Игра «Отгадай и сравни загадки о «двух братцах»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Игра «Отгадай и сравни загадки
о «двух братцах»
Дидактические задачи. Учить детей понимать, что одинаковые слова и выражение в загадках могут обозначать разные вещи. При учать не торопиться с ответом, тщательно анализировать все признаки, сравнивать, делать выводы, Доказывать.
П о д г ото в к а к игре. Ознакомление дошкольников с загаданными предметами и явлениями.
М а те риал и оборуд о в а н и е. Рисунки, «волшебная коробка» с двумя одинаковыми нарисованными человечками и надписью «Два братца».
Правил а игр ы. Отгадывающий отмечает, что в загадке говорится о внешнем виде, местонахождении, действиях «двух братцев». Правильность отгадки должна быть доказана. Перед сравнением загадки повторяются. Описание игры.
Воспитатель говорит, что в загадках могут встречаться одинаковые слова и выражения, например «два братца». В каждой загадке «братцев» двое, причем они могут быть и похожи, и совершенно различны. Дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть и подробно описать картинки, на которых показаны разные «братцы». После этого рисунки убираются в «волшебную коробку». При правильном Ответе из коробки достается соответствующий рисунок.
Дети загадывают и отгадывают загадки о «двух братцах», доказывают правильность своих ответов. Затем попарно сравнивают загадки о разных «братцах»:
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега.)
Два близнеца, два братца верхом на нос садятся. (Очки.)
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.) *
Два братца спереди бегут, два братца сзади догоняют. (Автомобиль.) -
Два братца всегда вместе бегут, , один спереди, другой сзади. (Велосипед.)
Два братца: один светит днем, а другой ночью. (Солнце и луна.)
Два братца: одного все видят, но не слышат, другого всякий слышит, но не видит. (Гром и молния.)
При сравнении таких загадок нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выделить признаки их сходства и различии.
Чтобы старшие дошкольники успешно сравнивали загадки, важно соблюдать следующие условия:
1. До сравнения загадки целенаправленно от?, гаданы детьми.
2. Дошкольники наблюдали загаданное в сравниваемых загадках.
3. Дети хорошо запомнили содержание загадок и могут повторить их перед сравнением.
4. Дошкольники обладают достаточными знаниями о загаданном в сравниваемых загадках.
5. Одновременно сравнивается не более двух загадок.
6. Воспитатель четко объясняет, что именно нужно сравнивать в загадках.
7. Дети знают, на какие вопросы нужно ответить при сравнении загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 9.35 КБ |
Предварительный просмотр:
і- Игра «Отгадай и сравни загадки
о «двух братцах» к
Дидактические задачи. Учить детей понимать, что одинаковые слова и выражение в загадках могут обозначать разные вещи. При- : учать не торопиться с ответом, тщательно анализировать все' признаки, сравнивать, делать выводы, Доказывать.
П о д г ото в к а к игре. Ознакомление до- • школьников б загаданными предметами и явлениями.
М а те риал и оборуд о в а н и е. Рисунки, «волшебная коробка» с двумя одинаковыми нарисованными человечками и надписью «Два братца».
ѵ Правил а игр ы. Отгадывающий отмечает, что в загадке говорится о внешнем виде, местонахождении, действиях «двух| братцев». Правильность отгадки должна быть доказана. Перед сравнением загадки повторяются. Описание игры.
Воспитатель говорит, что'в загадках могут встречаться рдинаковые слова и выражения, например «два братца». В каждой загадке «братцев» двое, причем они могут быть и похожи, и совершенно различны. Дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть и подробно описать картинки, на которых показаны разные «братцы». После этого рисунки убираются в «волшебную коробку». При правильном Ответе из коробки достается соответствующий рисунок.
Дети загадывают и отгадывают загадки о «двух братцах», доказывают правильность своих ответов. Затем попарно сравнивают загадки о разных «братцах»:
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега.)
Два близнеца, два братца верхом на нос садятся. (Очки.)
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.) *
Два братца спереди бегут, два братца сзади догоняют. (Автомобиль.) -
Два братца всегда вместе бегут, , один спереди, другой сзади. (Велосипед.)
Два братца: один светит днем, а другой ночью. (Солнце и луна.)
Два братца: одного все видят, но не слышат, другого всякий слышит, но не видит. (Гром и молния.)
При сравнении таких загадок нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выделить признаки их сходства и различии.
Чтобы старшие дошкольники успешно сравнивали загадки, важно соблюдать следующие условия:
- До сравнения загадки целенаправленно от?, гаданы детьми.
- Дошкольники наблюдали загаданное в сравниваемых загадках.
- Дети хорошо запомнили содержание загадок и могут повторить их перед сравнением.
- Дошкольники обладают достаточными знаниями о загаданном в сравниваемых загадках.
- Одновременно сравнивается не более двух загадок.
- Воспитатель четко объясняет, что именно нужно сравнивать в загадках.
- Дети знают, на какие вопросы нужно ответить при сравнении загадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
\'\'Отгадай и сравни загадки о животных\'\'
Дидактическая игра ...
Дидактическая игра "Отгадай загадку-сделай отгадку"
Игра направлена на развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания, воображения. Необходимое оборудование для игры: компьютер, счетные палочки....
Интерактивная игра "Отгадай загадку"
В игре использованы загадки о семье....
Экологическая игра "Отгадай загадки и составь карту мира"
Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст.Задачи: формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в ре...
Игра "Отгадай загадку"
Игра "Отгадай загадку"...
Дидактическая игра "Отгадай загадку"
В игре развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В дидактических играх развиваются ум...
Дидактическая игра «Отгадай загадки о животных»
Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова Дидактическое упражнение «Расскажи о животном»Цель: учить составлять рассказ о диком животном по плану.Это лиса, д...
- Мне нравится (1)