Применение ИКТ для формирования правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики.
презентация по развитию речи на тему
Применение ИКТ для формирования правильного звукопроизношения детей средствами артикуляционной гимнастики. Мастер-класс для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи. Включает голосовой аппарат, мышцы глотки, языка, мягкого нёба, губ, щёк и нижней челюсти, зубы и др. Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс правильно выполняемых детьми, отработанных с логопедом артикуляционных упражнений. Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики. ИКТ можно использовать при проведении артикуляционной гимнастики Детям наглядно демонстрируется строение артикуляционного аппарата
Твердое нёбо мягкое нёбо маленький Верхние альвеолы Верхние зубы Верхние губы Кончик языка Нижняя губа Нижние зубы Нижние альвеолы Спинка языка Корень языка
Статическое упражнение «Улыбка» Растягивание сомкнутых губы. Зубы сжать Держать 10 — 15 с «Трубочка» Зубы сжать. Вытягивание губ вперед. Держать 10 — 15 с.
Статическое упражнение «Хоботок» Вытягивание вперед и округление губ при этом открывая зубы
Статическое упражнение «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 — 15 с
Статическое упражнение «Чашечка» Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять к верху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 — 15 с
Динамическое упражнение «Часики» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15 — 20 раз.
Динамическое упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 — 15 раз .
Динамическое упражнение «Грибок» Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упр. «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба .
Динамическое упражнение «Вкусное варенье» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз.
Динамическое упражнение «Змейка» Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
Динамическое упражнение «Маляр» Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолочек»), делая движения языком вперёд-назад.
Артикуляционная гимнастика проводится с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детьми более старшего возраста для коррекции нарушений речи. Проводить гимнастику следует несколько раз в день, каждый день, перед зеркалом. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
Спасибо за внимание и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей ДОУ Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
«Мастер класс» для воспитателей ДОУ Тема: « Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». Цель «Мастер класса»: пер...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнас...
Мастер-класс для воспитателей " Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики...
Мастер-класс для воспитателей «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»
Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Особенно важное значение имеет правильное, чёткое произношение детьми звуков и с...
Мастер – класс для воспитателей ДОУ. «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Мастер-класс для воспитателей ДОУ(1 слайд)«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики» Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и...
Мастер-класс для воспитателей " Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики"
Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики.Задачи: - обуче...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики»
Методические рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики...