НОД развитие речи "Весна"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла»1.Цель:
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора ( загадок, закличек)
2.Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне
обогатить и активизировать словарь детей по теме
закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом
закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением
Развивающие задачи:
Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе
Развивать связную и объяснительную речь
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников
Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней
3. Тип занятия:
Занятие на повторение пройденного материала
4. Форма занятия.
Интегрированное занятие
5. Продолжительность.
30 минут
6. Участники.
Старшая группа
7. Возраст обучающихся.
6 лет
8.Оборудование и материалы:
Магнитофон, произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года»,
картины c иллюстрациями о весне, птиц, игрушка солнышко, корзина с подснежниками, костюм весны, шерстяные нитки, шаблоны солнца.
9. Предварительная подготовка:
Беседы о весне, солнце. Целевая прогулка «Наблюдение за весенними признаками». Заучивание загадок, поговорок, народных примет. Чтение
сказок: Русская народная сказка «Как Весна Зиму победила», Русская народная сказка «Заюшкина избушка», В.Бианки «Разговор птиц весной», В. Сутеев, «Как зима кончилась».
10. Методы и приемы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть
| 1.Беседа о весне, весенних признаках 2.Дидактическая игра «О чем можно сказать?» 3.Физкультминутка
| 10 минут
|
Основная часть | 4.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди. 5.Отгадывание загадок 6.Дидактическая игра «Какое солнышко» 7.Конструирование «Солнышко» | 15 минут |
Заключительная часть | 8.Подведение итогов | 5 минут |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_vesny_-.docx | 158.54 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО «Павловская гимназия»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
На тему: «Весна пришла»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Лебедева Анна Николаевна
2017 г.
1.Цель:
Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора ( загадок, закличек)
2.Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне
обогатить и активизировать словарь детей по теме
закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом
закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением
Развивающие задачи:
Развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе
Развивать связную и объяснительную речь
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников
Способствовать формированию интереса и любви детей к природе, учить замечать изменения в ней
3. Тип занятия:
Занятие на повторение пройденного материала
4. Форма занятия.
Интегрированное занятие
5. Продолжительность.
30 минут
6. Участники.
Старшая группа
7. Возраст обучающихся.
6 лет
8.Оборудование и материалы:
Магнитофон, произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года»,
картины c иллюстрациями о весне, птиц, игрушка солнышко, корзина с подснежниками, костюм весны, шерстяные нитки, шаблоны солнца.
9. Предварительная подготовка:
Беседы о весне, солнце. Целевая прогулка «Наблюдение за весенними признаками». Заучивание загадок, поговорок, народных примет. Чтение
сказок: Русская народная сказка «Как Весна Зиму победила», Русская народная сказка «Заюшкина избушка», В.Бианки «Разговор птиц весной», В. Сутеев, «Как зима кончилась».
10. Методы и приемы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | 1.Беседа о весне, весенних признаках 2.Дидактическая игра «О чем можно сказать?» 3.Физкультминутка | 10 минут |
Основная часть | 4.Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди. 5.Отгадывание загадок 6.Дидактическая игра «Какое солнышко» 7.Конструирование «Солнышко» | 15 минут |
Заключительная часть | 8.Подведение итогов | 5 минут |
12. Ход занятия
Вводная часть
- Беседа о весне.
Воспитатель: Скажите пожалуйста какое время года за окном? ( весна)
А какой месяц? (март)
Март в народе называют протальник.
Как вы думаете почему?
(проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из – под снега появляются первые цветы.
Воспитатель: А какие ещё изменения в природе можете наблюдать с приходом весны?
(набухают почки, проталинки, капель, дни длиннее, на реках ледоход, половодье…)
Воспитатель: Весна приходит не сразу, мы с вами можем наблюдать, как весна сменяет зиму, а зима весну. Зима не пускает весну, метет метели, засыпает снегом. Ф.И. Тютчев так описывает март в своем стихотворении, послушайте
«Зима недаром злится...»
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
Воспитатель: Вот как спорят зима и весна!
Воспитатель: Скажите, а о каких птицах говорится в стихотворении?
Воспитатель: Каких ещё ранних птиц вы знаете?
( грачи, скворцы, жаворонки)
Воспитатель выставляет картинки птиц.
Есть поговорка: «Грач на горе – весна на дворе» Объясните как вы ее понимаете.
«Весенний день кормит» Объясните как вы ее понимаете.
А чем занимаются люди весной в деревне?
(вспахивают поле, сажают семена, убирают сухие ветки, белят деревья)
(Работа по картине «Весна в деревне»)
II. Игра «О чём можно сказать?»
Весенний – ручей, день, дождь, лес
Весенняя – погода, речка, песня, капель
Весеннее – солнышко, облако, настроение, утро, небо.
Воспитатель: Догадайтесь, что я загадала:
- Весенний журчащий – речка или ручей?
- Весеннее радостное – утро или вечер?
- Весенняя первая – проталинка или подснежник?
Молодцы ребята! Отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю размяться и отдохнуть! Выходите на коврик.
III.Физкультминутка
Пришла Весна
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна!
(Дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
(Делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет
(Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
(взмахи обеими руками к себе)
Основная часть
IV. Прослушивание музыкального произведения А.Вивальди.
Воспитатель: Не только писатели писали о весне, но и композиторы. Вашему вниманию я хочу представить произведение Антонио Вивальди «Весна. Времена года». Я предлагаю закрыть глаза и представить, что вы очутились на лесной опушке. (Слушают произведение)
(В это время воспитатель переодевается в костюм весны.).
V. Отгадывание загадок.
Весна: Здравствуйте ребята!
Вы знаете кто я? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна.)
Правильно! Я рада вас видеть в своем лесу. Посмотрите какой букет подснежников я для вас насобирала. Только я вам его просто так не отдам Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. За каждый правильный ответ я буду давать вам цветок.
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход.)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(Подснежник.)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик.)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник.)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)
VI. Игра «Какое солнышко»
Весна: Молодцы ребята! Как вы знаете, Весна приходит с теплым солнышком, вот и я, принесла вам солнышко и хочу предложить поиграть вам в еще одну игру. Я буду передавать вам солнышко, а вы постарайтесь сказать какое оно, только ваши ответы не должны повторяться.(Встают в круг и передают солнышко, называя его какое- яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, доброе)
VII. Конструирование «Солнышко»
Весна: Молодцы ребята! У меня для вас еще один сюрприз! Я хочу, чтобы у каждого у вас было солнышко и сейчас я покажу, как его сделать! Занимайте свои места за столом.
У вас на столах лежат шаблоны солнца и нитки. Берем в руки нитку, складываем ее пополам и продеваем в одно из отверстий по краю солнышка, свободные концы продеваем в петельку и затягиваем, делая узелок. Вот и получился первый лучик, Молодцы!!!
(дети продолжают выполнять задание самостоятельно)
VIII. Заключительная часть
Весна: Молодцы ребята! Отлично справились! Теперь у каждого из вас есть весеннее солнышко!
Скажите, что вам больше всего понравилось, было самым интересным?
Что оказалось трудным?
(Ответы детей)
Вот и настала пора уходить, много дел меня ждет впереди! До свидания ребята!
Дети: До свидания!
13. Список литературы.
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...