НОД по развитию речи "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи на тему: “Транспорт”
В старшей группе №5.
Цель: продолжать знакомить детей с понятием “транспорт”, учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Расширять объем словаря, закреплять грамматические навыки. Развивать речевую деятельность, внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, развивать фонематическое восприятие.
Орг. момент | В 9.30 по режиму Есть занятие у нас Чем мы будем заниматься, Кто ответит мне сейчас? Тогда не будем терять время. | Занятие по развитию речи. Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть… |
1. 2. 3. 4. 5. 7. 8. 9. | Ребята вы узнаете, чей это домик? Давайте вспомним как их зовут. Ваши знакомые друзья приглашают вас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чем любит путешествовать каждый поросенок! Послушайте загадки:
Четыре колеса,
Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.
Паровоз без колес, Вот так чудо паровоз, Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошел! Ребята кто из вас запомнил какой любимый транспорт у НИФ-НИФА? НАФ-НАФА? НУФ-НУФА? Как одним словом можно назвать все эти средства передвижения? Зачем нужен транспорт? Каким бывает транспорт? Почему транспорт называют НАЗЕМНЫМ, воздушным, ВОДНЫМ? Назовите воздушный транспорт. Назовите водный транспорт. Назовите наземный транспорт. А теперь НАФ-НАФ хочет поиграть с вами в игру “4 лишний”. А теперь НУФ-НУФ предлагает вам сделать язычковую гимнастику. Наши поросята принесли на занятие свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где чья игрушка. Кто управляет машиной? Кто управляет самолетом? Кто управляет пароходом? Поросята интересуются, а можете ли вы поделить названия любимых игрушек на слоги? А поросята приготовили для вас следующее задание. Игра “составьте правильно предложение”. Нужно послушать слова и правильно составить предложение. -мотоцикл, мчится, дорога -вертолет, небо, летит -лодка, река, плывет Игра “Земля- воздух- вода”. Вы все спрашивали у меня что за эмблемы у вас на груди. Пора открыть секрет. Это эмблемы, которые помогут сыграть в эту игру. Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. А теперь каждая группа должна найти свой обруч. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своем обруче. Приготовились? ИТОГ ЗАНЯТИЯ. 1.О чем ы сегодня говорили? 2.Вам понравилось путешествие? 3.Какое задание показалось вам самым интересным? Какие вы, ребята молодцы! Отлично работали на занятии. Агентство необычайных путешествий трех поросят дарит вам свидетельство об окончании путешествия. | Это домик трех поросят. НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ. МАШИНА САМОЛЕТ ПАРОХОД НАФ-НАФ- машина НУФ-НУФ- самолет НИФ-НИФ- пароход Транспорт Транспорт нужен, чтобы перевозить людей, грузы. НАЗЕМНЫМ, воздушным, ВОДНЫМ. Транспорт называют НАЗЕМНЫМ- перемещается по земле, ВОЗДУШНЫМ- по воздуху, ВОДНЫМ- по воде. Самолет, вертолет, воздушный шар. Корабль, пароход, лодка. Машине, автобус. На доске карточки с картинками (по 4 штучки) Света и Паша, выходят и показывают. МАШИНА- НАФ-НАФ Шофер или водитель. САМОЛЕТ- НУФ- НУФ Пилот. ПАРОХОД- НИФ-НИФ Капитан. МА- ШИ- НА СА-МО-ЛЕТ ПА-РО-ХОД Мотоцикл мчится по дороге. Вертолет летит в небе. Лодка плывет по реке. ОБЛАЧКО- Воздушный ДОРОГА- Наземный ВОЛНЫ- Водный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...