Методические разработки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
(по Н. Сладкову)
Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна
ГБДОУ ЦРР д/сад №60
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_kak_medved_sam_sebya_napugal.docx | 71.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
(по Н. Сладкову)
Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Программное содержание:
Обучающие
- Уточнить и расширить знания о жизни диких животных в лесу.
- Закрепить умение подбирать признаки и предмету.
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
- Упражнять детей в умении составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие
- Развивать внимание, память, мышление.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
- Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; плану.
- Продолжать учить отвечать четко на вопросы.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать внимательно своих товарищей.
- Воспитывать интерес к природе.
Оборудование:
Схема животных «Подбери слова» ; мнемотаблицы "Уронила белка шишку", "Как медведь сам себя напугал"; мяч; кубик с цифрами; набор карточек с изображением разных животных; музыка фонограмма "Шум леса"; песня «Следы невиданных зверей» из мультфильма «Маша и медведь» .
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о диких животных.
- Изучение лексической темы «Дикие животные».
- Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
- Загадывание загадок, поговорок.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие:
«Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся».
- Доброе утро!!!
Воспитатель: (обращает внимание на гостей)
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей в нашу группу я обнаружила конверт. (показывает письмо). Как вы думаете, что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Что же с ним делать?
Дети: Прочитать.
Воспитатель: Письмо можно прочитать только тогда, когда мы отгадаем загадку(читает загадку):
В. Стручков
Всем известная
Болтунья местная.
В лес приносит на хвосте
Сотни сплетен-новостей.
По деревьям скачет боком,
Белобокая (Сорока.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Как вы догадались? Ребята, в конверте есть приглашение. Сорока приглашает нас к себе в гости.
Дорогие ребята!
Мы, жители леса, приглашаем вас к себе в гости. Мы очень хотим вам рассказать о себе, о своей жизни в лесу и вместе поиграть в веселые игры.
Обязательно приходите!
Лесные жители.
Воспитатель: - Каких жителей леса вы знаешь?
Дети: (Волк, лиса, заяц, медведь, белка, лось и т.д.)
Воспитатель: - Какие это животные? (Это дикие животные).
- Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости в лес, вспоминая правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы и т.д.).
Воспитатель: Дети встаньте в круг и закройте глаза. 1,2,3 повернись и в лесу очутись!
Дети выполняют задание, звучит фонограмма «Шум леса».
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Какой здесь чистый воздух. Что вы ребята слышите?
Дети: Пение птиц, шум ветра, шорох листвы…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а лесные звери играют с нами в прятки у них видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Давайте с вами подберём части тела и нужно правильно сказать «Кто это, Чей хвост? и Чья голова?»
Игра «Чей хвост? Чья голова?»
Лисий хвост лисья голова - лиса, медвежий, заячий, волчий, беличий и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы точно знаем, кто живёт в лесу.
- ребята, у меня есть картинки, давайте расскажем о нем какой он зверь?
Игра «Подбери слово» (какой?; какая?)
Заяц - Трусливый, длинноухий, серый или белый…
Волк- Серый, злой, голодный…
Лиса - Хитрая, рыжая, ловкая…
Белка - Пушистая, прыгучая, рыжая…
Ёж- Маленький, круглый, колючий…
Медведь - Бурый, косолапый, неуклюжий…
Воспитатель: Молодцы! Много красивых слов знаете.
Весёлая зарядка для пальчиков
Заяц бегал по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашёл,
Сам заплакал и пошёл.
Воспитатель: Давайте ребята выучим с вами стихотворение по картинкам.
Мнемотаблица "Уронила белка шишку"
Уронила белка шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
Тот пустился наутёк,
Чуть не сбил медведя с ног...
Под корнями старой ели
Размышлял медведь полдня:
«Что-то зайцы осмелели...
Нападают на меня!»
В. Шульжик
Воспитатель: Ребята – зверята, для вас приготовили игру "Весёлый счёт".
Я скажу предложение и покажу вам кубик с цифрами. Вы должны ответить полным предложением, сколько животных.
Игра "Весёлый счёт"
Один косолапый медведь - два косолапых медведя, ...
Одна хитрая лиса - ...
Один трусливый заяц - ...
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, мы с вами поиграем в игру «Назови семью»
- Весной у животных появляются детёныши. Я буду бросать вам мяч, и называть животное, а вы по очереди должны назвать всех членов его семьи.
Игра: «Назови семью»
папа — медведь, мама – медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);
папа — волк…,
папа — заяц …,
папа — еж…,
папа – лис…,
папа – лось…,
папа – барсук...,
папа- олень…
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немножечко отдохнем. Звери приглашают нас на весёлую зарядку.
Физкультминутка.
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк волчище.
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
А кому зарядки мало
Начинайте все сначала.
Воспитатель: Ребята вы много знаете про диких зверей, а медведь поведал очень интересную историю, которая с ним приключилась в этом лесу. Внимательно послушайте рассказ «Как медведь сам себя напугал».
Чтение рассказа (по Н.Сладкову): Развитие слухового внимания и памяти.
Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под его тяжелой лапой сухая ветка. Испугалась белка на ёлке - выронила из лапок шишку. Упала шишка и угодила зайцу прямо в лоб. Встрепенулся заяц и затопал он по лесу. Увидела его сорока, подняла крик на весь лес. Испугались лоси, помчались по лесу так, что кусты ломались.
Остановился медведь, насторожил уши. Кто-то топает, кто-то кричит, а кто-то кусты ломает.
Рявкнул медведь, уши прижал, да как даст стрекача!
Так медведь сам себя напугал.
Воспитатель: Понравился вам ребята рассказ? О чем этот рассказ?
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети дают полные ответы.
- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)
- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)
- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)
- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)
- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)
- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)
- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)
- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)
- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)
Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этому рассказу? (У страха глаза велики).
Воспитатель: - Ребята, встретились ли вам новые, непонятные слова? (выяснить, понятен ли детям смысл слов: хрустнула, угодила, встрепенулся, затопал, помчались, насторожил уши, рявкнул, задал стрекача, предложить подобрать синонимы к каждому слову).
Игра «Скажи по-другому»
Хрустнула - треснула, сломалась,…
Помчал - побежал, помчался…и т.д.
Игра «Подбери к предмету действие»
(Медведь что сделал? Вошел, наступил, остановился, услышал, испугался, убежал)
Воспитатель: - Я прочитаю рассказ еще раз, а вы постарайтесь его запомнить. Картинки вам помогут.
Пересказ детей по плану.
Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Закроем все глазки и дружно скажем: " 1, 2, 3 – повернись, в нашей группе очутись!".
Итог.
Воспитатель: Дети, где сегодня побывали?
- Что мы сегодня делали? Что интересного вы узнали? Чему научились? Что вам понравилось на занятии больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Молодцы,
и всё знаете.
(Звучит песня «Следы невиданных зверей» из мультфильма «Маша и медведь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....