Авторы: Бойко А. В., Мокрова О. А. В гостях у сказки
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Бойко Анна Владимировна

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки»

Актуальность:

Художественной литературы  служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (4 месяцев).

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы «Б».

Цель: Создание условий для всестороннего развитие речи детей через приобщения  их сказке.

Задачи:

  1. Учить детей слушать и понимать сказки, рассказы, следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
  2. Обогащать читательский опыт детей.
  3. Формировать грамматически правильную речь, следить, чтобы отвечая на вопросы по содержанию литературных произведений, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.
  4. Вырабатывать правильное отношение к книге и чтению

Ожидаемые результаты:

  • Умение детей слушать и понимать содержание сказок.
  • Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
  • Формирование у детей грамматически правильной речи.
  • Обогащение читательского опыта детей.

Формы работы: 

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Инсценировка сказок с помощью кукол бибабо.

- Сочинение сказок с помощью  игрушек.

- Дидактические игры.

- Имитация движений персонажей сказок под музык .

- Отгадывание загадок по сказкам.

-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

Содержание работы

Этапы:

  1. Подготовительный.

Формулировка актуальности темы проекта, определение целей и задач проекта, сбор материала по теме, составление плана работы.

  1. Основной.

- Чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. («Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса»; «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях»).

- Сочинение сказок с помощью  игрушек.

- Инсценировка сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».

-Дидактические игры (пазлы, кубики, лото, домино).

- Имитация движений персонажей сказок «Теремок», «Кот, петух, лиса» под музыку.

- Вечер загадок «Путешествие по сказкам».

- Работа детей в раскрасках,  лепка:  «Колобок »,  аппликация: «Домик для зверят».

3. Заключительный.

Подведение итогов, изготовление книги «Путешествие в страну сказок»,  оформление презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.

Данный конспект предназначен для  работы воспитателям младшей группы  на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....

Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ

Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...

Семинар - практикум с родителями "Здоровый ребенок - счастливая семья" Автор: Бойко М.В.

Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях....

Мастер - класс с родителями "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста" Автор: Бойко М.В.

quot;В каждом ребёнке живёт юный художник, а развить в нём талант могут только родители. Родители  первые учителя своих детей"...

Мастер - класс с родителями "Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии" Автор: Бойко М.В.

quot;учимся творить, мастерить и фантазировать. Хоть на секундочку вернемся в детство!"...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...