Мнемотаблицы "Времена года"
материал по развитию речи на тему
Чтобы увлечь детей и превратить занятие в игру, я часто использую нетрадиционный метод работы по развитию речи - мнемотехнику.Так как считаю, что мнемотаблицы (мнемоквадраты) помогают упростить процесс запоминания. Ведь только видя образ того, о чём идёт речь, ребёнок легче запомнит нужную для него информацию. Особенно удобны мнемоквадраты в процессе изучения времён года, когда детям необходимо запомнить их основные признаки. Благодаря ассоциативным связям "чуждый" материал преобразуется в доступный и понятный. Данные мнемотаблицы можно разбить на мнемоквадраты и использовать со второй младшей группы. Начинать нужно с 3- 4 мнемоквадратов, постепенно увеличивая их количество с каждой возрастной группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 990.45 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
|
|
Образец примерного текста.
Пришла зима. Стало холодно. Мы надели тёплые куртки, меховые шапки и варежки. Стали дни – короткими, а ночи - длинными. Зимой солнце светит, но не греет. На землю падают пушистые снежинки. Речки покрылись льдом. Прилетели зимовать свиристели и снегири. Зимой спят медведь, барсук, ёжик. Зимой мы любим: кататься на лыжах, на санках и коньках.
| ||
|
|
|
| |
|
Образец примерного текста.
Пришла весна. Солнце ярко светит. Тает снег. Мы надели куртки, ботинки и шапочки. Стали дни длиннее, а ночи – короче. Распустились первые цветы - подснежники. На деревьях появились зелёные листочки. Из жарких стран к нам летит скворец и жаворонок. Проснулись дикие животные – медведи, ежи и барсуки. Весной мы любим, пускать по ручьям бумажные кораблики.
|
| |
|
|
| ||
|
Образец примерного текста.
Пришло лето. Солнце ярко светит и греет. Мы надели шорты, футболку и панаму. Стали дни длинными, а ночи - короткими. Вокруг зелёные деревья и кустарники. Дует ласковый ветерок. Идут теплые дожди. Звонко поют птицы. Над цветами летают пчёлы и бабочки. В лесу можно встретить рыжую белку, медведя, ёжика. Летом мы любим: кушать мороженое, плавать, кататься на велосипеде, играть в мяч.
| ||
|
|
|
|
|
Образец примерного текста.
Пришла Осень.Мы надели плащи,шапки, резиновые сапоги.С деревьев подают желтые и красные листья.Солнце прячется за серые тучи. Идут сильные холодные дожди.Стали дни короче, а ночи длиннее. Поспели ягоды, фрукты и овощи. Утетают в тёплые края ласточки, стрижи. Дикие животные делают запасы на зиму. Любим собирать в парке осенние листья, шишки и жёлуди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-19516-1588926330.jpg)
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
"Поклонимся великим тем годам!" - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
«Поклонимся великим тем годам!»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-102800-1473242732.jpg)
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.
Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения в 2012 -13 учебном году....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....