите меня понимать эту коробку, вдруг она встретиться у меня на пути, а я не буду знать, что мне делать.
Ответы детей: когда горит красный свет надо стоять, желтый нужно подождать, зеленый внимательно иди, ведь не все соблюдают правила дорожного движения и из-за этого попадают в беду.
Когда на светодиодном светофоре загорается красный свет дети садятся глубокий присед, идти запрещено.
Желтый свет, дети маршируют только руками.
Зеленый свет дети маршируют руками и ногами на месте.
Тот, кто ошибется выходит из игры. Игра повторяется 3 раза.
5 испытание: «Собери машину Чебурашке»
Воспитатель: Ой, а на чем я поеду до своего корабля, у меня ведь нет машины?
Ответы детей: мы тебе соберем новую машину.
Задача детей из 15 мягких модулей, собрать машину. Образец 1.
Воспитатель: Дети спасибо вам, что научили меня своим правилам дорожного движения теперь я смогу добраться к себе домой в страну Бурашкино. Досвидания.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Образец 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Цель – Укрепление здоровья и когнитивного развития детей посредством физического воспитания. Задачи – 1.Создавать условия для того чтобы дети могли реализовывать свое естественное желание двигаться. 2.Развивать понимание различных видов транспорта и их компонентов. 3.Стимулировать мыслительную деятельность детей и развивать их внимание.
«Открытый люк » «Бревно» «Лежачий полицейский » «Препятствия на дороге» 1 испытание
«Собрать пазлы с изображением транспорта» «А как добраться в Бурашкино ?» 2 испытание
3 испытание «Какие знаки встретит Чебурашка ?» Распределить знаки: в желтую папку положить «Разрешающие », в фиолетовую папку положить «Запрещающие», в синюю папку положить «Предупреждающие»
Красный свет- дети садятся глубокий присед; «Коробка которая мне подмигивает» 4 испытание Желтый свет- дети маршируют только руками; Зеленый свет- дети маршируют руками и ногами на месте. Тот, кто ошибется выходит из игры. Игра повторяется 3 раза.
5 испытание «Собери машину Чебурашке» И з 15 мягких модулей, собрать машину
Результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по безопасности тема: «Пожарная безопасность»
Конспект для педагогов старших дошкольных групп.ОО "Познание"...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"
Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»
Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Фруктовая лаборатория» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных св...
Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»
quot;Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"...
Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»
quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Апельсиновая лаборатория"
Данный конспект будет интересен педагогам ДОУ....