Авторы: Бойко А. В., Мокрова О. А. В гостях у сказки
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи во второй младшей группе: «В гостях у сказки»
Актуальность:
Художественной литературы служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 месяцев).
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы «Б».
Цель: Создание условий для всестороннего развитие речи детей через приобщения их сказке.
Задачи:
- Учить детей слушать и понимать сказки, рассказы, следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
- Обогащать читательский опыт детей.
- Формировать грамматически правильную речь, следить, чтобы отвечая на вопросы по содержанию литературных произведений, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.
- Вырабатывать правильное отношение к книге и чтению
Ожидаемые результаты:
- Умение детей слушать и понимать содержание сказок.
- Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
- Формирование у детей грамматически правильной речи.
- Обогащение читательского опыта детей.
Формы работы:
- Чтение детям сказок.
- Беседы по содержанию сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.
- Инсценировка сказок с помощью кукол бибабо.
- Сочинение сказок с помощью игрушек.
- Дидактические игры.
- Имитация движений персонажей сказок под музык .
- Отгадывание загадок по сказкам.
-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).
Содержание работы
Этапы:
- Подготовительный.
Формулировка актуальности темы проекта, определение целей и задач проекта, сбор материала по теме, составление плана работы.
- Основной.
- Чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. («Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Снегурочка и лиса»; «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях»).
- Сочинение сказок с помощью игрушек.
- Инсценировка сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».
-Дидактические игры (пазлы, кубики, лото, домино).
- Имитация движений персонажей сказок «Теремок», «Кот, петух, лиса» под музыку.
- Вечер загадок «Путешествие по сказкам».
- Работа детей в раскрасках, лепка: «Колобок », аппликация: «Домик для зверят».
3. Заключительный.
Подведение итогов, изготовление книги «Путешествие в страну сказок», оформление презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.
Данный конспект предназначен для работы воспитателям младшей группы на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....
Конспект поведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «В гости к сказке Ручеек» (автор: Белова Лариса Владимировна) с использованием ИКТ
Сказка для детей дошкольного возраста, в доступной форме, объясняет детям такие понятия, как семья, природа, дружба, взаимовыручка, уважение. Сказка может быть разыграна, как спектакль с участием дете...
Семинар - практикум с родителями "Здоровый ребенок - счастливая семья" Автор: Бойко М.В.
Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях....
Мастер - класс с родителями "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста" Автор: Бойко М.В.
quot;В каждом ребёнке живёт юный художник, а развить в нём талант могут только родители. Родители первые учителя своих детей"...
Мастер - класс с родителями "Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии" Автор: Бойко М.В.
quot;учимся творить, мастерить и фантазировать. Хоть на секундочку вернемся в детство!"...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...