Викторина по сказкам "Поляна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Развитие речи , знакомство со сказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам
в подготовительной группе «Поляна сказок»
Программное содержание:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота – продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.
5. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; фигуры сказочных персонажей; клей карандаш на каждого ребёнка;
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Ребенок читает стихотворение: «У лукоморья дуб зеленый …» Рома Дудник
Воспитатель: А теперь мы хотим с вами поиграть.
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Молодцы!
Воспитатель:
ИЛИ : «Блиц опрос» (Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия).
Мышка – норушка
Жар – птица
Василиса – премудрая
Конек – горбунок
Сивка- бурка
Кощей – бессмертный
Змей – Горыныч
Петушок – золотой гребешок
Красная – шапочка
Три – поросенка
Бременские – музыканты
Мороз – красный нос
Бычок – смоленой бочек
Скатерть - самобранка
Лягушка – квакушка
Зайчик – побегайчик
Лисичка – сестричка
Сестрица – Аленушка
Братец – Иванушка
Серый – волк
Царевна – лягушка
Шапка – невидимка
Ковер – самолет
Золотой – ключик
2. Основная часть:
Воспитатель: - Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Воспитатель: - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
Воспитатель: А теперь поиграем: Игра: «Узнай сказку по загадке»
- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
- «Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?» (Красная шапочка)
- «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
- «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
- «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
- «Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
- «Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания» (Щука)
Игра: «Узнай сказку по картинке»
Воспитатель:
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»,).
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
Воспитатель: - А, кто вспомнит пословицы о книге?
Дети.
Дом без книги – день без солнца.
Кто много читает, тот много знает.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Будешь книги читать – будешь много знать.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книга мала да ума придала.
Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Молодцы! Все правильно рассказали.
Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель: А теперь отдохнем!!!
3. Сказочная Физкультминутка:
В темном лесу есть избушка
Стоит задом на перед,
в той избушке есть старушка
БАБУШКА – ЯГА живет,
нос крючком глаза большие словно угольки горят,
ух сердитая какая, дыбом волосы стоят.
Воспитатель: И снова сказочная физкультминутка.
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Воспитатель: Вот задание для вас. Кто найдет в моих словах ошибку и исправит ее?
Игра «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
6. Воспитатель: Отгадайте теперь картинку отгадку! Вы видите на столах фигуры сказочных персонажей. Вам необходимо наклеить сказочные персонажи на вот – этот фон. (показывает ватман, на котором изображен фон сказки «Царевна лягушка»).
Дети наклеивают сказочных персонажей на фон.
Воспитатель: Ребята из какой сказки получилась эта картина?
Дети: Из сказки «Царевна – лягушка»
Воспитатель: В следующий раз мы почитаем эту сказку.
7. Подведение итогов:
Воспитатель: -Молодцы! Мы хотим сказать вам спасибо, что Вы знаете много сказок, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.
- Мы не прощаемся со сказками, мы будем продолжать их читать и изучать.
Воспитатель: - Ребята, верьте в сказку!:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Тополек»
Викторина по сказкам
«Поляна сказок»
МБДОУ д/с №8 «Тополек»
Воспитатель: Смагина О.А.
г. Топки 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "По дорогам сказок" для детей подготовительной группы
Викторина "По дорогам сказок" посвящена дню знаний. В ней содержится много интересных конкурсов и заданий, что не оставит ни одного ребенка равнодушным. Если изменить вступительные слова Ведущего, то ...

Литературная детско-родительская викторина «В лабиринте сказок» для детей старшей группы
Цель: уточнение и систематизация имеющихся у детей представлений о произведениях художественной литературы....

Викторина "Волшебная страна сказок"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...

Игра-викторина "Герои русских сказок"
Игра поможет закрепить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность детей, активизировать словарь, развивать связную речь, пересказывать отрывок сказки, расс...