Методические разработки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
(по Н. Сладкову)
Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна
ГБДОУ ЦРР д/сад №60
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
(по Н. Сладкову)
Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Программное содержание:
Обучающие
- Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу.
- Закрепить умение подбирать признаки и предмету.
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Упражнять детей в умении составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие
- Развивать внимание, память, мышление.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; плану.
- Продолжать учить отвечать четко на вопросы.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать внимательно своих товарищей.
- Воспитывать интерес к природе.
Оборудование:
Схема животных «Подбери слова» ; мнемотаблицы "Уронила белка шишку", "Как медведь сам себя напугал"; мяч; кубик с цифрами; набор карточек с изображением разных животных; музыка фонограмма "Шум леса"; песня «Следы невиданных зверей» из мультфильма «Маша и медведь» .
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о диких животных.
- Изучение лексической темы «Дикие животные».
- Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
- Загадывание загадок, поговорок.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие:
«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся».
- Доброе утро!!!
Воспитатель: (обращает внимание на гостей)
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей в нашу группу я обнаружила конверт. (показывает письмо). Как вы думаете, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Что же с ним делать?
Дети: Прочитать.
Воспитатель: Письмо можно прочитать только тогда, когда мы отгадаем загадку(читает загадку):
В. Стручков
Всем известная
Болтунья местная.
В лес приносит на хвосте
Сотни сплетен-новостей.
По деревьям скачет боком,
Белобокая (Сорока.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Как вы догадались? Ребята, в конверте есть приглашение. Сорока приглашает нас к себе в гости.
Дорогие ребята!
Мы, жители леса, приглашаем вас к себе в гости. Мы очень хотим вам рассказать о себе, о своей жизни в лесу и вместе поиграть в веселые игры.
Обязательно приходите!
Лесные жители.
Воспитатель: - Каких жителей леса вы знаешь?
Дети: (Волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось и т.д.)
Воспитатель: - Какие это животные? (Это дикие животные).
- Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости в лес, вспоминая правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы и т.д.).
Воспитатель: Дети встаньте в круг и закройте глаза. 1,2,3 повернись и в лесу очутись!
Дети выполняют задание, звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Какой здесь чистый воздух. Что вы ребята слышите?
Дети: Пение птиц, шум ветра, шорох листвы…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а лесные звери играют с нами в прятки у них видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Давайте с вами подберём части тела и нужно правильно сказать «Кто это, Чей хвост? и Чья голова?»
Игра «Чей хвост? Чья голова?»
Лисий хвост лисья голова - лиса, медвежий, заячий, волчий, беличий и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы точно знаем, кто живёт в лесу.
- ребята, у меня есть картинки, давайте расскажем о нем какой он зверь?
Игра «Подбери слово» (какой?; какая?)
Заяц - Трусливый, длинноухий, серый или белый…
Волк- Серый, злой, голодный…
Лиса - Хитрая, рыжая, ловкая…
Белка - Пушистая, прыгучая, рыжая…
Ёж- Маленький, круглый, колючий…
Медведь - Бурый, косолапый, неуклюжий…
Воспитатель: Молодцы! Много красивых слов знаете.
Весёлая зарядка для пальчиков
Заяц бегал по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
Воспитатель: Давайте ребята выучим с вами стихотворение по картинкам.
Мнемотаблица "Уронила белка шишку"
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног...
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели...
Нападают на меня!»
В. Шульжик
Воспитатель: Ребята – зверята, для вас приготовили игру "Весёлый счёт".
Я скажу предложение и покажу вам кубик с цифрами. Вы должны ответить полным предложением, сколько животных.
Игра "Весёлый счёт"
Один косолапый медведь - два косолапых медведя, ...
Одна хитрая лиса - ...
Один трусливый заяц - ...
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, мы с вами поиграем в игру «Назови семью»
- Весной у животных появляются детёныши. Я буду бросать вам мяч, и называть животное, а вы по очереди должны назвать всех членов его семьи.
Игра: «Назови семью»
папа — медведь, мама – медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);
папа — волк…,
папа — заяц …,
папа — еж…,
папа – лис…,
папа – лось…,
папа – барсук...,
папа- олень…
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немножечко отдохнем. Звери приглашают нас на весёлую зарядку.
Физкультминутка.
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк волчище.
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
А кому зарядки мало
Начинайте все сначала.
Воспитатель: Ребята вы много знаете про диких зверей, а медведь поведал очень интересную историю, которая с ним приключилась в этом лесу. Внимательно послушайте рассказ «Как медведь сам себя напугал».
Чтение рассказа (по Н.Сладкову): Развитие слухового внимания и памяти.
Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под его тяжелой лапой сухая ветка. Испугалась белка на ёлке - выронила из лапок шишку. Упала шишка и угодила зайцу прямо в лоб. Встрепенулся заяц и затопал он по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Испугались лоси, помчались по лесу так, что кусты ломались.
Остановился медведь, насторожил уши. Кто-то топает, кто-то кричит, а кто-то кусты ломает.
Рявкнул медведь, уши прижал, да как даст стрекача!
Так медведь сам себя напугал.
Воспитатель: Понравился вам ребята рассказ? О чем этот рассказ?
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.
- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)
- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)
- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)
- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)
- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)
- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)
- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)
- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)
- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)
Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этому рассказу? (У страха глаза велики).
Воспитатель: - Ребята, встретились ли вам новые, непонятные слова? (выяснить, понятен ли детям смысл слов: хрустнула, угодила, встрепенулся, затопал, помчались, насторожил уши, рявкнул, задал стрекача, предложить подобрать синонимы к каждому слову).
Игра «Скажи по-другому»
Хрустнула - треснула, сломалась,…
Помчал - побежал, помчался…и т.д.
Игра «Подбери к предмету действие»
(Медведь что сделал? Вошел, наступил, остановился, услышал, испугался, убежал)
Воспитатель: - Я прочитаю рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Картинки вам помогут.
Пересказ детей по плану.
Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем все глазки и дружно скажем: " 1, 2, 3 – повернись, в нашей группе очутись!".
Итог.
Воспитатель: Дети, где сегодня побывали?
- Что мы сегодня делали? Что интересного вы узнали? Чему научились? Что вам понравилось на занятии больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Молодцы,
и всё знаете.
(Звучит песня «Следы невиданных зверей» из мультфильма «Маша и медведь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....