НОД по ознакомлению с окружающим "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннег о взраста "Домашние животные и их детеныши" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению с окружающим | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста
« Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: Удалова Л. В.
Программное содержание
- закрепить знания о домашних животных
- использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и понимания слов « щенок», « котенок», « жеребенок», « теленок»
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей
- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний ( громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.)
- воспитывать гуманное отношение к животным
- развивать логическое мышление, память
- вызывать эмоциональный отклик
Методические приемы
- игровой прием
- художественное слово
- показ картинок с домашними животными
- вопросы
Словарная работа
- Обогащение: ( Показ с называнием). Кошка – котенок, лошадь – жеребенок, собака – щенок, корова – теленок.
- Активизация: ( Вопросы) Дидактическая игра « Кто как кричит?»
Материал к занятию
- мольберт
- большая игрушечная машина – грузовик
- игрушки – корова, лошадь, собака, кошка
- предметные картинки « Домашние животные и их детеныши»
Предварительная работа
- беседа: « Село Шелокша - наша малая Родина»
- беседы о животных: «Животные нашего села»
- Рассматривание картин с изображением домашних животных и их детенышей
- просмотр компьютерных презентаций: « Домашние животные»
- чтение сказки В. Сутеева « Кто сказал «мяу»?»
- физкультминутка под музыку « У котенка лапки – мягкие подушки….»
Ход занятия
1 часть Раздается стук в дверь групповой комнаты -, Слышите, ребятки кто – то стучит…. Выходит за дверь и вывозит в групповую комнату большую игрушечную машину – грузовик, в кузове которой находятся игрушки: корова, лошадь, собака, кошка. - Дети, посмотрите: кто к нам приехал в гости? - Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет) – Это домашние животные. 2 часть Воспитатель показывает детям картинка ( «Кошка», « Собака», « Корова», «Лошадь») - Какие животные изображены на этой картинке? Далее воспитатель рассказывает о « взрослых» и « малышах» в животном мире, Сравнивает их с человеческими детьми. Читает: Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других- У котенка, у теленка, У щенка, у жеребенка Есть ли мамы? Вот о чем Поведем мы разговор. Воспитатель поочередно показывает картинки, на которых изображены взрослые животные и детеныши. - Кто же нарисован на картинке? - Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? - Повторите: « Корова с теленком». - Посмотрите – корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: «М – М – У- У- У». - На лугу теленок скачет, « М-у- у- у» - кричит, Но он не плачет, Мать – коровушку зовет. Молоком поит она И теленка и тебя! Воспитатель показывает следующий слайд. - Посмотрите, а кто на этой картинке изображен? - Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. - Кто же это? - Повторите: « Собака со щенком». Затем рассматривают слайд « Лошадь с жеребенком». -Выгнул шейку жеребенок Сильной лошади ребенок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. Следующий слайд « Кошка с котенком» -Посмотри играют в прятки Шаловливые котятки Притаились у окошка, Тихо – тихо мама – кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают! Физкультминутка под музыку « У котенка лапки, мягкие подушки…» Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям. Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринужденном диалоге закрепляются слова: « щенок», « котенок», «жеребенок», «теленок», « детеныш» и «детеныши». 3 часть Дидактическая игра: « Найди детеныша для мамы». Цель: Учить относить изображения взрослых животных с изображением детенышей животных. Развивать логическое мышление, речь детей. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ. - « Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котенок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? - Услышала его кошка и позвала: « Мяу – мяу». Воспитатель предлагает кому – либо из детей взять из кузова машины кошку ( найти ее среди других « мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на которой лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка и щенка, и выбрать детеныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания на выбор нужной картинки. - А теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку! | ( Хоровые и индивидуальные ответы) ( Дети узнают и называют их) ( Хоровые и индивидуальные ответы детей) Дети воспроизводят мычание коровы и теленка ( хором и индивидуально) ( Хоровые и индивидуальные ответы) Дети хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных. ( Хоровые и индивидуальные ответы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши".
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1- младшей группе по теме ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»
Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы. Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей коррекционной группы.Тема: «Дикие животные и их детеныши»Задачи:Образовательные: закрепить знания детей по теме (назв...
«Домашние животные и их детеныши» (Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольного возраста)
Цель:Систематизировать представления о домашних животных и их детенышей.Задачи:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; повадками животных, их внешним видом, условиями жизни, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Дикие животные и их детеныши Дальнего Востока"
Цель:Закрепить представления детей о диких животных, их детенышах, внешнем виде и жизнидеятельности в зимнее время года.Задачи:1.Вызвать интерес у детей к жизни животных;2.Формировать навыки экологиче...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...