подгрупповое занятие по теме "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели занятия:
Коррекционно –образовательная:
- учить детей подбирать признаки к слову « зима» и согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей умение составлять предложения,
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- упражнять в образовании множественного числа имен сущ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зима. Признаки зимы
Цели занятия:
Коррекционно –образовательная:
- учить детей подбирать признаки к слову « зима» и согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей умение составлять предложения,
- уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- упражнять в образовании множественного числа имен сущ.
Оборудование: сюжетная картинка «Петя и снеговик», картинки с признаками зимы, предметные картинки с изображением солнца, снег, снежинки, облаков, ветра
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Снег выпадает.
Вьюги завывают.
Новый год встречают.
Когда это бывает?
Логопед: Правильно, это зима. Вы все знаете и помните признаки зимы. Послушаете стихотворение и назовите признаки зимы, которые услышите.
Упражнение «Послушай, подумай и назови»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозцы –
И зима настала. (ответы детей)
После ответов детей, спросить
- Какие признаки зимы вы еще знаете?
Физминутка «Зимой» (импровизация движений)
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
Развитие связной речи
Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик»
«Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средней, а затем – маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа – морковку, вместо рта – веточку. Снеговик получился красивый». ( ответы детей по сюжетной картинке)
Дыхательная гимнастика «Снежинки» ( предложить детям подуть на снежинки. Уточнить, куда они упали, где лежат, откуда дети их поднимут)
Игра: «Узнай по описанию».
Логопед предлагает ответить детям на вопросы.
Холодное, бледное, тусклое, неяркое(что?)….. солнце
Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?)….облака
Пушистый, мягкий, холодный (что?) …….снег
Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) -… ветер
Красивые, белые, ажурные, холодные (что?) …снежинки
Логопед: Молодцы , ребята! А теперь давайте расскажем, какая же сама зима.
Игра: «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «зима».
Зима (какая?)-…. (Холодная,снежная…….)
Итог занятия.
Логопед: о чем мы с вами разговаривали? Назовите приметы зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....
Подгрупповое занятие по обучению грамоте (занятие с элементами экспериментирования).
Проводит учитель – логопед 1 квалификационной категории с детьми группы компенсирующей направленности № 1 (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи)....
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1(первая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...