Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Ходит сон по хатке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Носова София Сергеевна

ННОД проводилась в рамках реализации проекта по созданию мини-музея "Русская тряпичная кукла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znak._s_kolybword.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в 2 младшей группе

по теме «Ходит сон по хатке»

Автор конспекта ННОД: 

Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская

Приоритетная образовательная область: Развитие речи (п.2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в группе «Одуванчик», демонстрационные материалы: колыбель-качалка (игрушка), кукла – мальчик («пупс»), соска (игрушка), запись детского плача, серия картинок с изображением разных колыбелей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы.

Развитие внимания, звукового восприятия.

Воспитание активности, любознательности.

Воспитатель включает запись детского плача. Достает из-за ширмы куклу – мальчика («пупс», объясняет детям, что наш Ванюша никак не может заснуть, у него режутся зубки). Как нам его успокоить?

Выслушиваются предложения детей (дать соску, покачать, уложить в колыбельку, спеть песенку).

Воспитатель раздает детям поручения, которые они выполняют сами (принести колыбельку, заправить люльку, уложить Ванюшу, дать соску).

- Дети, у нашего Ванюши колыбелька как называется? (Качалка).

- А я вам сейчас расскажу, какие раньше ещё были колыбельки.

Социально-коммуникативная область.

Коммуникативная деятельность

Сюрпризный момент

Беседа.

Аудиозапись детского плача, пупс.

Проявляют интерес к рассказу воспитателя о кукле.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Продолжать знакомить детей с фольклорными формами устного народного творчества, жанровыми и языковыми особенностями колыбельных песен.

Развивать память и связную речь детей, обогащать словарь детей словами-синонимами: изба – горница – хата, колыбелька – качалка – зыбка – люлька.

Разучивать с детьми колыбельную песню «Ходит сон по хатке».

Развивать интерес к корням, истокам, культуре русского народа посредством знакомства с колыбелью-зыбкой.

Показ иллюстраций. Объяснение детям происхождения слова «зыбка» от слова «зыбь» (мелкая волна). Движение лодки, кораблика на волне вверх-вниз, вверх-вниз.

Отличие от качалки, совершающей движение из стороны в сторону – вперед-назад или вправо-влево на примере нашей игрушечной колыбельки-качалки (укачивание Ванюши).

Воспитатель объясняет детям на показе иллюстраций принцип работы зыбки, материалы, удобство в использовании – освобождаются руки, если надеть петлю от зыбки на стопу.

А ещё наблюдения показали, что дети, которых усыпляли в зыбке, становились очень хорошими моряками: они никогда не болели «морской болезнью».

- Ну вот, мы колыбельку принесли, люльку заправили, Ванюшу уложили, соску дали, а он всё равно не спит. Надо спеть ему колыбельную песню.

- А кто споет колыбельную песенку?

Можно взять себе помощника (мягкую игрушку – котика, собачку, заиньку).

Предполагается знание и исполнение детьми колыбельных песенок:

«Котя, котенька, коток… »

«Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай».

«Баю, баю, баиньки,

Прибежали заиньки… »

Воспитатель обращает внимание на особенности исполнения колыбельных песен: мягкость голоса, протяжность, такт движения колыбели.

- Ванечка задремал. Спою-ка я ему ещё одну, новую колыбельную песенку, а вы подпевайте:

Ходит Сон по хатке

В сереньком халатке.

А Сониха под окном

В сарафане голубом.

Они вместе идут,

Ване Дремушку несут.

Разбор колыбельной

Где ходит Сон? (по хатке) .

Как можно сказать по-другому? (по дому, избе, горнице) .

Кем друг другу приходятся Сон и Сониха?

Почему одежда у них серого и голубого цвета, а не красного?

Что Сон и Сониха приносят Ване?

Социально-коммуникативная область.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Речь педагога

Речь педагога

Пение колыбельной.

Беседа.

Иллюстрации колыбелей.

Речь педагога и детей. Кукла

Мягкая игрушка.

Получают знания о качалках, особенностях колыбельных песен.

.

Знание колыбельной.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта.

Развитие диалогической речи, звукового восприятия, памяти.

Активизация положительных эмоций.

- А теперь ещё раз вместе со мной споем Ванюше колыбельную, чтобы он крепко-крепко уснул.

Дети вместе с воспитателем поют колыбельную.

Ванюша заснул.

Изображения различных типов колыбелей

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность.

Пение колыбельной.

Кукла. Колыбельная песня.

Дети получили знания о детских люльках, выучили новую колыбельную песню и обыграли ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü   Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

Организация непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» По теме «Экологический транспорт» Подготовительная группа

Презентация по донной теме; мягкие модули в виде геометрических фигур, на которых дети сидят; конверты с разрезными картинками с изображением различных видов транспорта; клей-карандаш и цветные листы ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...