мероприятие "Весна пришла"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Хаирова Валентина Алексеевна

мероприятие "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_prishla.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСНА ПРИШЛА

Конспект занятия во второй младшей группе

Цели. Знакомить детей со временами года. Дать понятия некоторых особенностей и явлений весны. Знакомить с земледельческим календарём. Совершенствовать понимание ребёнком речь окружающих, а так же его собственную. Воспитывать интерес к художественному слову. Развивать разговорную речь, используя эпитеты, сравнения. Воспитывать организованность и дисциплину детей, сохраняя атмосферу непосредственности и эмоциональности.

Дети приглашаются на занятие. Садятся на стульчики. (Под стульчиками лежат карточки на которых нарисованы дорожки: длинная и короткая)

- Ну, вот, аккуратно сели, успокоились. Покажите мне свои глазки. Посмотрели? А теперь посмотрите друг на друга. Поиграем в игру «Кто рядом сидит?»

(закрепляем понятия слева и справа)

-     Прилетела к нам сорока, и сказала белобока:

-     Пробудился лес от сна, наконец пришла весна.

(чтение стихотворение «Весна», заранее выученное детьми)

 1.Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весной. Засвищут скоро соловьи. И лес оденется листвой

2.Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше                          

3. Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки.

- Мы сегодня в лес пойдём, там немного отдохнём. Погуляем, поиграем и опять назад придём. Ну, а раз мы в лес идём, то кое-что с собой возьмём.

(дети встали, взяли корзинку и карточки)

-    Дружно в ряд сейчас идём, от меня не отстаём. (остановились у развилки)

-     Перед нами две дороги... По какой из них шагать? Что нам делать, как узнать?

На картинку посмотрите, и наш путь определите.

(рассматривают карточку, выбирают путь и идут по длинной дорожке) -    

- Ой, а тут крутом цветы необычайной красоты. Все по одному сорвём, и в букетик соберём...(закрепляем понятие один и много)

-Поскольку цветов сорвал каждый?   (по одному)

-    А сколько у нас вместе? (много) (можно посчитать)

-     Как называются эти цветы?    (подснежники)

-     Почему? (они первыми появляются, они растут под снегом, они похожи на снег.)

-    В какое время года расцветают подснежники? (весной)

-    Значит сейчас время года — весна?

(стихотворение «Подснежник», Е. Серов.)

 1 .Выглянул подснежник в полутьме лесной.

Маленький разведчик, посланный весной;

Пусть ещё над лесом властвует зима...

2. Пусть лежат под снегом сонные луга

Пусть на спящей речке неподвижен лёд,

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

-    Дальше с вами мы идём, от меня не отстаём.

А тут деревьев целый ряд, как красив у них наряд.

-    Что за деревья растут в нашем лесу? (сосны, берёзы)

-    У сосны круглый год иголочки.

-    А вам нравится берёзонька красавица?

-    А что за наряд у берёзки? (листочки)

-    Какие листочки у берёзки весной?

(новые; зелёные, как огурец; как травка, молоденькие, нежные, чистые, липкие)

-    Ребятишки, тут кто-то сидит? На нас боязно глядит. Да, похоже, что он плачет. Что же это может значить? (заяц игрушка)

-   Давайте мы его пожалеем, (гладят, уговаривают, предлагают  морковку)

-   Расскажи-ка нам, косой, что случилось тут с тобой? (шепчет на ушко)

-    У него беда, ребятки. Сейчас весна, время посадки овощей. Грядки то он сделал, а вот семян для посева у него нет. Боится опоздать с посевом. Ведь в народе говорят: «Землю согрело не опоздай с посевом». У нас с вами в корзинке есть конечно семена. И мы обязательно дадим зайке те, что ему надо. Только давайте выясним, какие ему надо?

 -    Вы, как думаете, чем любят лакомиться зайцы? Что ему нужно посадить?   (морковь, капусту овощи)

-    Морковь какая? (рассматривают морковку: оранжевая, длинненькая, сочная, сладкая, хвостик остренький, растёт в земле)

-     А капуста? {зелёная, как листики, круглая, как мяч, много листьев. Растёт на поверхности земли. Её надо сажать редко.)

-    Чтобы дальше идти в путь, немного нужно отдохнуть. На полянке посидим, и чуть-чуть поговорим.

(сесть на ковёр, послушать голоса птиц в грамзаписи.)

-     Что вы слышали? Как пели птички? (красиво, нежно, весело, громко, радостно, щебетали на все лады ...)

-    Где и когда так поют-заливаются птицы?(в лесу, весной, до появления птенцов)

-    Каких птиц мы знаем? (воробей, ворона, синица, скворец, ласточка)

-    «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его... (скворец)

-    Да, есть птички, которые не боятся холода, и могут прокормиться зимой. Мы с вами всю зиму наблюдали за такими птичками, кормили их крошками это зимующие птицы.

А ещё есть такие, которые улетают на зиму в тёплые края, чтобы

переждать там зиму — это перелётные птицы. Весной они возвращаются домой, на Родину. Здесь они выводят своих птенцов, питаясь мошками и насекомыми, защищают лес и огороды. Птицы наши помощники.

-    Отдохнули ваши ножки, идём дальше по дорожке. Ой, а это, что за дом? Давайте ближе подойдём. Лесной хозяин живёт тут, быть может в гости позовут?

-     В гости зайдём?   (да...)

-    Кто же хозяева этого домика? (медведи)

-    А сколько их? (трое)

-    Какую сказку они вам напоминают? (Три медведя. А. Толстой)

-    Давайте познакомимся с ними. Как зовут медведей?

(Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

-    А как вас зовут? (дети называют свои имена)

-    Что -то у них в столовой беспорядок, вся посуда перепутана, поможем им в сервировке стола?

(большая, средняя, маленькая; большая, поменьше, маленькая)

-    Ребята, а ведь медведи сладкоежки, сластёны, любят сладкое. Угостим их из нашей корзины?

(дети угощают медведей, и сами садятся с ними пить чай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...