Интегрированное занятие "Кот Васька"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Кот Васька».
Цель:
-Продолжать знакомить детей с домашним животным «Кошка»
Задачи:
-Упражнять в умении узнавать и называть домашнее животное
-Упражнять детей в словообразовании (употреблять в речи прилагательные и уменьшительно-ласкательные существительные)
-Формировать умение выделять и называть части тела и характерные особенности животного
-Упражнять в узнавании и назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
-Учить составлять целое из частей
-Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь, позаботиться о животном
-Упражнять в умении двигаться в одном направлении, держась за руки; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
-Создать радостное настроение, вызвать желание играть вместе с педагогом
Интегрируемые образовательные области:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Материалы, оборудование:
Игрушка Кот, разрезные картинки основных цветов по количеству детей, фланелеграф.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных; отгадывание описательных загадок; чтение потешек и стихов о животных; чтение сказок «Кто сказал:-мяу?», «Усатый-полосатый»; разучивание физ.минутки «Кошка с котятами», П/и «Мыши водят хоровод»
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
(слышится мяуканье) -Кто мяукнул у дверей? Открывайте, поскорей! Очень холодно зимой Кто там просится домой? | -кот, киска, кошка…. |
-Ребятки, кто же это в гости к нам пришёл? -Это кот, а как можно ласково сказать? -Замечательно, это котик, а зовут его Васька; Давайте назовём его ласково: Погладьте Васеньку, не бойтесь. -Какой наш котик? -Давайте вместе посмотрим на котика, что же у него есть? (С показом воспитателя) -А на головке у котика? -Какие вы у меня внимательные. -Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. -Какого же цвета шубка у Васеньки? -А глазки какого цвета? -Умнички, всё заметили, ничего не пропустили! | -котёнок, кошечка, кот. -Котя, котик, котенька. -Васенька, Василий, Василёк. (Дети гладят игрушку) -Мягкий, пушистый, гладкий, красивый… -Голова, туловище, лапы, хвост. -Ушки, глазки, усики, рот. -Чёрная шубка. -Глазки зелёные. |
Физ. Минутка -А сейчас мои детки превращаются в котяток, а я–в маму кошку: -Кошка с котятами вместе играла, Кошка котяток всему обучала: Весело прыгать, Хвостом помахать, Лапкой царапать И молочко лакать. -Ах, какие замечательные у меня котятки. | - мяу, мяу, мяу… (дети двигаются в свободном направлении) (дети прыгают на месте) (дети машут «хвостиком») (дети «царапаются») (дети «лакают» язычком) |
-Посмотрите, ребятки, наш котик загрустил. -Что случилось, Васенька? (Котик рассказывает воспитателю на ушко) -У мамы кошки в корзинке лежали клубочки, котятки расшалились и все клубочки перепутали, Васенька никак не может их собрать. (Котик плачет) -Ребятки, давайте пожалеем Васеньку. -Что же делать? -Как же Васеньке помочь? (на фланелеграфе половинки разноцветных клубочков) -Как же мы будем собирать? -Возьми, Полина, половинку, какого она цвета? -приложи к другой половинке, подходит? -давай попробуем другую. Приложи, подходит? -Половинки одинаковые? -Какого цвета получился клубочек? -Умница, Полина. Замечательно у тебя получилось. (Дети собирают все клубочки, называют цвет) -Мяу! Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки за помощь. | -Не плачь, Васенька (дети гладят игрушку) -Надо помочь котику. -Надо собрать клубочки…. -она жёлтая. -нет, не подходит. --да, подходит. -да, одинаковые. -жёлтый клубочек. |
-Детки, давайте пригласим Ваську с нами поиграть. П/и «Мыши водят хоровод» -Мяу, детки, мне пора домой к своим котяткам, до свидания. (Котик уходит) | -Пойдём котик играть. -До свидания Васенька. -Приходи к нам в гости. |
-Ребятки, кто же приходил к нам в гости? -Какой был котик? -Как мы помогали котику? -Понравилось вам играть с котиком? | -Котик, Васенька. -Чёрный, пушистый, добрый…. -Мы собирали клубочки. -Да, понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кот Васька"
Конспект занятия ...
Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе «Мыши и кот Васька»
Сценарий физкультурного занятия во 2 младшей группе «Мыши и кот Васька». Форма проведения сюжетно-игровое....
НОД (образовательная область "Музыка") "Приключения котика Васьки"
Разработала интересное и увлекательное занятие НОД с привлечением игрового персонажа котика Васьки,который заболел "кошачьим гриппом". Дети поставлены в проблемно-поисковую ситуацию: "чем ему можно по...
"Мыши и кот Васька" по физической культуре
Занятие проводилось в сюжетно-игровой форме. Дети выполняли упражнения в роли мышей, преодолев препятствия и встретив кота Ваську, дети сыграв в игру с котом "Водят мыши хоровод", за ловкость и быстро...
Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».
Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...
Экологическая сказка "Самостоятельная прогулка Васьки"
Рассказ о самостоятельной прогулке, о явлениях природы. Формирование ответственности....
«Мурка и Васька в гостях у ребят» (План-конспект интегрированного занятия для детей 2 – 3 лет)
Формирование знаний об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много...