Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Ходит сон по хатке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
ННОД проводилась в рамках реализации проекта по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znak._s_kolybword.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в 2 младшей группе
по теме «Ходит сон по хатке»
Автор конспекта ННОД:
Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская
Приоритетная образовательная область: Развитие речи (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в группе «Одуванчик», демонстрационные материалы: колыбель-качалка (игрушка), кукла – мальчик («пупс»), соска (игрушка), запись детского плача, серия картинок с изображением разных колыбелей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы. Развитие внимания, звукового восприятия. Воспитание активности, любознательности. | Воспитатель включает запись детского плача. Достает из-за ширмы куклу – мальчика («пупс», объясняет детям, что наш Ванюша никак не может заснуть, у него режутся зубки). Как нам его успокоить? Выслушиваются предложения детей (дать соску, покачать, уложить в колыбельку, спеть песенку). Воспитатель раздает детям поручения, которые они выполняют сами (принести колыбельку, заправить люльку, уложить Ванюшу, дать соску). - Дети, у нашего Ванюши колыбелька как называется? (Качалка). - А я вам сейчас расскажу, какие раньше ещё были колыбельки. | Социально-коммуникативная область. Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Беседа. | Аудиозапись детского плача, пупс. | Проявляют интерес к рассказу воспитателя о кукле. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Продолжать знакомить детей с фольклорными формами устного народного творчества, жанровыми и языковыми особенностями колыбельных песен. Развивать память и связную речь детей, обогащать словарь детей словами-синонимами: изба – горница – хата, колыбелька – качалка – зыбка – люлька. Разучивать с детьми колыбельную песню «Ходит сон по хатке». Развивать интерес к корням, истокам, культуре русского народа посредством знакомства с колыбелью-зыбкой. | Показ иллюстраций. Объяснение детям происхождения слова «зыбка» от слова «зыбь» (мелкая волна). Движение лодки, кораблика на волне вверх-вниз, вверх-вниз. Отличие от качалки, совершающей движение из стороны в сторону – вперед-назад или вправо-влево на примере нашей игрушечной колыбельки-качалки (укачивание Ванюши). Воспитатель объясняет детям на показе иллюстраций принцип работы зыбки, материалы, удобство в использовании – освобождаются руки, если надеть петлю от зыбки на стопу. А ещё наблюдения показали, что дети, которых усыпляли в зыбке, становились очень хорошими моряками: они никогда не болели «морской болезнью». - Ну вот, мы колыбельку принесли, люльку заправили, Ванюшу уложили, соску дали, а он всё равно не спит. Надо спеть ему колыбельную песню. - А кто споет колыбельную песенку? Можно взять себе помощника (мягкую игрушку – котика, собачку, заиньку). Предполагается знание и исполнение детьми колыбельных песенок: «Котя, котенька, коток… » «Баю-бай, баю-бай, Ты, собачка, не лай». «Баю, баю, баиньки, Прибежали заиньки… » Воспитатель обращает внимание на особенности исполнения колыбельных песен: мягкость голоса, протяжность, такт движения колыбели. - Ванечка задремал. Спою-ка я ему ещё одну, новую колыбельную песенку, а вы подпевайте: Ходит Сон по хатке В сереньком халатке. А Сониха под окном В сарафане голубом. Они вместе идут, Ване Дремушку несут. Разбор колыбельной Где ходит Сон? (по хатке) . Как можно сказать по-другому? (по дому, избе, горнице) . Кем друг другу приходятся Сон и Сониха? Почему одежда у них серого и голубого цвета, а не красного? Что Сон и Сониха приносят Ване? | Социально-коммуникативная область. Речевое развитие. Развитие речи. Восприятие художественной литературы и фольклора | Речь педагога Речь педагога Пение колыбельной. Беседа. | Иллюстрации колыбелей. Речь педагога и детей. Кукла Мягкая игрушка. | Получают знания о качалках, особенностях колыбельных песен. . Знание колыбельной. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Развитие диалогической речи, звукового восприятия, памяти. Активизация положительных эмоций. | - А теперь ещё раз вместе со мной споем Ванюше колыбельную, чтобы он крепко-крепко уснул. Дети вместе с воспитателем поют колыбельную. Ванюша заснул. Изображения различных типов колыбелей | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. | Пение колыбельной. | Кукла. Колыбельная песня. | Дети получили знания о детских люльках, выучили новую колыбельную песню и обыграли ее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...
Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» По теме «Экологический транспорт» Подготовительная группа
Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...