Методические разработки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
"Мамочка моя"
Воспитатель -Петербурга: Иминова Наталья Анатольевна
ГБДОУ ЦРР д/с № 60 город Санкт-Петербург
подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamochka_moya.docx | 86.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
"Мамочка моя"
Воспитатель: Иминова Наталья Анатольевна
подготовительная группа
Программное содержание:
Коммуникация /социализация / познание / чтение художественной литературы.
Обучающие
- Обучать детей составлять описательный рассказ по фотографии.
- Закрепить умение подбирать признаки и предмету.
- Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.
- Расширять и активизировать речь у детей в прилагательных и глаголах.
Развивающие
- Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; плану.
- Продолжать учить отвечать четко на вопросы.
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.
- Воспитывать умение слушать внимательно своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Мяч; игрушечный цветок; мнемотаблицы"Мамочке подарок", "Моя мама" ; набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, компьютер, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.); карточки с цифрами; коробка конфет; цветок, книга; фотографии мам.
Предварительная работа:
Беседы о маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; репродукций картин известных художников; семейных фотографий; слушание песен о маме.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: (обращает внимание на гостей)
Дети, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Приветствие:
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой, и добротой поделись!
Дидактическая игра "Назови друга ласково" - игра в мяч.
Ответьте мне, как можно назвать своего друга ласково? и передайте мяч другому (Дашенька, Владик…).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Отгадайте загадку:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это ... моя. (мамочка)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о наших мамах. самых дорогих и любимых. Скоро праздник всех женщин. Ребята какой?
Дети: "8 марта".
Дидактическое упражнение «Красивые слова»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках необыкновенный цветок, в этом цветке спрятано много добрых и нежных слов о маме. Какая ваша мама? Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить волшебные слова.
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.
Воспитатель: Как много добрых и ласковых слов мы сказали о маме, даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
Воспитатель: А как вы думаете, где и кем она работает?
(Ответы детей: в магазине продавцом, бухгалтером, врачом, портнихой, и т. д.).
Дидактическая игра "Чем любит заниматься мама?" (набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, компьютер, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.).
Ребята перед вами картинки, давайте с вами выберем картинку и расскажем, чем любит заниматься ваша мама.
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе. А какой самый лучший подарок для мамы? Как вы думаете?
Дети: Убирать свои игрушки, вымыть посуду, убрать мусор, помыть пол, полить цветы и т. д. .
Мнемотаблица "Мамочке подарок"
Чтобы порадовать маму, давайте выучим с вами стихотворение по картинкам.
МАМОЧКЕ ПОДАРОК
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
О. Чусовита
Дидактическая игра "Подарок маме" (Карточки с цифрами).
Причёсаны, чисто одеты,
Мы маме дарили конфеты.
Мы маме дарили цветы,
Вчера их помяли коты.
Давайте ещё сделаем подарок нашей маме, у меня в руках предмет и цифры. Вы должны правильно ответить сколько у меня предметов.
У меня красивый цветок.
У меня толстая книга.
У меня коробка конфет.
Ответы детей:
У меня один красивый цветок.
У меня два красивых цветка.
У меня три красивых цветка.
У меня четыре красивых цветка.
У меня пять красивых цветков. и т.д.
Физминутка "Мама"
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Сейчас у нас небольшая разминка, я хочу посмотреть,
любите вы свою маму? И как вы помогаете ей?
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогаете мамам.
- Ребята, давайте с вами проговорим скороговорку:
Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
Воспитатель: - А вы можете узнать своих мам среди других людей?
Дидактическая игра «Узнай свою маму!» (Дети выбирают фотографию своей мамы).
- Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. А чтобы легче было составить рассказ, можно пользоваться мнемотаблицей.
Мнемотаблица на слово «Моя мама»
1. Рассказать какая она? Волосы какого цвета? Длинные или короткие? 2. Какого цвета у мамы глаза? 3. Какие у неё губы? 4. Где и кем она работает? 5. Как зовут мою маму, её имя и отчество. 6.Чем она любит заниматься дома? 7. Как мы помогаем маме дома? 8. Наши подарки к празднику. 9. Как мы поздравляли свою маму.
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам о своей маме.
Мою маму зовут Зоя Александровна. Моя мама очень красивая. У нее белые седые волосы; добрые, серые глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я беру тряпочку, мочу водой, вешаю на швабру и мою пол. Я очень сильно люблю свою маму.
Воспитатель: А теперь вы расскажите мне о своей маме.
Итог.
Воспитатель:
- Дети, что мы сегодня делали?
- Какой праздник скоро мы будем отмечать?
- Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....