Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Любимые игрушки»
Цель:
Образовательные: учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Развивающие: развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Активизировать словарь.
Материал: игрушки-бычок, зайка, кукла, медвежонок; иллюстрации к сюжетам стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, скамейка, дощечки, полотенце, салфетка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
(В костюме куклы входит воспитатель)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я - кукла Маша, пришла к вам в гости. Я хочу с вами поиграть, но пришла я не одна! Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в нем мои любимые игрушки.
Воспитатель ставит сундук на стул и предлагает ребятам поиграть с игрушками. (Достает медведя)
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ). Ребята, а я знаю стихотворение о мишке, послушайте его, а если кто из вас знает, тогда помогайте мне.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:
« Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!»
Воспитатель: ребята, мне кажется, что наш мишка какой-то грустный.
- Как вы думаете, почему?
-Что с ним случилось? (ответы)
-Как же нам помочь мишке? (ответы, в случае затруднения показать иллюстрацию, где пришивают мишке лапу), (ответ).
Воспитатель: Правильно! Ой, ребята посмотрите, настроение у мишки изменилось-он улыбнулся.
-Скажите, а без лапки какое настроение было у мишки? (ответ).
- А какое стало настроение? (ответ)
Воспитатель: ребята, у меня еще есть интересная игрушка. (Достает зайца). Ребята, кто это? (ответ).
-Ребята, а я знаю стихотворение о зайке, послушайте его, а если кто из вас знает, тогда помогайте мне.
« Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейке слезть не мог,
Весь до ниточки промок.» (По ходу стихотворения зайку, сидящего на скамейке, поливают из лейки, оформленной в виде тучки).
-Что случилось с нашим зайкой?
- Как нам ему помочь? (ответы), (Рядом положить полотенце).
Вытереть зайку и предложить детям оставить его отдыхать рядом с мишкой.
- Ребята, а давайте мы с вами поиграем.
Игра « Зайцы и лиса»
(Дети выполняют движения по тексту)
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Дети-зайки легко бегают по залу)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
( Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка-
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей).
Воспитатель предлагает детям присесть и достает следующую игрушку. (Бычок)
Ребята, кто это? (ответ).
-Ребята, а я знаю стихотворение о бычке, послушайте его, а если кто из вас знает, тогда помогайте мне. (На столе постройка – мостик и дополнительные дощечки)
« Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду».
- Ребята, наш бычок может упасть и удариться. Как мы можем помочь бычку? (ответы), (достроить мост).
- Молодцы, ребята, вы помогли бычку спуститься с доски, теперь он может гулять с зайкой и мишкой.
Плач ребенка - запись.
-Ой, ребята кто это плачет? (открывает сундук и достает куклу с мячом).
-Ребята, а я знаю стихотворение о кукле Тани, послушайте его, а если кто из вас знает, тогда помогайте мне. (На столе емкость с водой,мяч, ложка, палка, дуршлаг).
« Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч».
(Обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).
- Ребята, речка то глубокая, берега высокие – рукой мяч не достать.
- Как же нам помочь Тане? (ответы).
- Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч. (отбирают ).
- Молодцы! Мяч мы достали из речки!
- А какой он? (ответы).
- Что нас надо сделать с мячом, чтобы он стал сухим? (ответы), (вытирают салфеткой).
- Вот и Таня наша обрадовалась. Она пошла, играть с мячом.
-Вот мы и помогли игрушкам.
- Ребята, а какие игрушки к вам сегодня приходили в гости?
- Я вижу, что вы любите игрушки и бережно к ним относитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...