НОД развитие речи "Весна"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Лебедева Анна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  на тему: «Весна пришла»1.Цель:

       Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора ( загадок, закличек)

2.Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне

обогатить и активизировать словарь детей по теме

закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом

закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением

Развивающие задачи:

Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе

Развивать связную и объяснительную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников

Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней

3. Тип занятия:

 Занятие на повторение пройденного материала

4. Форма занятия.

 Интегрированное занятие

5. Продолжительность.

 30 минут

6. Участники.

 Старшая группа

7. Возраст обучающихся.

 6 лет

8.Оборудование и материалы:

Магнитофон, произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года»,       

картины c иллюстрациями о весне, птиц, игрушка солнышко, корзина с                         подснежниками, костюм весны, шерстяные нитки, шаблоны солнца.

9. Предварительная подготовка:

 Беседы о весне, солнце. Целевая прогулка «Наблюдение за весенними       признаками». Заучивание загадок, поговорок, народных примет.  Чтение  

сказок: Русская народная сказка «Как Весна Зиму победила», Русская    народная сказка «Заюшкина избушка», В.Бианки «Разговор птиц весной»,   В. Сутеев, «Как зима кончилась».

10. Методы и приемы работы с детьми. 

      Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа о весне, весенних признаках

2.Дидактическая игра «О чем можно сказать?»

3.Физкультминутка

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

4.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.

5.Отгадывание загадок

6.Дидактическая игра «Какое солнышко» 7.Конструирование «Солнышко»

15 минут

Заключительная часть

8.Подведение итогов

5 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_vesny_-.docx158.54 КБ

Предварительный просмотр:

АНО «Павловская гимназия»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

На тему: «Весна пришла»

                                                                                                     Подготовила и провела:                                                                                                      

                                                                                               Воспитатель первой  

                                                                                                    квалификационной категории

Лебедева Анна Николаевна

2017 г.

1.Цель:

       Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора ( загадок, закличек)

2.Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне

обогатить и активизировать словарь детей по теме

закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом

закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением

Развивающие задачи:

Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе

Развивать связную и объяснительную речь

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников

Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней

3. Тип занятия:

 Занятие на повторение пройденного материала

4. Форма занятия.

 Интегрированное занятие

5. Продолжительность.

 30 минут

6. Участники.

 Старшая группа

7. Возраст обучающихся.

 6 лет

8.Оборудование и материалы: 

Магнитофон, произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года»,      

картины c иллюстрациями о весне, птиц, игрушка солнышко, корзина с                         подснежниками, костюм весны, шерстяные нитки, шаблоны солнца.

9. Предварительная подготовка: 

 Беседы о весне, солнце. Целевая прогулка «Наблюдение за весенними       признаками». Заучивание загадок, поговорок, народных примет.  Чтение  

сказок: Русская народная сказка «Как Весна Зиму победила», Русская    народная сказка «Заюшкина избушка», В.Бианки «Разговор птиц весной»,   В. Сутеев, «Как зима кончилась».

10. Методы и приемы работы с детьми.  

      Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

1.Беседа о весне, весенних признаках

2.Дидактическая игра «О чем можно сказать?»

3.Физкультминутка

10 минут

Основная часть

4.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.

5.Отгадывание загадок

6.Дидактическая игра «Какое солнышко» 7.Конструирование «Солнышко»

15 минут

Заключительная часть

8.Подведение итогов

5 минут

12. Ход занятия

Вводная часть

  1. Беседа о весне.

\\msk-fp01\UserData$\LebedevaAN\Рабочий стол\фото\image-31-03-15-9_43-22.jpeg

Воспитатель:  Скажите пожалуйста какое время года за окном? ( весна)

А какой месяц? (март)

Март в народе называют протальник.

Как вы думаете почему?

(проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из – под снега появляются первые цветы.

Воспитатель: А какие ещё изменения в природе можете наблюдать с приходом весны?

 (набухают почки, проталинки, капель, дни длиннее, на реках ледоход, половодье…)

Воспитатель: Весна приходит не сразу, мы  с вами можем наблюдать, как весна сменяет зиму, а зима весну. Зима не пускает весну, метет метели, засыпает снегом. Ф.И. Тютчев так описывает март в своем стихотворении, послушайте

«Зима недаром злится...»

Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Воспитатель: Вот как спорят зима и весна!

Воспитатель: Скажите, а о каких птицах говорится в стихотворении?

Воспитатель: Каких ещё ранних птиц вы знаете?

( грачи, скворцы, жаворонки)

Воспитатель выставляет картинки птиц.

Есть поговорка: «Грач на горе – весна на дворе» Объясните как вы ее понимаете.

«Весенний день кормит» Объясните как вы ее понимаете.

А чем занимаются люди весной в деревне?

(вспахивают поле, сажают семена, убирают сухие ветки, белят деревья)

(Работа по картине «Весна в деревне»)

II. Игра «О чём можно сказать?»

Весенний – ручей, день, дождь, лес

Весенняя – погода, речка, песня, капель

Весеннее – солнышко, облако, настроение, утро, небо.

Воспитатель: Догадайтесь, что я загадала:

- Весенний журчащий – речка или ручей?

- Весеннее радостное – утро или вечер?

- Весенняя первая – проталинка или подснежник?

Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю размяться и отдохнуть! Выходите на коврик.

III.Физкультминутка

Пришла Весна

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

(Делают ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет

(Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет.

(взмахи обеими руками к себе)

Основная часть

IV. Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.

Воспитатель: Не только писатели  писали о весне, но и композиторы. Вашему вниманию я хочу представить произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года». Я предлагаю закрыть глаза и представить, что вы очутились на лесной опушке. (Слушают произведение)

(В это время воспитатель переодевается в костюм весны.).

V. Отгадывание загадок.

Весна: Здравствуйте ребята!

Вы знаете кто я? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Правильно! Я рада вас видеть в своем лесу. Посмотрите какой букет подснежников я для вас насобирала. Только я вам его просто так не отдам Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ я буду давать вам цветок.

Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?

(Ледоход.)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …

(Ручей.)

Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник.)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)

VI. Игра «Какое солнышко»

Весна: Молодцы ребята! Как вы знаете, Весна приходит с теплым солнышком, вот и я, принесла вам солнышко и хочу предложить поиграть вам в еще одну игру. Я буду передавать вам солнышко, а вы постарайтесь сказать какое оно, только ваши ответы не должны повторяться.(Встают в круг и передают солнышко, называя его какое- яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, доброе)  

VII. Конструирование «Солнышко»

Весна: Молодцы ребята! У меня для вас еще один сюрприз! Я хочу, чтобы у каждого у вас было солнышко и сейчас я покажу, как его сделать! Занимайте свои места за столом.

http://img2.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-29/image_5643951.JPG

 У вас на столах лежат шаблоны солнца и нитки. Берем в руки нитку,  складываем ее пополам и продеваем в одно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик, Молодцы!!!

(дети продолжают выполнять задание самостоятельно)

VIII. Заключительная часть

Весна: Молодцы ребята! Отлично справились! Теперь у каждого из вас есть весеннее солнышко!

Скажите, что вам больше всего понравилось, было самым интересным?

Что оказалось трудным?

(Ответы детей)

Вот и настала пора уходить, много дел меня ждет впереди!  До свидания ребята!

Дети: До свидания!

13. Список литературы.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...