Развитие связной речи в экспериментально – поисковой деятельности.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Организация воспитательно-образовательного процесса, где ребенок систематически включается педагогом в поиск решения новых для него проблемных вопросов. Проблемное обучение формирует речевую и познавательную активность для школьников.
Презентация разработана по технологии Л.М.Граб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rech.pptx | 423.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие личностного потенциала ребенка в процессе обучения; раскрытие заложенных в нем возможностей; развитие познавательной потребности и активности; формирование гибкости и креативности мышления; воспитание самостоятельности и инициативности, самоактуализации . личностно – ориентированный подход
Ребенок систематически включается педагогом в поиск решения новых для него проблемных вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение Проблемное обучение активизация мыслительной деятельности формирование подвижности, вариативности мышления эмоциональное средство воздействия на личность ребенка мотивационные условия
В момент проведения опытов обеспечивается развитие двух типов детской активности опыты Собственная активность ребенка, полностью определяемая им самим (когда именно он ставит вопрос и ищет пути решения поставленной проблемы) Активность, стимулируемая взрослым (взрослый ставит перед ребенком вопрос, либо он предлагает выбрать из нескольких решений единственно верное Словарь: обогащение активизация актуализация
Развитие навыков описания предмета с помощью дневника исследования Центр «Юный ученый» выбор предмета условия манипуляция выбор символов Зарисовывают символами описывают свойства предмета перед детской аудиторией
(долгосрочный, творческий) ПРОЕКТ «Развиваем любознательность у детей» Цель: развитие связанной речи, любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи: обучать детей исследовательско - поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. 2. развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей, продолжать работу по развитию мелкой моторики. 3. способствовать воспитанию самостоятельности, развитию Коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.
ЭТАПЫ: 1 ЭТАП: подготовительный: - Подбор и изучение методической литературы - Оформление картотеки опытов, экспериментов - Дополнение «центра науки» 2. ЭТАП: основной: Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к оформлению, дополнению «центра науки» Консультация «100 тысяч «ПОЧЕМУ?», «Как отвечать на детские вопросы?» Оформление в информационном центре для родителей тематической выставки «Хочу все знать!» 2. Совместная работа с детьми: Ожидаемый результат: ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить. Предлагает возможные решения. 2. Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы. 3. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.
Ноябрь: Знакомство с оборудованием для исследовательской деятельности «Волшебная бумага» «Дружба красок» Декабрь: «Знакомство с термометром» «Измерение глубины снежного покрова» Январь: «Вода и ее свойства» «Изготовление ледяных фигурок»
Февраль: «Испытание магнита» «Поможем воде стать чистой» Март: 1. «Ткань и ее свойства» Апрель: «Приключение Буратино» (свойство дерева) «Свойства металла» Май: «Песок и глина» «Изготовление игрушек из глины» 3 ЭТАП: заключительный: Презентация проекта.
Занятия по экспериментальной деятельности нужно проводить в середине работы по данной теме. Дети должны стать тему экспериментов, проблемный вопрос на занятии должен звучать не менее 3-х раз. Педагог должен максимально (на сколько это возможно в данной ситуации и с данным ребенком) самоустраниться от процесса добывания, анализа и переработки информации и передать активную роль ребенку. Педагог должен принимать к сведению все детские гипотезы и работать с каждой, а не только той, что принесет решение проблемного вопроса. Педагог должен создавать условия для самостоятельного подведения детьми итого исследования и развивать навык детской рефлексии. Педагог должен анализировать уровень участия каждого ребенка, его личностный рост, дифференцированно подходить к уровню сложности поставленных задач для детей. Направляя процесс познания, педагог должен следить за реализацией речевых целей. Педагог должен соблюдать технику безопасности жизнедеятельности Памятка для педагогов
Благодарю за внимание! Выполнила Пастух Т.И. МБДОУ г. Иркутска детский сад № 157
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание) Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению...
Доклад :"Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность детей и взрослых".
Работа над проектом помогает детям легче общаться между собой, развивает речь детей, обогащает словарный запас, помогает вести диалог со взрослыми и детьми....
Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ
Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв...
"проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"
Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...
Развитие связной речи детей в нерегламентированной деятельности
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие связной речи детей в нерегламентированной деятельности"...
Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..
конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой. используемые технологии:...
Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?» (направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).
Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятель...