Методические разработки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
"Мамочка моя"
Воспитатель -Петербурга: Иминова Наталья Анатольевна
ГБДОУ ЦРР д/с № 60 город Санкт-Петербург
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_moya.docx | 86.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
"Мамочка моя"
Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна
подготовительная группа
Программное содержание:
Коммуникация /социализация / познание / чтение художественной литературы.
Обучающие
- Обучать детей составлять описательный рассказ по фотографии.
- Закрепить умение подбирать признаки и предмету.
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
- Расширять и активизировать речь у детей в прилагательных и глаголах.
Развивающие
- Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; плану.
- Продолжать учить отвечать четко на вопросы.
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.
- Воспитывать умение слушать внимательно своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Мяч; игрушечный цветок; мнемотаблицы"Мамочке подарок", "Моя мама" ; набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, компьютер, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.); карточки с цифрами; коробка конфет; цветок, книга; фотографии мам.
Предварительная работа:
Беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; репродукций картин известных художников; семейных фотографий; слушание песен о маме.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: (обращает внимание на гостей)
Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Приветствие:
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой, и добротой поделись!
Дидактическая игра "Назови друга ласково" - игра в мяч.
Ответьте мне, как можно назвать своего друга ласково? и передайте мяч другому (Дашенька, Владик…).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Отгадайте загадку:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это ... моя. (мамочка)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о наших мамах. самых дорогих и любимых. Скоро праздник всех женщин. Ребята какой?
Дети: "8 марта".
Дидактическое упражнение «Красивые слова»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках необыкновенный цветок, в этом цветке спрятано много добрых и нежных слов о маме. Какая ваша мама? Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить волшебные слова.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.
Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов мы сказали о маме, даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Воспитатель: А как вы думаете, где и кем она работает?
(Ответы детей: в магазине продавцом, бухгалтером, врачом, портнихой, и т. д.).
Дидактическая игра "Чем любит заниматься мама?" (набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, компьютер, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.).
Ребята перед вами картинки, давайте с вами выберем картинку и расскажем, чем любит заниматься ваша мама.
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. А какой самый лучший подарок для мамы? Как вы думаете?
Дети: Убирать свои игрушки, вымыть посуду, убрать мусор, помыть пол, полить цветы и т. д. .
Мнемотаблица "Мамочке подарок"
Чтобы порадовать маму, давайте выучим с вами стихотворение по картинкам.
МАМОЧКЕ ПОДАРОК
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
О. Чусовита
Дидактическая игра "Подарок маме" (Карточки с цифрами).
Причёсаны, чисто одеты,
Мы маме дарили конфеты.
Мы маме дарили цветы,
Вчера их помяли коты.
Давайте ещё сделаем подарок нашей маме, у меня в руках предмет и цифры. Вы должны правильно ответить сколько у меня предметов.
У меня красивый цветок.
У меня толстая книга.
У меня коробка конфет.
Ответы детей:
У меня один красивый цветок.
У меня два красивых цветка.
У меня три красивых цветка.
У меня четыре красивых цветка.
У меня пять красивых цветков. и т.д.
Физминутка "Мама"
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Сейчас у нас небольшая разминка, я хочу посмотреть,
любите вы свою маму? И как вы помогаете ей?
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогаете мамам.
- Ребята, давайте с вами проговорим скороговорку:
Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
Воспитатель: - А вы можете узнать своих мам среди других людей?
Дидактическая игра «Узнай свою маму!» (Дети выбирают фотографию своей мамы).
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. А чтобы легче было составить рассказ, можно пользоваться мнемотаблицей.
Мнемотаблица на слово «Моя мама»
1. Рассказать какая она? Волосы какого цвета? Длинные или короткие? 2. Какого цвета у мамы глаза? 3. Какие у неё губы? 4. Где и кем она работает? 5. Как зовут мою маму, её имя и отчество. 6.Чем она любит заниматься дома? 7. Как мы помогаем маме дома? 8. Наши подарки к празднику. 9. Как мы поздравляли свою маму.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам о своей маме.
Мою маму зовут Зоя Александровна. Моя мама очень красивая. У нее белые седые волосы; добрые, серые глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я беру тряпочку, мочу водой, вешаю на швабру и мою пол. Я очень сильно люблю свою маму.
Воспитатель: А теперь вы расскажите мне о своей маме.
Итог.
Воспитатель:
- Дети, что мы сегодня делали?
- Какой праздник скоро мы будем отмечать?
- Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...