Совместная познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Волшебные шарики».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Вторая группа раннего возраста ( дети с 2 до 3 лет). 2016— 2017 учебный год.Совместная познавательно-исследовательская деятельность с элементами Су-Джок терапии была продемонстрирована на уровне ДОУ на "Неделе мастерства" по теме: «Обмен опытом по использованию технологий, приёмов, способов развития у детей коммуникативных способностей через развитие всех компонентов устной речи». Тема по комплексно-тематическому планированию: «Азбука безопасности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебные шарики».
Цель (как предполагаемый результат):
−дети исследуют массажный шарик на уровне тактильного и зрительного восприятия;
−дети задают вопросы, отвечают на них, используют формулы вежливого обращения в диалогической речи;
−дети устанавливают контакт друг с другом, подстраиваются к темпу движений партнёра, взаимодействуя в паре.
Образовательная среда: медведь с забинтованной лапкой, массажные шарики для Су-Джок терапии по количеству в 2раза меньше, чем детей, мешочек.
Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
Ход (руководство деятельностью)
1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.
Гости сидят полукругом. Дети заходят в группу и становятся полукругом к гостям – получается круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру-приветствие «Подари улыбку и воздушный поцелуй». Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений; способствовать объединению детей в группе. Воспитанники и гости одновременно дарят друг другу улыбки, а затем воздушные поцелуи, которые потом ловят, обнимая себя.
Педагог обращает внимание на медведя, сидящего в стороне, у которого забинтована лапка, и просит ребят узнать у мишки, что же с ним случилось. (Примерные вопросы детей: «Миша, что с тобой случилось?» Или «Миша, почему у тебя забинтована лапка?») Медведь отвечает, что после того, как он поиграл с игрушками, он не захотел их убирать; а потом, не заметив их на полу, наступил на одну из них и поранил ногу. Воспитатель предлагает помочь мишке и спрашивает у детей, как это сделать. (Примерный ответ детей: «Надо убрать игрушки».) Если воспитанники затрудняются, то педагог подсказывает ответ.
2. Практический этап (набор дел для реализации цели).
− Познавательно-исследовательская деятельность. Воспитатель обращает внимание детей на игрушки − массажные шарики, разбросанные на полу. Предлагает взять их в руки, покатать. Задаёт вопросы: «Когда вы катаете шарик, что вы чувствуете? Значит, какой он? Шарик твёрдый или мягкий?» Так как шариков в 2 раза меньше, чем детей, то педагог предлагает поделиться с соседом со словами:
−Возьми, пожалуйста.
−Спасибо.
Вопросы воспитателя: «Какого он цвета? У кого ёщё такой же шарик? Какой он формы?» (Примерные ответы детей: «Когда я катаю шарик, то мне больно. Он колючий. Шарик твёрдый. Есть шарики жёлтого и синего цветов. Он круглый».)
−Пальчиковая гимнастика «Шарик». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Стал я шарик рисовать, (дети рисуют в воздухе круг указательным пальцем Начал шарик убегать. одной руки)
Стал я рисовать другой, (дети рисуют в воздухе круг указательным пальцем Убежал и тот второй. другой руки)
Нарисую оба я, (дети рисуют в воздухе круг указательными Разбежались все друзья. пальцами обеих рук одновременно)
−Дыхательная гимнастика «Шарик»: вдыхая воздух через нос, надуваем живот, как шарик; выдыхая через рот, делаем живот плоским и произносим одновременно [ш-ш-ш]. Воспитатель спрашивает детей о том, какого цвета шарики они надували. Желающие отвечают.
−Подвижная игра «Дружная парочка». Цель: развитие коммуникативных навыков (учим устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно со своим партнёром, подстраиваться к его темпу движений). Ход игры: педагог предлагает детям объединиться в пары, помогая им при необходимости, даёт каждой паре по шарику. Далее, не выпуская шарика из рук, предлагает парочкам пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть и, в итоге, помочь мишке собрать их − игрушки в мешочек.
− Итог. Педагог просит воспитанников напомнить медвежонку об одном из правил безопасной игры с игрушками: «Ребята, нужно ли убирать за собой игрушки после того, как поиграли с ними? А почему?» (Примерный ответ детей: «Надо убирать игрушки, потому что, если они будут разбросаны, то на них можно наступить и пораниться».)
3. Результативный этап.
Воспитанники встают в круг. Мишка говорит, что он больше не грустит, у него весёлое настроение, поэтому он дарит ребятам улыбку. Воспитатель просит детей показать своё настроение.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-166131-1612783764.jpg)
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-306415-1430149329.jpg)
Самостоятельная и совместная познавательно – исследовательская деятельность детей в ДОУ
Самостоятельная и совместная познавательно - исследовательская деятельность детей в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333859-1383571708.jpg)
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми ЗПР (старшая группа)
.Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность, направленную на выявление причинно-следственных связей предметов и явлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-339196-1580238120.jpg)
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»
Данный вид деятельности был представлен вниманию жюри на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса действие проходило на базе "чужого...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399387-1391674659.jpg)
Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет «Волшебная бумага».
Цель НОД: Расширять представления детей о бумаге и её качествах.Развивать воображение и сообразительность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми "Волшебная капля"
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; о её роли в жизни живых организмов....