Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
В группе «Ёлочка» прошёл семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему«В гости в осенний лес».
Мероприятие былоорганизованно так, чтобы родители смоглипосмотреть, как можно знакомить малышей с окружающим миром и природой через игровую деятельность. В играх и музыкальных развлечениях наши малыши совместно с мамами приняли активное участие, а также в изготовлении поделки «У пенечка выросли грибочки» проявили свои творческие способности.
Уважаемые родители! Спасибо, что нашли время посетить наш клуб. Мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в экологическом воспитании и развитии ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 868.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ«Д/С«БУРАТИНО»
Конспект семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «В гости в осенний лес».
Разработал воспитатель Крылова Инна Юрьевна
Актуальность:
Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность.
Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир, дать представить неполную, но целостную картину мира.
Ознакомление с окружающим миром обогащает чувственный опыт ребёнка, учит быть внимательным к тому, что его окружает. Дети учатся видеть, слушать, ощупывать и осязать, тем самым создаётся чувственная основа для слова.
В домашних условиях дети много времени проводят около телевизора, компьютера. Чаще всего родители отмахиваются от детских вопросов, художественная и энциклопедическая литература если даже и читается, то очень редко обсуждается. И поэтому формирование познавательно-речевой деятельности в основном ложится на плечи воспитателей. Но чтобы добиться положительных результатов в познавательно-речевом развитии мы должны максимально привлечь и активизировать родителей на совместную работу.
Одним из самых продуктивных мероприятий, где можно задействовать родителей, является семейный клуб «Навстречу друг другу», где можно поделиться с ними опытом, наглядно продемонстрировать и показать методы и приемы в игровой деятельности по данному направлению.
Цель: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Задачи:
— отрабатывать четкое и правильное произношение звукоподражательных слов;
— развивать эмоциональность речи через тактильные, слуховые и игровые действия;
— развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
— повышать уровень компетентности родителей в познавательно-речевом развитии детей.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня компетенции родителей в познавательно-речевом развитии детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Оборудование: панно осеннего леса, оформление поляны, куклы (заяц, ежик) осенние листья, муляжи грибов, 2 корзины, столы, стулья, готовые контуры грибов на картоне, пластилин белого, черного, коричневого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки, ноутбук, колонки, музыкальное сопровождение к играм и танцам.
Действующие лица:
ведущий – воспитатель группы; «зайка», «ежик» - родители.
Конспект сценария:
Дети вместе с родителями входят в зал под музыку. (На выбор воспитателя)
Ведущий: — Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вы пришли в гости в осенний лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей).
Ведущий: — Посмотрите, кто это сидит под кустиком, чьи это ушки видны?
(Выбегает зайчик).
Зайчик: — Я зайчик серенький, я в лесу живу и с ребятами дружу. (Исполняется игра «Зайка серенький…» Аверина И.Е. с выполнением движений и проговариванием слов).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Вдруг кто-то зайку напугал. Зайка прыг — и убежал. (Зайка убегает из зала).
Ведущий: — А кто же напугал зайчика? (Звучит композиция Е. Железновой «Дождик». Это осенний дождик.
Дети выполняют движения за ведущим.)
Ведущий: — А мы не боимся осеннего дождика и дружно шагаем по лесной тропинке. (Дети и родители шагают за ведущим по залу под музыку В. Агафонникова «Ноги и ножки» и проговаривают слова: — Наши ножки шли, шли и грибочки нашли. (Дети вместе с родителями собирают в корзинку грибы на лесной полянке).
Ведущий: - Что это за звук? (издается звук фыр- фыр-фыр). Ребята, чей это голосок?(Ответы детей)
Ведущий: - А давайте попробуем повторить эти звуки. (Родители, дети повторяют совместно с воспитателем) (Появляется ёжик).
Ведущий: - Дети, посмотрите на ёжика. Какой он? (Ответы детей)
Ежик: - Молодцы, ребята! Хорошо отвечали на вопросы. А за это я вам подарю грибочки. (Достает из корзинки готовые формы грибов).
- Только грибочки эти нужно красиво оформить и разместить на вашем осеннем панно. Я предлагаю вам вместе с мамами пройти в творческую мастерскую и приступить к работе.
Продуктивная деятельность: лепка грибов.
Итог: оформление панно, прощание с ежиком.
Литература:
О.С.Ушакова; Е.М.Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет».
Т.С.Зенина «Родительские собрания в детском саду».
В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сад».
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
Семейный клуб в средней группе .Речевой игротренинг " В гостях у сказки"
Научить родителей применять полученные навыки развития речи в условиях семьи....
Взаимодействие семьи и ДОУ в работе клуба "На встречу друг другу"
От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. На данной презентации предс...
Семейный клуб «Навстречу друг другу» «Путешествие в страну «Сенсорика»
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему: «Праздники цифры 4».
Познавательное мероприятие для детей и родителей.Цель: Ознакомление родителей с формой проведения творческой мастерской (мастер - класс). Задачи:Совершенствовать работу с родителями по ознакомлен...
Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"
Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...