Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Автор: Бушина Мария Николаевна, воспитатель старшей группы №1 « Рябинка» МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе разработано в соответствии с ФГОС
Образовательная ситуация
« По русской народной сказке «Петух и собака»
Задачи.
Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передовая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определение к словам «лиса» и «собака».
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие: развивать:внимание,мышление,память;устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки;умение работать коллективно.
Воспитательные:воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Материал к занятию: аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух, собака), схема рассказывания сказки.
Ход занятия.
Вводная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Сюрпризный момент-внесение почтальоном конверта с аудиокассетой внутри.
Основная часть.
1.Прослушивание записи.
Примерный текст.
Здравствуйте, ребята! Просим у вас помощи. Нас заколдовал злой волшебник Мумба. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Если вы нас расколдуете, то мы сможем прийти к вам в гости. Вы нам поможете? (пауза). Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
Загадки:
Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Вопрос и задание:
Какой одинаковый согласный звук встречается в словах лиса и собака?
Произнеси слово так, чтобы четко слышался звук «с».
2.Физминутка «Листочки».
Ветер северный подул-
«С-с-с»,-все листочки с липы сдул.
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап,кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом запорошил,
Одеялом их накрыл.
(Движения соответственно тексту.)
3. Чтение сказки «Петух и собака» (Вариант: прослушивание сказки в записи).
«Петух и собака».
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Из всех животных у них только и было, что петух и собака,да и тех они плохо кормили.Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат, Петька, уйдем в лес:здесь нам житье плохое.
- Уйдем,-говорит петух,-хуже не будет.
Вот и пошли они, куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлез на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала подниматься, петух и закричал:
-Ку-ка-ре-ку!
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
-Вот петух, как петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки – то какие красивые, и гребень-то, Какой красивый ,и голосок-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!
- А за каким делом?- спрашивает петух.
- Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и для тебя много горошку припасено.
- Хорошо-говорит петух,- только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищ.
«Вот какое счастье привалило,-подумала лиса,-вместо одного петуха будет два».
-Где же твой товарищ?- спросила лиса- я и его в гости позову.
-Там, в дупле ночует,- отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу,а собака ее за морду-цап!...Поймала и разорвала лису.
Повторное чтение сказки, одновременно составляется схема сказки.
4. Инсценировка детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.
5. Игра «Задай вопрос игрушкам».
Итог.
-Как называется сказка, которую сегодня слушали?
-Кто главные герои?
- Как вы думаете, чему учит сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...