Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Дикие животные" с использованием smart board
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Дикие животные»
Цель: закрепить знание о животных леса.
Задачи:
Образовательные: закрепление представления о животных леса, активизация словаря по теме, отвечать плавной, слитной фразой, словообразование, согласование существительного с прилагательным, деление слов на слоги, выделение гласного звука в слове.
Воспитательные: воспитание доброго отношения к животным.
Развивающие: развитие, слухового и зрительного внимания, памяти, восприятия, представления развитие длительного речевого выдоха
Оборудование: аудио оборудование (спокойная музыка), smart board, (изображения животных леса), карточки с согласными звуками, рисунки со следами животных.
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
| |
- Доброе утро! Предлагаю начать наше занятие с релаксации. Начнем? Садитесь на коврик удобно, закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесу. - Хорошо. Что вы представили? - А теперь мы вспомним кто живет в лесу. | - Доброе утро! - Да! - Я представил пролетающую птичку, падает снег, шумят деревья и т.д. |
| |
1.Речь с движением «Звери леса»: Мы пришли в лес! Сколько тут чудес! Справа березка в шубке стоит. Слева елка на нас глядит. Вот и зайка проскакал. От лисы он бежал. Это серый волк рыщет. Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас! Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и пропаспал. 2.Загадки: - Настройте ушки и внимательно послушайте загадки Вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой - День и ночь в лесу он рыщет, день и ночь добычу ищет. - на сучке висит грибок. Кто повесить его смог? Я раздвину ельник мелкий, затаюсь – увижу… - громко может он реветь. Что это за зверь? - Молодцы! А каких вы еще знаешь животных? - Сколько слогов в слове еж? (заяц, медведь). 3.Дыхательная гимнастика: - Встаньте на коврик с ровной спинкой и опусти ручки свободно вдоль тела. Поднимаем руки на уровень груди и медленно их разводим, обнимаем себя. - Ах! Какой воздух. Какой теплый воздух. Как же хорошо дышать. Как мне хорошо. 4. Выделение звука в слове. - А вы готовы идти в школу? Сейчас мы это проверим. Какие вы знаете согласные? - Молодцы. Посмотрите на картинки. - Кто это? - Покажите картинку со зверем в слове которого есть звук [м] и т.д 5. Игра «Чьи следы?» - ребята, посмотрите как звери наследили, предлагаю нам вместе узнать куда кто пошел, для этого нам нужно определить кому какие следы принадлежат. - Саша, чьи это следы? и т.д. - Значит они чьи? и т.д. - А куда они тебя ведут? 6.Игра «Где кто живет?» - Найдите себе пару и задайте друг другу вопрос: Где живет белка? И др. - как прыгает белка? 7. Составление предложений - Составьте предложение со словом медведь (заяц, лиса, волк). | Ребята совершают движения соответственно тексту. - Лиса - Волк - Белку - Заяц, еж - в слове еж один слог и т.д. - в, г, д, м и т.д. - На картинке нарисован заяц (волк, медведь). - М и т.д - Это следы зайца - Заячьи следы - заячьи следы ведут меня к кустам. - белка живет в дупле - заяц спрятался от лисы. Медведь проснулся после спячки идр. |
- Я рисую волка. Я рисую голову. Я рисую туловище и т.д. | |
1.Закрепление: - Нарисуйте животное, которое живет в лесу. Я буду задавать вопрос, а вы не продолжай рисовать и отвечай. - Кого вы рисуете? Что вы сейчас рисуете? 2.Релаксация: - Ложитесь удобно на коврик и закройте глаза. Представьте, что вы легли на мягкую травку. Вам хорошо и приятно лежать. Дышите ровно и спокойно. Лучики солнца нежно гладят ваши пальчики, руки, ноги, животик, личико. Вам приятно и легко. Вдохните и подними медленно руки над головой, на счет «три» откройте глаза и потянитесь, теперь можно медленно сесть так, как вам удобно. | |
| |
- где вы сегодня побывали? - кого вы там видели? - кто вам больше всего понравился? - Молодцы! Сегодня вы очень старались говорить красиво и грамотно! | - мы были в лесу - мы видели зверей - мне понравился заяц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...