Игра "Отгадай загадку"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».
Воспитатель выставляет на доску мнемодорожку
Воспитатель: Мы уже играли в такую игру и сами придумали значки, по которым
можем определить какое слово здесь зашифровано. Почему изображен дом?
(домашнее животное). Что означает вторая клетка? (тело покрыто шерстью). 4
линии - ноги животного, лапа - защищается когтями, питается рыбой и молоком,
начинается со звука «к», кто же это?
Дети: кот.
Воспитатель: конечно же это кот. Давайте позовем его к нам в гости:
Котик - котенька - коток,
Приходи к нам на порог.
Кот: Мяу - мяу! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Котик!
Воспитатель. А как же тебя зовут? У вас есть имена, а у котов - кличка. Что есть
у людей? А у животных? Ребята а давайте угадаем как зовут кота?
ИГРА С МЯЧОМ «Назови правильно»
Вос: Раз уж Тюпа пришел к нам в гости, то давайте поиграет с ним
круг и приготовьте руки. Игра называется: «Назови ласково»:
Кот-котик
Кошка-кошечка
Котенок-котеночек
А теперь игра «Один-много»
У меня один кот – у тебя два … (кота)
Саши два кота - у тебя пять (котов)
У меня одна кошка - у тебя три (кошки)
У Сережи три кошки - у тебя шесть (кошек)
У меня один котенок - у тебя четыре (котенка)
У Иры четыре котенка - у тебя семь (котят)
Один кот много (котов)
Одна кошка - много (кошек)
Один котенок - много .(котят)
Игра «Ч то умеет» .
Воспитатель; Что любит делать кот?
Дети; Лазать по деревьям, лакать молоко, царапаться, мурлыкать, спать,
тереться о ноги и т.д. (с имитацией движениями).
Воспитателях. Пока мы играли в мяч, Тюла испачкал свои лапы. Что же делать?
Дети; надо их помыть
Воспитателях А как умываются коты?
Дети: С помощью языка
Воспитатель, А хотите узнать, как зто происходит7 Тогда проходите за столы.
Опы т: Как кошка языком чистит себе шерстку».
Воспитатель, Возьмите а руки кусок бумаги, потрогайте ее и скажите какая она7
Дети: Жесткая, шершавая, не ровная, колючая и т.д.
Воспитатель: Правильно она очень шершавая Эта бумага похожа на язык
кошки. Теперь возьмите простой карандаш и хорошенечко потрите им о свой
палец. Вот так. Представим, что это лапка кошки. А теперь возьмем кусочек
бумаги и потрем им о грязный палец, как кошка языком. Что произошло? Рука
стала чистой, т.к. шершавый язык стер всю грязь с кожи.
Возьмите пожалуйста комочек пуха, потрогайте его. Какой он?
Дети: Мягкий, теплый, гладкий и т.д.
Воспитатель: Конечно, кусочек пуха похож на шерсть кошки. Кошка должна еще
ее причесывать, чтобы не было комков. Потрите куском бумаги о пух.
Посмотрите на бумагу, что вы видите?
Дети: на бумаге остался пух.
Воспитатель: Правильно, так кошка удаляет ненужные волоска со своей шерсти.
Аппликация «Угощение для Тюпы».
Воспитатель. Почему -то Тюпа у нас приуныл?
Плачет котик в коридоре
У него большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Как же нам успокоить кота?
Дети: угостить
Вос: Давайте приготовим обед для Тюпы? У вас на подносах лежат тарелочка, рыбка и клей. Расположите красиво рыбок и приклейте их.
Тюпа: Большое спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались, я многое узнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое загадка? Народная и литературная загадка.
Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса....
Загадки.su - Загадки для детей и взрослых
На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.
На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека....
«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»
В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка....