Познавательное развитие "Мои друзья"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: - закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;
- развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;
- помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_mero.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по познавательному развитию
в старшей группе "Мои друзья"
Цель: - закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;
- развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;
- помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто-то, кого они придумали сами;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным)
- содействовать формированию дружного коллектива.
Ход НОД.
Дети сидят в кругу. Взявшись за руки.
Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
Ребята, давайте произнесем нашу речевку:
Детский сад - наш добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
Вместе будем мы играть.
Веселиться, рисовать.
Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одна на другую, и говорят девиз: «Один за всех и все за одного».
-Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг:
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой»,- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь-
Вот что значит настоящий лучший друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту-
Вот что значит настоящий, верный друг.
-Дети, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).
-Что такое дружба? ? (ответы детей).
(Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.)
-А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).
-Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)
-Дети, а бывает такое, что друзья ссорятся? (ответы детей).
-Кому нравится ссорится с друзьями? (ответы детей).
-Что надо делать, чтобы не ссориться? (ответы детей).
(Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать…)
А теперь рассмотрим картинки с иллюстрациями следующих ситуаций.
Ситуации.
1. Мальчики играют в мяч, а девочки стоят рядом и плачут.
Вывод: (ответы детей).
2. Мальчик играют с красивой игрушкой девочка сидит рядом.
Вывод: (ответы детей).
3. Девочки читают одну книжку.
Вывод: (ответы детей).
4. Мальчики качаются на качели.
Вывод: (ответы детей).
5. Дети построили из песка высокую башню.
Вывод: (ответы детей).
6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.
Вывод: (ответы детей).
-Дети, догадались, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей.)
-А если у кого нет друга, можно его найти? (Можно.)
-Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Нет друга - так ищи, а нашел- береги!
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех и все за одного.
Дружба – самое дорогое сокровище.
Дружба- дороже денег.
Без друга в жизни туго.
Физкультминутка
«Жук».
На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке
Жу –жу-жу-,жу-жу-жу.
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
-Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?
-Кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно, неинтересно.)
-Правильно! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом.
-А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.
1. Два друга, Миша и Витя шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступит Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей).
2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к урокам, и вдруг выяснилось, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу.
Марина сидела и выполняла задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подругами? Почему? Как бы поступили вы? (Ответы детей).
-Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьям? (Нет).
-Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, отличаются знакомые от друга? (Ответы детей).
-Какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружбы, взаимопонимание, миролюбие, взаимовыручка, взаимопомощь, доверие, любовь…)
-Молодцы, ребята! Очень много есть книг о дружбе и друзьях. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Какое надежное и емкое слово – дружба! А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
-Значит, друзьями могут быть не только сверстники.
-Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей.
(Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пес Шарик «Трое из Простоквашино». Конек-Горбунок ,Серый Волк «Иван- Царевич и Серый Волк» Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука « По щучьему велению» , Собаки «Пожарные собаки»…)
-Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья животные? (Ответы детей.)
-Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять). А как вы думаете: что нужно делать, чтобы весь лес стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не ссорить, не рубать деревья, не ломать ветки не рвать цветы, не пугать зверей.)
-Дети, а с книгой дружить можно? (Ответы детей). Как нужно дружить с книгой? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались).
-Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Правила:
Уступать.
Не бояться просить прощения, если обидел друга.
Не грубить.
Не злиться.
Не жадничать.
Помогать друг другу.
Быть честным.
Быть вежливым, внимательным.
Итог. Сюрпризный момент.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Релаксационная музыкальная пауза. - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Давайте протянем своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь И постарайтесь никогда не ссориться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Друзья"
Цель. Систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Продолжать развивать логическое мышление. Продолжать учить разрешать противоречия. Активизировать словарь ( г...
Познавательный проект "Друзья наши меньшие"
Беседуя с детьми, я узнала, что некоторые семьи имеют домашнего питомца, но таких семей мало. Многие дети, выходя на прогулку и видя кошку или собаку, бурно реагируют. Я сделала вывод, что дети просто...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Конспект совместной деятельности (развлечения с элементами викторины) с детьми 4-5 лет Познавательное развитие «Друзья природы»
Конспект совместной деятельности по экологии для детей 4-5 лет "Друзья природы"...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....
- Мне нравится (1)