Конспект беседы ко Дню Матери с элементами игры Тема: «Загляните в мамины глаза» Разновозрастная группа (от 5-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Этот материал поможет коллегам провести предварительную беседу с детьми перед предстоящим праздником 8 Марта.В беседе воспитатель знакомит с краткой историей возникновения праздника.
В игровой форме дети вспоминают стихи , игры «Самый ласковый»,«Мозаика»,«Мамочка»,«Собери букет для мамы». Здесь вы можите ознакомиться с анализом этой беседы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок», п. Колтубановский
Конспект
беседы ко Дню Матери с элементами игры
Направление деятельности: «социально-коммуникативная»
Образовательная область «Социализация».
Тема: «Загляните в мамины глаза»
Разновозрастная группа (от 5-7 лет)
Подготовила:
Воспитатель I категории
Дильмухаметова
Альмира
Махмудовна
2016г
Направление развития: Социально коммуникативное
Доминирующая образовательная область: познание
Тема беседы:
«Загляните в мамины глаза»
Возрастная группа: разновозрастная (от 5-7 лет)
Методы и приемы: методы формирования сознания: вопросы, составление описательного рассказа о маме.
методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, анализ результатов деятельности
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «художественное слово»
Вид детской деятельности: беседа с элементами игры
Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с праздником «День матери»
формировать нравственные качества дошкольников.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме.
Планируемые результаты:
личностные: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и со сверстниками, имеющий представление о себе, о близких ему людях мама.
интеллектуальные: навыки связной речи в составлении рассказа о маме.
Организация среды для проведения беседы : плакат с названием темы, рисунки с пирогами и тортами, маленькие вазы для мам, большие цветы, маленькие букеты для мам, рисунки детей, музыкальное сопровождение.
Ход беседы.
Звучит песня «Мама, первое слово…»
- Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме!
В ноябре, в России отмечается праздник - День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек. Смысл праздника - отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем... В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.
- А когда ещё мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день. Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах. Мама, мамочка, мамуля… Ребята, а какая ваша мама? Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Мама радуется вашим успехам и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение. Ребята подготовили стихотворения о маме! Давайте послушаем их! Выходите ребята! (рассказывают 4 человека)
От чистого сердца,
простыми словами,
Давайте, друзья,
потолкуем о маме.
Мы любим ее как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, промчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
- Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы! Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самый ласковый» Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме. Молодцы ребята!
Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.
- Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам? Её нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает, готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?
Игра «Мозаика» Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика».
Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено. И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Игра «Мамочка» А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
- Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
- Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
- Кашу кто успел сварить? – мамочка
- Чаю в чашечку налить? – мамочка
-Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
- Кто меня поцеловал? – мамочка
- Кто ребячий любит смех? – мамочка
- Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Физкультминутка
- А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
- Воспитатель: Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать! А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении.
Ребенок 1
Я люблю свою мамулю,
Я мамуле помогу.
В магазин за хлебом пулей
Я сегодня побегу.
Быстро вымою посуду,
Для гостей накрою стол,
Тряпкой вытру пыль повсюду,
Чтобы праздник к нам пришел!
Ребенок 2
Я цветы поставлю в вазу,
И открытку напишу,
И про шалости все сразу
Я мамуле расскажу.
Я мамулю поцелую,
Я мамулю обниму,
Маму добрую такую,
Не отдам я никому!
-Спасибо ребята! Молодцы! Ребята, а у кого из ваших мам день рождение зимой? А летом? А весной? А осенью? Молодцы, все знают, когда День рождение у мамы! Как вы думаете, какой подарок будет для нее лучше всех? Наверняка вы знаете, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Вот посмотрим, как вы это умеете делать.
Игра «Собери букет для мамы» Давайте сделаем подарок для мамы. У каждого из вас лежат маленькие букеты и ваза. Ваша задача состоит в том, красиво раскрасить вазы и украсить их букетами. Молодцы ребята, у вас всех получилось это очень красиво. И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками. И этот подарок, вы можете подарить маме в это воскресенье. Поздравить её с праздником и сказать, как сильно вы её любите. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Дня матери!
Анализ беседы
Данная беседа проводилась накануне праздника посвящённая Дню матери 17.11.2016. Эта беседа с элементами игры предназначена в помощь воспитателям детских садов. Данный материал направлен на воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Беседа проводилось с детьми разновозрастной группы, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети внимательно слушают воспитателя.
При планировании беседы педагог учитывала психологическое и индивидуальное развитие детей старшего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений. Перед проведением беседы педагог провела предварительную работу:
- Чтение литературы и разучивание стихотворений о маме.
Время проведения беседы было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. В беседе участвовали все дети, проводилось соответственно интересам, темпераменту, развитию детей. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес.
Педагог старалась активизировать всех детей, поощряла их ответы.
Длительность беседы соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности: беседа - сидя на стульях, перемещение по комнате - физкультминутка, подвижная игра и продуктивная деятельность – сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение
занятия позволили избежать утомляемости детей. Здоровье сберегающие технологии соблюдали. Все моменты логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Проводилась индивидуальная работа. Педагог обращала внимание на правильное построение предложений, развивали связную речь детей, стимулировали малоактивных детей. Использовались такие приемы как игровой; словесный (вопросы воспитателя, ответы детей); наглядный. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. Из пятнадцати присутствующих детей, почти все активно участвовали, в беседе, в играх. Один ребенок был менее активен (так как ребёнок не усидчив ,не умеет концентрировать своё внимание долгое время , он периодически отвлекался, педагог методически правильно находила к нему подход, старалась вовлечь в беседу наводящими вопросами , с ним следует закрепить пройденный материал).В целом я считаю, что удалось реализовать поставленные задачи. В течении совместной деятельности ребята активно взаимодействовали друг с другом и педагогом. Проявляли такие качества, как наблюдательность, любознательность, инициативность. Атмосфера занятия была психологически доброжелательная.
Все этапы беседы были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Задачи были выполнены, т. к., подводя итог было видно как дети эмоционально выражали заботу и любовь к своей маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо»
Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет...
Тема: «Загляните в мамины глаза»
Сценарий ко Дню Матери в подготовительной группе ДОУ Тема: «Загляните в мамины глаза» Воспитатель 1 кв. категории Соловей-Морозенко В.М. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Загляните в мамины глаз...
Тема: «Загляните в мамины глаза»
Сценарий ко Дню Матери в подготовительной группе ДОУ Тема: «Загляните в мамины глаза» Воспитатель 1 кв. категории Соловей-Морозенко В.М. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Загляните в мамины глаз...
НОД для детей подготовительной группы Тема «Загляните в мамины глаза»
Цель: Воспитывать уважение и любовь к маме, желание помогать, заботиться о ней....
Конспект занятия по теме "Загляните в мамины глаза"
Занятие по познавательному развитию "Загляните в мамины глаза"...
Конспект занятия Беседа ко Дню Матери с элементами игры
Конспект занятия Беседа ко Дню Матери с элементами игры "Загляните в Мамины глаза" старшая группа...
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Загляните в мамины глаза»
День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября....