Циркка барабыз
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Куренщикова Чулпан Наилевна

Конспект занятия по обучению татарскому языку детей подготовительной к школе группы по УМК "Татарча сөйләшәбез"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirkka.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Циркка барабыз

Максат: «Кыргый хайваннар» темасына караган сүзләрне кабатлау; элек өйрәнелгән грамматик конструкцияләрне сөйләмдә активлаштыру, мөстәкыйль рәвештә  уен ситуацияләрендә куллана белү күнекмәләрен үстерү.

Бурычлар:

Диалогик сөйләм, үзара аралаша белү күнекмәләрен үстерү.

«Бу (син) кем?» (Кто это?), “Бу нәрсә?” (Это что?), «Нишли?», «Син нишлисең?” (Что делает? Ты что делаешь?), «Нинди?» (Какой?, -ая, -ое) соруларына җавап бирә белү күнемәләрен ныгыту.

Иптәшләре җавап биргәндә тыңлый белү, кирәк булса матур итеп дөрес җавапны әйтә белү сыйфатларын тәрбияләү.

Эшләнгән эш:

Тел мохите блдыру, конспект төзү, слайдлар ясау, җиһаз һәм күрсәтмә материал сайлау, балалар белән лексик материалны өйрәнү, «Төлке бие» җырын ятлау, пиктограммалар белән эшләү,  «Командир», «Нишли?» дидактик уеннарын кабатлау.

Җиһазлау:

  1. Тәрбияче өчен: интерактив такта, ноутбук, проектор, презентация, күрсәтмә рәсемнәр.
  2. Балалар өчен: хайван маскалары

Эшчәнлек барышы:

  1. Исәнләшү

Тәрбияче: Исәнмесез, балалар!

Балалар: Исәнмесез!

Тәрбияче: Хәлләр ничек?

Балалар: Әйбәт, рәхмәт!

Кунаклар белән исәнләшү, танышу.

  1. Уен ситуациясе «Телефон шалтырау»

Тәрбияче: Балалар, вы не слышите какой-то звук?

Балалар: Да, это звук скайпа (Skype).

Тәрбияче: Правильно, это Акбай и Мияу звонят нам. Они что-то хотят сказать. Послушаем? Я включаю Скайп.

 

На экране появляются Акбай и Мияу. Они приглашают детей в гости к животным в цирк.

Тәрбияче: Балалар, что говорили Акбай и Мияу?

Балалар: Акбай и Мияу предлагают нам посетить цирк.

Тәрбияче: Правильно. Как нам Акбай и Мияу сказали, в цирке мы должны рассматривать животных, как они выглядят, понаблюдать за ними, что они делают и рассказать о них. У нас сегодня очень интересное путешествие предстоит. А поедем мы в цирк на автобусе. И он нас ждет.

Тәрбияче: Балалар! Каждый садится на свое место. А номера мест указаны на стульях. А кто куда садится, я скажу сама.

(Воспитатель называет номер места на татарском языке, ребенок находит и садится. Например: Коля, твое место бер, Саша, твое место биш, и т.д.).

  1. Җыр җырлау.

Тәрбияче: – Все нашли свои места? Поехали. Чтобы по пути не скучать, мы будем петь песенку.

Карагыз, карагыз

Без циркка барабыз.

Әйе шул, әйе шул

Без циркка барабыз.

Тәрбияче:Вот мы и приехали в цирк. Но чтобы попасть на представление надо купить билеты. Сгруппируйтесь по двое или по трое и подходите к кассе.

  1. Диалог “Билет алу”

Бала: Билет бир әле.

Тәрбияче:Ничә билет? 

Бала: Ике билет.

Тәрбияче:Мә ике билет. 

  1. Просмотр анимационного сюжета “Циркта”

Тәрбияче:Циркта нәрсә бар? Составьте предложения, используя пиктограммы, о тех животных, которых вы видели в цирке.

  1. Работа на интерактивной доске. Җөмлә төзү
  2. Игра «Дрессировщик»

Тәрбияче:В цирке выступали не все животные. Поэтому я предлагаю вам стать дрессировщиками.

  1. Интерактив тактада уен “Команда бирү”

Звучит музыка волшебства.

  1. Уен “әверелү” (Превращение)

Тәрбияче: Дети, слышите, какая таинственная музыка. А она не зря звучит. Мы сейчас закроем глаза и окажемся в волшебной стране. Там мы превратимся в зверей и расскажем – кто я, какой я, что делаю?

Дети одевают маски животных.

Балалар: Мин бүре. Мин зур бүре, матур бүре, чиста бүре. Мин утырам. (Хәрәкәт белән күрсәтә). Игра таким образом продолжается.

  1. Музыкально-хороводная игра «Төлке, кил әле» («Лиса, иди к нам»)

Тәрбияче: Я вас приглашаю играть в музыкально-хороводную игру «Төлке, кил әле» («Лиса, иди к нам»)

Включаю аудиозапись, дети в полумасках животных.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке, кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю, кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян, кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе, кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Тәрбияче:

  1. Уен «Командир»

Тәрбияче: Булдырдыгыз, балалар! А сейчас ещё раз закрыли глаза и обратно превратимся в детей.

Под музыку «животные» «превращаются» в детей.

  1. Үстерелешле диалог

Тәрбияче:Ребята, мне кажется, много времени прошло. Вы не проголодались? Спросите друг у друга: “Куда идешь? – Кая барасың?”

Коля: Оля, кая барасың?

Оля: Кафега барам. Коля, кая барасың?

Коля: Кафега барам.

  1. Уен ситуациясе “Сиңа нәрсә кирәк?”

Ике бала сатучы ролендә. Алар кафеда чәй, кофе, сок, бәрәңге, пицца саталар.

Балалар ашамлыкларны сорап алалар.

ТәрбиячеБалалар, возвращаемся обратно в детский сад. На обратном пути мы тоже будем петь песенку.

Карагыз, карагыз

Без бакчага кайтабыз.

Әйе шул, әйе шул

Без бакчага кайтабыз.

  1. Йомгаклау:

Тәрбияче: Балалар, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей).

Тәрбияче: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за приглашение в такое увлекательное путешествие и прощаемся с ними.

Включается запись Акбая и Мияу.

Балалар: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!

Тәрбияче: Сау булыгыз, балалар!

Балалар: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Урманга барабыз"

Нәниләр төркеме балалары өчен ачык шөгыль конспекты...

Кунакка барабыз

открытое занятие...

Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"

Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

«Циркка сәяхәт»

образовательная деятельность...