Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема Составление конца рассказа ,придерживаясь общей линии сюжета.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кальченко Галина Петровна

Развитие речи очень важный момент при подготовке к школе.Этот материал внесет свою лепту в решении этой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pridumyvanie_kontsa_rasskaza.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи .Тема. «Придумывание конца рассказа на предложенную тему»

Цель: Учить детей правильно согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе и падеже. Упражнять детей в подборе прилагательных среднего, женского, мужского рода, правильно образовывать множественное число существительных,

Придумать конец рассказа, придерживаясь обшей линии сюжета, включая новые образы в повествование. Логично и последовательно излагать мысли. Чтением скороговорки упражнять речевой; аппарат детей.

Мат е р и а л к з а н я т и ю: картинки е изображением зверей и их детенышей.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята.хотите узнать,кто к нам сегодня пришел в гости.Тогда давайте поиграем в игру «Секрет»(по типу «Испорченный телефон») Незнайка.

На ширме появляется Незнайка с конвертом.

Незнайка. Здравствуйте; дети, я очень спешил к вам.

Воспитатель: Какая причина спешки у тебя, дорогой Незнайка?

Незнайка: Вот перебирал свои книжки, альбомы и нашел конверт с картинками. Только не могу сообразить, что с ними делать? Дети, помогите мне.

 (Дети рассматривают картинки о животных и дают свои варианты использования картинок).

Воспитатель: А я хочу предложить игру с этими картинками. Я показываю картинку, на которой изображено животное. Надо подобрать разные слова, отвечая на вопрос «Какой (какая) он?» Я напоминаю, что слова должны быть разные.

 Незнайка,мы  с тобой начнем. Покажи мне картинку. Это —лев. Он большой, сильный, гордый, грустный, царственный, гладкошерстный.

Незнайка: Ой, ой, что это за слово «гладкошерстный»?

Воспитатель: Я его составила из двух слов. Догадайтесь, дети, какие это слова? (Ответы детей)

 В. Да, шерсть и гладкий, получилось слово: гладкошерстный. Я продолжаю — тонкохвостый. гривастый, быстроногий.

Н е з н а й к а: Я заметил еще несколько слов, которые были составлены из двух.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, пусть дети их повторят, а ты проверь себя, (Слова называются. Незнайка радуется ответам детей и, как бы случайно, называет не то слово. Дети должны это заметить и объяснить персонажу).

В о с п и т а т е л ь: Дети, вы очень хорошо объяснили Незнайке ошибку и думаю, что теперь сами ответите на вопрос «какая» по картинке... (показывает картинку о.лисе). Подберите разные слова-определения (рыжая, хитрая, красивая, быстроногая. длиннохвостая, пыщнохвостая, узкомордая). Если эти сложные слова не появляются в ответах детей, можно использовать вопросы: Как бегает лиса? С помощью чего она передвигается? Как можно сказать про лису?.,, (быстроногая).

Незнайка: У меня еще есть интересная картинка и я хочу показать ее детям. Теперь они сразу ответят разными определениями на вопрос «какой зайчик»? (Беленький, быстроногий, длинноухий  , зоркоглазый..) Мне так понравилось эта игра, что не хочется останавливаться, а картинок в конверте нет. Что делать?

Воспитатель Дети, вы хотите продолжить игру вместе с Незнайкой? У меня для вас есть сюрприз. Закройте глазки, не подсматривайте, я дам вам по кусочку..., а вы угадайте на вкус. Что это? (Кусочки яблок на специальных пластмассовых приспособлениях, чтобы можно было быстро обнести всех детей, Незнайка помогает). Догадались, что это? Кто вам об этом сказал: губы, зубы, глазки или язычок? Правильно говорят:«Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко». Повторите тихо,повторите громко,повторите громко  и быстро. А вот и целое яблоко. Какое оно? (Дети воспроизводят все определения, если используется сложное слово, например, кисло-сладкое , похвалить  и т. д.

Физминутка    

Незнайка: Мне так понравилось отвечать на все вопросы и слушать, как дети отвечают, что еще хочется и рассказать.

Воспитатель: Хорошо, - мы будем придумывать- конец рассказа,послушайте, что я расскажу: «Когда Галя была маленькая, папа взял ее с собой в деревню. Около деревни был дремучий лес. Папа с Галей рано утром ушли в лес. Стояла спокойная, безветренная погода. Солнце посылало свои ласковые лучи на землю. Весело щебетали птицы Галя отстала, загляделась на бабочку, которая весело порхала по цветочкам. Папа стал ее звать: «Галя, иди ко мне, я что-то нашел». Галя подбежала к папе. Он стоял, у куста. Когда Галя наклонилась к кустику, там кто-то зашевелился». А кого увидела. Галя, придумайте сами.

Кто был под кустиком,?

Что было дальше(Вызываю  двух-трех детей).

Незнайка: Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Я узнал, как много разных слов можно использовать, научился интересно придумывать конец рассказа. Побегу в цветочный город к друзьям и расскажу, чему научился сегодня. До свидания, друзья!

Воспитатель:Ребята,вам понравилось играть с Незнайкой?Что вам больше всего запомнилось?Молодцы,вы мне тоже понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа о погоде на сегодня»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группеТема: «Составление описательного рассказа о погоде на сегодня»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление рассказов с использованием антонимов»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе тема: «Составление рассказа с использованием антонимов»

Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».Виды детской деятельности: комму...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание: упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Составление творческих рассказов о своём городе» Задачи НОД:1. связная речь: продолжать развивать связную речь детей; учить детей...