Проект сюжетно-ролевой игры «Кукла Кема заболела»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проект сюжетно-ролевой игры «Кукла Кема заболела»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno_rolevoy_igry_kukla_kema_zabolela.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры
«Кукла Кема заболела»
Актуальность
«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В. А. Сухомлинский
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры-умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.
Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребенка дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.
«Кукла Кема заболела»
Проект: кратко-срочный, игровой.
Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
-способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
-развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент);
-поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
-воспитывать интерес к игре.
Участники проекта:
-воспитатель
-медсестра
-музыкальный руководитель
-дети второй младшей группы
Оборудование:
-фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка и т.д.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
а) оформление альбома «Больница»
б) обогащение среды
в) введение темы в педагогический процесс:
-наблюдение за машиной «скорой помощи»;
-беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой;
-рассматривание сюжетных иллюстраций;
-рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;
-обращение из личного опыта детей: были ли они в больнице, по какому поводу и т.д.;
-слушание музыкального произведения «Болезнь куклы»;
-чтение художественной литературы;
-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
-создание проблемных ситуаций «Бая заболела».
2.Основной:
Организация игрового пространства. Проблемные ситуации. Принятие на себя роли. Игра-рядом. Сюжетно-ролевая игра.
3.Заключительный:
Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.
Темы педпроектов:
1.Сюжет «Кукла Кема заболела»
2.Сюжет «Вызов скорой помощи»
3.Сюжет «На приеме у врача в детском саду»
4.Сюжет «Скорая помощь увозит Баю в больницу»
Выполнение проекта
Раздел программы: Формы и методы работы воспитателя и детей
Познание:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
-наблюдение за работой медсестры;
-рассматривание альбома «Больница».
Коммуникация:
-беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»;
-чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка».
Социализация:
-сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Кукла Кема заболела».
Художественное творчество:
-лепка «Витаминки для зайчика»
-рисование «Дорожный знак (Больница)»
Музыка:
-слушание П. Чайковского «Болезнь куклы»
Работа с родителями:
-попросить принести картинки для альбома, рассмотреть со своим ребенком сумку доктора скорой помощи, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения.
Словарный минимум
-профессии (врач, медсестра, больной)
-инструменты (фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, пипетка, и т.д.)
-трудовые действия (лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает рецепт, обследует )
-качество труда (вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно )
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить к их определенному персонажу.
Игра-рядом
Игровая ситуация «Кукла Кема заболела»
Ход игры:
1.Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание на куклу Кему, лежащую на кроватке.
-Что ты плачешь? Горло болит? Кашляешь?
-Надо тебя отвезти в больницу! Сейчас вызовем скорую помощь! (Дети обращают внимание на разговор воспитателя с куклой)
Воспитатель звонит и вызывает скорую помощь.
Если дочка заболеет,
Не волнуйся и не плачь
Набери «03» скорее
И приедет к дочке врач.
Если что-нибудь случится
Помощь скорая примчится.
(Л. Зильберг)
-Джал, довези нас до больницы! Где твоя машина? Куда нам сесть? (Ребенок ставит стул и остальные дети включаются)
-Приехали в больницу.
-Альмина, будешь врачом? Моя дочка заболела. У нее болит горло, кашляет. Послушайте ее, пожалуйста.
2.Воспитатель берет на себя роль врача. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом. Предлагается рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо; высокая температура; головокружение, очень хочется пить).
Врач предлагает медсестре измерить температуру, сделать укол, поставить горчичники.
Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее горячим чаем с медом или малиной, спеть песенку, успокоить куклу и уложить спать в кроватку.
3.Дома мама (воспитатель) предлагает детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают куклу Кему спать, поют колыбельную.
Кукла Кема засыпает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница», сюжет «Игрушки заболели».
во 2 младшей группе«Одуванчик»...
Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»: «Кукла Катя заболела».
Больница. " Кукла катя заболела". ....