Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Соленая Юлия Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Дикие животные" с использованием smart board

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

Тема: «Дикие животные»

Цель: закрепить знание о животных леса.

Задачи:

Образовательные: закрепление представления о животных леса, активизация словаря по теме, отвечать плавной, слитной фразой, словообразование, согласование существительного с прилагательным, деление слов на слоги, выделение гласного звука в слове.

Воспитательные: воспитание доброго отношения к животным.

Развивающие: развитие, слухового и зрительного внимания, памяти, восприятия, представления развитие длительного речевого выдоха

Оборудование: аудио оборудование (спокойная музыка), smart board, (изображения животных леса), карточки с согласными звуками, рисунки со следами животных.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

  1. Организационный момент

- Доброе утро! Предлагаю начать наше занятие с релаксации. Начнем?

Садитесь на коврик удобно, закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесу.

- Хорошо. Что вы представили?

- А теперь мы вспомним кто живет в лесу.

- Доброе утро!

- Да!

- Я представил пролетающую птичку, падает снег, шумят деревья и т.д.

  1. Основная часть

1.Речь с движением «Звери леса»:

Мы пришли в лес! Сколько тут чудес!

Справа березка в шубке стоит. Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал. От лисы он бежал.

Это серый волк рыщет. Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и пропаспал.

2.Загадки:

- Настройте ушки и внимательно послушайте загадки

Вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой

- День и ночь в лесу он рыщет, день и ночь добычу ищет.

- на сучке висит грибок. Кто повесить его смог? Я раздвину ельник мелкий, затаюсь – увижу…

- громко может он реветь. Что это за зверь?

- Молодцы! А каких вы еще знаешь животных?

- Сколько слогов в слове еж? (заяц, медведь).

3.Дыхательная гимнастика:

- Встаньте на коврик с ровной спинкой и опусти ручки свободно вдоль тела. Поднимаем руки на уровень груди и медленно их разводим, обнимаем себя.

- Ах! Какой воздух. Какой теплый воздух. Как же хорошо дышать. Как мне хорошо.

4. Выделение звука в слове.

- А вы готовы идти в школу? Сейчас мы это проверим. Какие вы знаете согласные?

-  Молодцы. Посмотрите на картинки.

-  Кто это?

- Покажите картинку со зверем в слове которого есть звук [м] и т.д

 5. Игра «Чьи следы?»

- ребята, посмотрите как звери наследили, предлагаю нам вместе узнать куда кто пошел, для этого нам нужно определить кому какие следы принадлежат.

- Саша, чьи это следы? и т.д.

- Значит они чьи? и т.д.

- А куда они тебя ведут?

6.Игра «Где кто живет?»

- Найдите себе пару и задайте друг другу вопрос: Где живет белка? И др.

- как прыгает белка?

7.  Составление предложений

- Составьте предложение со словом медведь (заяц, лиса, волк).

Ребята совершают движения соответственно тексту.

- Лиса

- Волк

- Белку

- Заяц, еж

- в слове еж один слог и т.д.

- в, г, д, м и т.д.

- На картинке нарисован заяц (волк, медведь).  

- М и т.д

- Это следы зайца

- Заячьи следы

- заячьи следы ведут меня к кустам.

- белка живет в дупле

- заяц спрятался от лисы. Медведь проснулся после спячки идр.

- Я рисую волка. Я рисую голову. Я рисую туловище и т.д.

1.Закрепление:

- Нарисуйте животное, которое живет в лесу.  Я буду задавать вопрос, а вы не продолжай рисовать и отвечай.

- Кого вы рисуете? Что вы сейчас рисуете?

2.Релаксация:

- Ложитесь удобно на коврик и закройте глаза. Представьте, что вы легли на мягкую травку. Вам хорошо и приятно лежать. Дышите ровно и спокойно. Лучики солнца нежно гладят ваши пальчики, руки, ноги, животик, личико. Вам приятно и легко. Вдохните и подними медленно руки над головой, на счет «три» откройте глаза и потянитесь, теперь можно медленно сесть так, как вам удобно.

  1. Итог занятия и оценка

- где вы сегодня побывали?

- кого вы там видели?

- кто вам больше всего понравился?

- Молодцы! Сегодня вы очень старались говорить красиво и грамотно!

- мы были в лесу

- мы видели зверей

- мне понравился заяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...