Мастер - класс с родителями "Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии" Автор: Бойко М.В.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
"учимся творить, мастерить и фантазировать. Хоть на секундочку вернемся в детство!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_boyko.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Ягодка» ст. Новоджерелиевской
муниципального образования Брюховецкий район
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»
Подготовил воспитатель:
Бойко Мария Васильевна
2017г.
Цель мастер – класса:
познакомить родителей с нетрадиционными техниками использования коктейльных трубочек, повышение профессионального мастерства родителей и применение новых умений и навыков в практической работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
продолжать знакомить родителей с нетрадиционными техниками работы с детьми по художественно – эстетическому развитию: нетрадиционное использование коктейльных трубочек;
закрепление техники пластилинографии;
научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
развивать профессиональное мастерство родителей, творческие способности.
Участники мастер – класса: родители воспитанников второй группы раннего возраста, старший воспитатель детского сада.
Место проведения: группа «Цыплята»
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Выставка творческих работ детей в технике пластилинографии.
Подготовка наглядного материала: образцы поделок из коктейльных трубочек с элементами пластилинографии.
Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
Организация родителей на практическое занятие «Мастер — класс».
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- пластилин разноцветный;
- цветной и белый картон формат А 4;
- ножницы;
- простой карандаш;
- подставки для работы с пластилином;
- разноцветные коктейльные трубочки;
- влажные салфетки.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, и гости! Встрече новой с вами ждала, материалы интересные подбирала, чтоб сегодня познакомить вас с новым видом художественного творчества. В наших семьях живут маленькие люди – это наши дети. Дети – это следопыты, воображалы, мастера и всезнайки, им все интересно. С детьми мы знакомились с техникой изобразительного искусства – пластилинографией. Пластилинография – это объемное изображение картин, предметов по горизонтальной поверхности. На занятиях и в свободное время мы сделали «Дождик», «Цветы», «Красивая тарелочка».
Я заметила, как вы внимательно рассматривали предметы, которые лежат перед вами на столе, и удивились такому большому количеству коктейльных трубочек. Сейчас предлагаю вам рассмотреть картины на доске. Как вы думаете, из чего они сделаны? Назовите, пожалуйста, материалы?
Родители: Похоже на крашеные макароны. Окрашены макароны краской, которой красят пасхальные яйца, пластилин или тесто, также крашеное.
Воспитатель: Извините, но нет - это обычные трубочки для коктейля. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой использования коктейльных трубочек с элементами пластилинографии. В этой технике можно создавать букеты цветов, картины – пейзажи, или просто предметы, насекомых, вазочки, стаканчики - подставки для ручек. На практике вы сможете показать свое мастерство и творческие способности. Как говорил В.А.Сухомлинский «Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью и проявлением ее сил в активной деятельности».
Практическая часть мастер – класса:
Воспитатель: Перед каждым из вас лежат все необходимые материалы, вам только остается немножко пофантазировать и воплотить свои идеи на практике.
Итог мастер – класса:
Воспитатель: Мне всегда интересно наблюдать, как родители увлеченно рассматривают работы своих детей, спрашивают, что ребенок рисовал или лепил. А сейчас я хочу пригласить вас в круг, взять наш талисман «Цыпленка» и, передавая по кругу рассказать свои впечатления от сегодняшней встречи.
Родители:
- Я даже не думала, что из коктейльных трубочек можно создать такую красоту, это просто шедевры.
- Все мы знаем, как используют коктейльные трубочки в жизни. Но кто бы мог подумать, что из них можно творить чудесные картины, бусы, пасхальные яйца, элементы декора. Я обязательно воспользуюсь полученными знаниями дома, во время занятий с детьми.
- Огромное спасибо за такой чудесный мастер – класс, будем ждать новых встреч.
Воспитатель: «Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается или переливается цветами радости и счастья» словами Анны Байковой хочется закончить наш мастер – класс. Желаю вам творческих успехов, применять полученные навыки на практике, больше времени уделять развитию детей, обогащать их жизненный опыт. Спасибо за активное участие в мастер - классе, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....
Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"
Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...
Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"
В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...
Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».
Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка»....
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....
Мастер-класс для родителей: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с ТМНР».
Метод сенсорной интеграции в работе учителя- дефектолога предполагает стимуляцию работы всех органов чувств, где огромная роль принадлежит использованию дидактических игр, упражнений и правильно подоб...
- Мне нравится (1)