мероприятие "Весна пришла"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ВЕСНА ПРИШЛА
Конспект занятия во второй младшей группе
Цели. Знакомить детей со временами года. Дать понятия некоторых особенностей и явлений весны. Знакомить с земледельческим календарём. Совершенствовать понимание ребёнком речь окружающих, а так же его собственную. Воспитывать интерес к художественному слову. Развивать разговорную речь, используя эпитеты, сравнения. Воспитывать организованность и дисциплину детей, сохраняя атмосферу непосредственности и эмоциональности.
Дети приглашаются на занятие. Садятся на стульчики. (Под стульчиками лежат карточки на которых нарисованы дорожки: длинная и короткая)
- Ну, вот, аккуратно сели, успокоились. Покажите мне свои глазки. Посмотрели? А теперь посмотрите друг на друга. Поиграем в игру «Кто рядом сидит?»
(закрепляем понятия слева и справа)
- Прилетела к нам сорока, и сказала белобока:
- Пробудился лес от сна, наконец пришла весна.
(чтение стихотворение «Весна», заранее выученное детьми)
1.Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весной. Засвищут скоро соловьи. И лес оденется листвой
2.Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше
3. Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки.
- Мы сегодня в лес пойдём, там немного отдохнём. Погуляем, поиграем и опять назад придём. Ну, а раз мы в лес идём, то кое-что с собой возьмём.
(дети встали, взяли корзинку и карточки)
- Дружно в ряд сейчас идём, от меня не отстаём. (остановились у развилки)
- Перед нами две дороги... По какой из них шагать? Что нам делать, как узнать?
На картинку посмотрите, и наш путь определите.
(рассматривают карточку, выбирают путь и идут по длинной дорожке) -
- Ой, а тут крутом цветы необычайной красоты. Все по одному сорвём, и в букетик соберём...(закрепляем понятие один и много)
-Поскольку цветов сорвал каждый? (по одному)
- А сколько у нас вместе? (много) (можно посчитать)
- Как называются эти цветы? (подснежники)
- Почему? (они первыми появляются, они растут под снегом, они похожи на снег.)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- Значит сейчас время года — весна?
(стихотворение «Подснежник», Е. Серов.)
1 .Выглянул подснежник в полутьме лесной.
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть ещё над лесом властвует зима...
2. Пусть лежат под снегом сонные луга
Пусть на спящей речке неподвижен лёд,
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
- Дальше с вами мы идём, от меня не отстаём.
А тут деревьев целый ряд, как красив у них наряд.
- Что за деревья растут в нашем лесу? (сосны, берёзы)
- У сосны круглый год иголочки.
- А вам нравится берёзонька красавица?
- А что за наряд у берёзки? (листочки)
- Какие листочки у берёзки весной?
(новые; зелёные, как огурец; как травка, молоденькие, нежные, чистые, липкие)
- Ребятишки, тут кто-то сидит? На нас боязно глядит. Да, похоже, что он плачет. Что же это может значить? (заяц игрушка)
- Давайте мы его пожалеем, (гладят, уговаривают, предлагают морковку)
- Расскажи-ка нам, косой, что случилось тут с тобой? (шепчет на ушко)
- У него беда, ребятки. Сейчас весна, время посадки овощей. Грядки то он сделал, а вот семян для посева у него нет. Боится опоздать с посевом. Ведь в народе говорят: «Землю согрело не опоздай с посевом». У нас с вами в корзинке есть конечно семена. И мы обязательно дадим зайке те, что ему надо. Только давайте выясним, какие ему надо?
- Вы, как думаете, чем любят лакомиться зайцы? Что ему нужно посадить? (морковь, капусту — овощи)
- Морковь какая? (рассматривают морковку: оранжевая, длинненькая, сочная, сладкая, хвостик остренький, растёт в земле)
- А капуста? {зелёная, как листики, круглая, как мяч, много листьев. Растёт на поверхности земли. Её надо сажать редко.)
- Чтобы дальше идти в путь, немного нужно отдохнуть. На полянке посидим, и чуть-чуть поговорим.
(сесть на ковёр, послушать голоса птиц в грамзаписи.)
- Что вы слышали? Как пели птички? (красиво, нежно, весело, громко, радостно, щебетали на все лады ...)
- Где и когда так поют-заливаются птицы?(в лесу, весной, до появления птенцов)
- Каких птиц мы знаем? (воробей, ворона, синица, скворец, ласточка)
- «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его... (скворец)
- Да, есть птички, которые не боятся холода, и могут прокормиться зимой. Мы с вами всю зиму наблюдали за такими птичками, кормили их крошками это зимующие птицы.
А ещё есть такие, которые улетают на зиму в тёплые края, чтобы
переждать там зиму — это перелётные птицы. Весной они возвращаются домой, на Родину. Здесь они выводят своих птенцов, питаясь мошками и насекомыми, защищают лес и огороды. Птицы наши помощники.
- Отдохнули ваши ножки, идём дальше по дорожке. Ой, а это, что за дом? Давайте ближе подойдём. Лесной хозяин живёт тут, быть может в гости позовут?
- В гости зайдём? (да...)
- Кто же хозяева этого домика? (медведи)
- А сколько их? (трое)
- Какую сказку они вам напоминают? (Три медведя. А. Толстой)
- Давайте познакомимся с ними. Как зовут медведей?
(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- А как вас зовут? (дети называют свои имена)
- Что -то у них в столовой беспорядок, вся посуда перепутана, поможем им в сервировке стола?
(большая, средняя, маленькая; большая, поменьше, маленькая)
- Ребята, а ведь медведи сладкоежки, сластёны, любят сладкое. Угостим их из нашей корзины?
(дети угощают медведей, и сами садятся с ними пить чай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...