«Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Значение театрализованной деятельностиlВ детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому, что они помогают:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr2.ppt | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский .
Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребёнку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом , театр помогает ребёнку развиваться всесторонне .
Значение театрализованной деятельности В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому, что они помогают: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; Даёт элементарные представления о видах театра; Способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитие сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Лепка Физическое воспитание Художественная литература Рисование К онструиров ание Худ.труд. Музыкальное воспитание Развитие речи Фэмп Театрализованная деятельность
Формы организации театрализованной деятельности Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально- художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини- игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями.
Основные направления работы с детьми Театральная игра Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей , развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность. Образное мышление, фантазию. воображение, интерес к сценическому искусству. Ритмопластика Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или на музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Культура и техника речи Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас. Основы театральной культуры Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре. Работа над спектаклем Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, жалобно и т.д.)
Виды театра в детском саду Бибабо Настольный театр Театр на фланелеграфе Книжка- театр Театр пяти пальцев Театр ручных теней Пальчиковый теневой театр Театр «живых» теней Магнитный театр Марионеточный театр
Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров Взаимодействие с родителями
Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: Различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарий, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Модель: развитие творческой активности дошкольников Знакомство с основами куколь- ного театра и кукловождения Знакомство с основами актёрского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Знакомство с основами драматизации Праздники, развлечения Ребёнок Игровые движения Работа над Моторикой рук Интонация, Харак. куклы Импровизация Роль костюмов, декораций Поиск вырази- Тельных средств Игровые движения Выразительное чтение Мимика Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Сегодня, когда по - иному, широко и фундаментально решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает – а это, в первую очередь, воспитатели дошкольных...
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Тема:: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД «Путешествие по русским сказкам»....
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»
Открытая НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Их развитие способствует развитию личности ребенка в целом. Одним из способов всестороннего развития ребенка является теа...
Доклад на тему: Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности
Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности...
Статья"Методы и приемы развития творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности в разных возрастных группах"
Статья рассказывает об одном из способов всестороннего развития ребенка - театрализованной деятельности. Это - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В итоге ребен...