Проект сюжетно-ролевой игры «Кукла Кема заболела»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Слизская Надежда Максимовна

Проект сюжетно-ролевой игры  «Кукла Кема заболела»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno_rolevoy_igry_kukla_kema_zabolela.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры

«Кукла Кема заболела»

                                                   Актуальность

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

В. А. Сухомлинский

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры-умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребенка дает основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

«Кукла Кема заболела»

Проект: кратко-срочный, игровой.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

-способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

-развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач-пациент);

-поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;

-воспитывать интерес к игре.

Участники проекта:

-воспитатель

-медсестра

-музыкальный руководитель

-дети второй младшей группы

Оборудование:

-фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, молоточек, пипетка, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка и т.д.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

а) оформление альбома «Больница»

б) обогащение среды

в) введение темы в педагогический процесс:

-наблюдение за машиной «скорой помощи»;

-беседа воспитателя с детьми о профессии врача, об атрибутах, необходимых для работы врача; «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медсестрой;

-рассматривание сюжетных иллюстраций;

-рассказ воспитателя из личного опыта посещения больницы;

-обращение из личного опыта детей: были ли они в больнице, по какому поводу и т.д.;

-слушание музыкального произведения «Болезнь куклы»;

-чтение художественной литературы;

-дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

-создание проблемных ситуаций «Бая заболела».

2.Основной:

Организация игрового пространства. Проблемные ситуации. Принятие на себя роли. Игра-рядом. Сюжетно-ролевая игра.

3.Заключительный:

Внедрение в самостоятельную деятельность основного процесса путем наблюдений и игр.

Темы педпроектов:

1.Сюжет «Кукла Кема заболела»

2.Сюжет «Вызов скорой помощи»

3.Сюжет «На приеме у врача в детском саду»

4.Сюжет «Скорая помощь увозит Баю в больницу»

Выполнение проекта

Раздел программы: Формы и методы работы воспитателя и детей

Познание:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

-наблюдение за работой медсестры;

-рассматривание альбома «Больница».

Коммуникация:

-беседы: «О профессии врача, медсестры», «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»;

-чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка».

Социализация:

-сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Кукла Кема заболела».

Художественное творчество:

-лепка «Витаминки для зайчика»

-рисование «Дорожный знак (Больница)»

Музыка:

-слушание П. Чайковского «Болезнь куклы»

Работа с родителями:

-попросить принести картинки для альбома, рассмотреть со своим ребенком сумку доктора скорой помощи, познакомить с книгами о профессии доктора для домашнего чтения.

Словарный минимум

-профессии (врач, медсестра, больной)

-инструменты (фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, пипетка, и т.д.)

-трудовые действия (лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает рецепт, назначает рецепт, обследует )

-качество труда (вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно )

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Сформировать основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий, относить к их определенному персонажу.

                                                 Игра-рядом

                         Игровая ситуация «Кукла Кема заболела»

                                                    Ход игры:

1.Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание на куклу Кему, лежащую на кроватке.

-Что ты плачешь? Горло болит? Кашляешь?

-Надо тебя отвезти в больницу! Сейчас вызовем скорую помощь! (Дети обращают внимание на разговор воспитателя с куклой)

Воспитатель звонит и вызывает скорую помощь.

Если дочка заболеет,

Не волнуйся и не плачь

Набери «03» скорее

И приедет к дочке врач.

Если что-нибудь случится

Помощь скорая примчится.

                                                  (Л. Зильберг)

-Джал, довези нас до больницы! Где твоя машина? Куда нам сесть? (Ребенок ставит стул и остальные дети включаются)

-Приехали в больницу.

-Альмина, будешь врачом? Моя дочка заболела. У нее болит горло, кашляет. Послушайте ее, пожалуйста.

2.Воспитатель берет на себя роль врача. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом. Предлагается рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо; высокая температура; головокружение, очень хочется пить).

Врач предлагает медсестре измерить температуру, сделать укол, поставить горчичники.

Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее горячим чаем с медом или малиной, спеть песенку, успокоить куклу и уложить спать в кроватку.

3.Дома мама (воспитатель) предлагает детям приготовить чай с малиной и подготовить постель. Укладывают куклу Кему спать, поют колыбельную.

Кукла Кема засыпает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...