Игра «Отгадай и сравни загадки о «двух братцах»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Литяго Елена Викторовна

Игра «Отгадай и сравни загадки

о «двух братцах»

 

Дидактические задачи. Учить детей понимать, что одинаковые слова и выражение в загадках могут обозначать разные вещи. При учать не торопиться с ответом, тщательно анализировать все признаки, сравнивать, делать выводы, Доказывать.

П о д г ото в к а к игре. Ознакомление дошкольников с  загаданными предметами и явлениями.

М а те риал и оборуд о в а н и е. Рисунки, «волшебная коробка» с двумя одинаковыми нарисованными человечками и надписью «Два братца».

 Правил а игр ы. Отгадывающий отмечает, что в загадке говорится о внешнем виде, местонахождении, действиях «двух братцев». Правильность отгадки должна быть доказана. Перед сравнением загадки повторяются. Описание игры.

Воспитатель говорит, что в загадках могут встречаться одинаковые слова и выражения, например «два братца». В каждой загадке «братцев» двое, причем они могут быть и похожи, и совершенно различны. Дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть и подробно описать картинки, на которых показаны разные «братцы». После этого рисунки убираются в «волшебную коробку». При правильном Ответе из коробки достается соответствующий рисунок.

Дети загадывают и отгадывают загадки о «двух братцах», доказывают правильность своих ответов. Затем попарно сравнивают загадки о разных «братцах»:

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега.)

Два близнеца, два братца верхом на нос садятся. (Очки.)

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.) *

Два братца спереди бегут, два братца сзади догоняют. (Автомобиль.) -

Два братца всегда вместе бегут, , один спереди, другой сзади. (Велосипед.)

Два братца: один светит днем, а другой ночью. (Солнце и луна.)

Два братца: одного все видят, но не слышат, другого всякий слышит, но не видит. (Гром и молния.)

При сравнении таких загадок нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выделить признаки их сходства и различии.

Чтобы старшие дошкольники успешно сравнивали загадки, важно соблюдать следующие условия:

1.   До сравнения загадки целенаправленно от?, гаданы детьми.

2.   Дошкольники наблюдали загаданное в сравниваемых загадках.

3.   Дети хорошо запомнили содержание загадок и могут повторить их перед сравнением.

4.   Дошкольники обладают достаточными знаниями о загаданном в сравниваемых загадках.

5.   Одновременно сравнивается не более двух загадок.

6.   Воспитатель четко объясняет, что именно нужно сравнивать в загадках.

7.   Дети знают, на какие вопросы нужно ответить при сравнении загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx9.35 КБ

Предварительный просмотр:

і-        Игра «Отгадай и сравни загадки

о «двух братцах» к

Дидактические задачи. Учить детей понимать, что одинаковые слова и выражение в загадках могут обозначать разные вещи. При- : учать не торопиться с ответом, тщательно анализировать все' признаки, сравнивать, делать выводы, Доказывать.

П о д г ото в к а к игре. Ознакомление до- • школьников б загаданными предметами и явлениями.

М а те риал и оборуд о в а н и е. Рисунки, «волшебная коробка» с двумя одинаковыми нарисованными человечками и надписью «Два братца».

ѵ Правил а игр ы. Отгадывающий отмечает, что в загадке говорится о внешнем виде, местонахождении, действиях «двух| братцев». Правильность отгадки должна быть доказана. Перед сравнением загадки повторяются. Описание игры.

Воспитатель говорит, что'в загадках могут встречаться рдинаковые слова и выражения, например «два братца». В каждой загадке «братцев» двое, причем они могут быть и похожи, и совершенно различны. Дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть и подробно описать картинки, на которых показаны разные «братцы». После этого рисунки убираются в «волшебную коробку». При правильном Ответе из коробки достается соответствующий рисунок.

Дети загадывают и отгадывают загадки о «двух братцах», доказывают правильность своих ответов. Затем попарно сравнивают загадки о разных «братцах»:

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега.)

Два близнеца, два братца верхом на нос садятся. (Очки.)

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.) *

Два братца спереди бегут, два братца сзади догоняют. (Автомобиль.) -

Два братца всегда вместе бегут, , один спереди, другой сзади. (Велосипед.)

Два братца: один светит днем, а другой ночью. (Солнце и луна.)

Два братца: одного все видят, но не слышат, другого всякий слышит, но не видит. (Гром и молния.)

При сравнении таких загадок нужно быть очень внимательным, чтобы правильно выделить признаки их сходства и различии.

Чтобы старшие дошкольники успешно сравнивали загадки, важно соблюдать следующие условия:

  1. До сравнения загадки целенаправленно от?, гаданы детьми.
  2. Дошкольники наблюдали загаданное в сравниваемых загадках.
  3. Дети хорошо запомнили содержание загадок и могут повторить их перед сравнением.
  4. Дошкольники обладают достаточными знаниями о загаданном в сравниваемых загадках.
  5. Одновременно сравнивается не более двух загадок.
  6. Воспитатель четко объясняет, что именно нужно сравнивать в загадках.
  7. Дети знают, на какие вопросы нужно ответить при сравнении загадок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Отгадай загадку-сделай отгадку"

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развитие речи, памяти, внимания, воображения. Необходимое оборудование для игры: компьютер, счетные палочки....

Интерактивная игра "Отгадай загадку"

В игре использованы загадки о семье....

Экологическая игра "Отгадай загадки и составь карту мира"

Возрастная категория детей: старший дошкольный возраст.Задачи:  формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в ре...

Игра "Отгадай загадку"

Игра "Отгадай загадку"...

Дидактическая игра "Отгадай загадку"

В игре развиваются познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.  В дидактических играх развиваются ум...

Дидактическая игра «Отгадай загадки о животных»

Цель: учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова Дидактическое упражнение «Расскажи о животном»Цель: учить составлять рассказ о диком животном по плану.Это лиса, д...