" Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Пособия: Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа: Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).
Ход занятия: Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок». Воспитатель: Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»). Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Дети: Дед и бабка. Пришли дед и бабка. Воспитатель: А из какой сказки? Мишка: Теремок. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка? Дети: Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети: «Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель: Иди, Даша, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка. Даша: Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель: (Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка». Мишка: Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель: Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют , затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок: Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка: Я понял, они репку вытянули.
Дети: Нет. Они не вытянули.
Воспитатель: А что же было дальше? ( итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка:Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей». Подвижная игра «Гуси-лебеди» Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель: Где же нашла своего братца девочка?
Дети: У Бабы Яги.
Воспитатель: А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель: (Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка: Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Дети: Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка: Меня зовут Машенька.
Воспитатель: Так из какой сказки Машенька?
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька: Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка: И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Воспитатель: А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»...
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
СОД в младшей группе " Сундучок сказок"
Конспект СОД по развитию речи с использованием информационно- коммуникативных технологий...
"Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой...
Конспект развлечения с элементами драматизации в средней группе «Башкирский сундучок сказок»
Предлагаю конспект развлечения для детей по региональному компоненту "Наш дом - Южный Урал"...