Циркка барабыз
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению татарскому языку детей подготовительной к школе группы по УМК "Татарча сөйләшәбез"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirkka.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Циркка барабыз
Максат: «Кыргый хайваннар» темасына караган сүзләрне кабатлау; элек өйрәнелгән грамматик конструкцияләрне сөйләмдә активлаштыру, мөстәкыйль рәвештә уен ситуацияләрендә куллана белү күнекмәләрен үстерү.
Бурычлар:
Диалогик сөйләм, үзара аралаша белү күнекмәләрен үстерү.
«Бу (син) кем?» (Кто это?), “Бу нәрсә?” (Это что?), «Нишли?», «Син нишлисең?” (Что делает? Ты что делаешь?), «Нинди?» (Какой?, -ая, -ое) соруларына җавап бирә белү күнемәләрен ныгыту.
Иптәшләре җавап биргәндә тыңлый белү, кирәк булса матур итеп дөрес җавапны әйтә белү сыйфатларын тәрбияләү.
Эшләнгән эш:
Тел мохите блдыру, конспект төзү, слайдлар ясау, җиһаз һәм күрсәтмә материал сайлау, балалар белән лексик материалны өйрәнү, «Төлке бие» җырын ятлау, пиктограммалар белән эшләү, «Командир», «Нишли?» дидактик уеннарын кабатлау.
Җиһазлау:
- Тәрбияче өчен: интерактив такта, ноутбук, проектор, презентация, күрсәтмә рәсемнәр.
- Балалар өчен: хайван маскалары
Эшчәнлек барышы:
- Исәнләшү
Тәрбияче: Исәнмесез, балалар!
Балалар: Исәнмесез!
Тәрбияче: Хәлләр ничек?
Балалар: Әйбәт, рәхмәт!
Кунаклар белән исәнләшү, танышу.
- Уен ситуациясе «Телефон шалтырау»
Тәрбияче: Балалар, вы не слышите какой-то звук?
Балалар: Да, это звук скайпа (Skype).
Тәрбияче: Правильно, это Акбай и Мияу звонят нам. Они что-то хотят сказать. Послушаем? Я включаю Скайп.
На экране появляются Акбай и Мияу. Они приглашают детей в гости к животным в цирк.
Тәрбияче: Балалар, что говорили Акбай и Мияу?
Балалар: Акбай и Мияу предлагают нам посетить цирк.
Тәрбияче: Правильно. Как нам Акбай и Мияу сказали, в цирке мы должны рассматривать животных, как они выглядят, понаблюдать за ними, что они делают и рассказать о них. У нас сегодня очень интересное путешествие предстоит. А поедем мы в цирк на автобусе. И он нас ждет.
Тәрбияче: Балалар! Каждый садится на свое место. А номера мест указаны на стульях. А кто куда садится, я скажу сама.
(Воспитатель называет номер места на татарском языке, ребенок находит и садится. Например: Коля, твое место бер, Саша, твое место биш, и т.д.).
- Җыр җырлау.
Тәрбияче: – Все нашли свои места? Поехали. Чтобы по пути не скучать, мы будем петь песенку.
Карагыз, карагыз
Без циркка барабыз.
Әйе шул, әйе шул
Без циркка барабыз.
Тәрбияче:Вот мы и приехали в цирк. Но чтобы попасть на представление надо купить билеты. Сгруппируйтесь по двое или по трое и подходите к кассе.
- Диалог “Билет алу”
Бала: Билет бир әле.
Тәрбияче:Ничә билет?
Бала: Ике билет.
Тәрбияче:Мә ике билет.
- Просмотр анимационного сюжета “Циркта”
Тәрбияче:Циркта нәрсә бар? Составьте предложения, используя пиктограммы, о тех животных, которых вы видели в цирке.
- Работа на интерактивной доске. Җөмлә төзү
- Игра «Дрессировщик»
Тәрбияче:В цирке выступали не все животные. Поэтому я предлагаю вам стать дрессировщиками.
- Интерактив тактада уен “Команда бирү”
Звучит музыка волшебства.
- Уен “әверелү” (Превращение)
Тәрбияче: Дети, слышите, какая таинственная музыка. А она не зря звучит. Мы сейчас закроем глаза и окажемся в волшебной стране. Там мы превратимся в зверей и расскажем – кто я, какой я, что делаю?
Дети одевают маски животных.
Балалар: Мин бүре. Мин зур бүре, матур бүре, чиста бүре. Мин утырам. (Хәрәкәт белән күрсәтә). Игра таким образом продолжается.
- Музыкально-хороводная игра «Төлке, кил әле» («Лиса, иди к нам»)
Тәрбияче: Я вас приглашаю играть в музыкально-хороводную игру «Төлке, кил әле» («Лиса, иди к нам»)
Включаю аудиозапись, дети в полумасках животных.
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)
Төлке, төлке, кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю, кил әле,
Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)
3) Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян, кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
4) Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе, кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)
Тәрбияче:
- Уен «Командир»
Тәрбияче: Булдырдыгыз, балалар! А сейчас ещё раз закрыли глаза и обратно превратимся в детей.
Под музыку «животные» «превращаются» в детей.
- Үстерелешле диалог
Тәрбияче:Ребята, мне кажется, много времени прошло. Вы не проголодались? Спросите друг у друга: “Куда идешь? – Кая барасың?”
Коля: Оля, кая барасың?
Оля: Кафега барам. Коля, кая барасың?
Коля: Кафега барам.
- Уен ситуациясе “Сиңа нәрсә кирәк?”
Ике бала сатучы ролендә. Алар кафеда чәй, кофе, сок, бәрәңге, пицца саталар.
Балалар ашамлыкларны сорап алалар.
Тәрбияче: Балалар, возвращаемся обратно в детский сад. На обратном пути мы тоже будем петь песенку.
Карагыз, карагыз
Без бакчага кайтабыз.
Әйе шул, әйе шул
Без бакчага кайтабыз.
- Йомгаклау:
Тәрбияче: Балалар, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям? (Ответы детей).
Тәрбияче: Дети, поблагодарим Акбая и Мияу за приглашение в такое увлекательное путешествие и прощаемся с ними.
Включается запись Акбая и Мияу.
Балалар: Сау бул, Акбай, Мияу. Рәхмәт!
Тәрбияче: Сау булыгыз, балалар!
Балалар: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Урманга барабыз"
Нәниләр төркеме балалары өчен ачык шөгыль конспекты...
Кунакка барабыз
открытое занятие...
Конспект занятия по введению нового материала УМК по татарскому языку по теме "Спорт" с детьми подготовительной к школе группы "Звёздочки" "Спорт бәйрәменә барабыз!"
Тема: Едем на спортивный праздникОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект ООД по татарскому языку с русскоязычными детьми подготовительной группы «Идем в зоопарк» («Зоопаркка барабыз»»)
Актуализация лексики татарского языка...
«Циркка сәяхәт»
образовательная деятельность...