Пальчиковые игры без речевого сопровождения.
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему

Афанасьева Олеся Федоровна

Мишка (индийская игра)

К кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца левой руки. Затем кончик указательного пальца левой руки соединяются с кончиком большого пальца правой руки. Далее все движения повторяются.

Движения начинаются на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше.

Пальчики "здороваются"

Кончик большого пальца левой руки "здороваются", поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев этой же руки.

То же упражнение выполняется пальцами правой руки.

То же упражнение выполняется одновременно пальцами правой и левой руки: пальцы левой руки поочередно "здороваются" с пальцами правой руки (большой с большим, указательный с указательным и так далее)

Оса.

Поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный апалец и вращать им;

То же упражнение проводится указательным пальцем левой руки;

Одновременные движения указательных пальцев обеих рук (осы).

Коза и козлята.

Вытянуть указательный палец и мизинец левой руки;

То же движение выполняется пальцами правой руки;

То же движение выполняется пальцами обеих рук.

Очки.

Образовать два кружка большим и указательным пальцем обеих рук, а затем соединить их.

Двое разговаривают.

Обе руки согнуты в кулак, большие пальцы поднимаются вверх, то сближаются, то удаляются.

Птичка пьет водичку

Пальцы левой руки слегка согнуты в кулак, указхательный палец левой руки опускается в отверстие.

Игра на рояле.

Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола;

Одним пальцем: 1,2,3,4,5:5,4,3,2,1,

Двумя пальцами: 1 - 5, 1 - 4, 1 - 3, 1 - 2, 1 - 2,1 - 3, 1 - 4, 1 - 5.

В процессе развития ручной моторики обращается внимание как на кинестическую организацию движений, так и на кинестическую основу двигательного акта.

С целью развития ручной моторики используются упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.

Пальчики в лесу.

Дети держат перед собой левую, а затем правую руку ладонью к себе.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли зайчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел (загибают мизинец)

Этот пальчик чистить стал (Загибают безымянный палец)

Этот резал (загибают средний палец)

Этот ел (загибают указательный палец)

Ну, а этот лишь глядел (загибают большой палец и щекочут ладошку)

Кто приехал (болгарская игра)

Дети складывают пальцы обеих рук.

Кто приехал?  (быстро хлопают кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы (кончики больших пальцев прижаты друг другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают)

Мама, мама это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончиками указательных пальцев)

Папа, папа это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончиками средних пальцев)

Братец, братец это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончиками безымянных пальцев)

Ах, сестричка, это ты? (хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да! (хлопают кончиками больших пальцев)

Да, да, да!

Все мы вместе,

Да, да, да (хлопают всеми пальцами)

Дети заучивают стихотворение наизусть и сопровождают движения пальцев соответствующим текстом стихотворения.

Упражнения по развитию ручной моторики необходимо проводить систематически в течение 3-5 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением...

Пальчиковые игры с речевым сопровождением

Пальчиковые игры с речевым сопровождением МОЯ СЕМЬЯЭтот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик - я,Вот и вся моя семья!Поочередное сги...

«Подвижные и пальчиковые игры с речевым сопровождением по лексическим темам»

При организации  работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятель...