НОД по социально-коммуникативному развитию "Уроки доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы "Уроки доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_uroki_dobroty.docx | 284.56 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально-коммуникативному развитию
для детей средней группы
Подготовил: Качкан Е. В.
НОД "УРОКИ ДОБРОТЫ"
Задачи:
- Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
- Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
- Воспитывать нравственные качества
Материал и оборудование:
- набор шаров темного цвета с заданиями;
-картинки с хорошими и плохими поступками;
-пиктограммы с эмоциями;
-коробка;
-мяч
Ход занятия
Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? Дети:“Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Сюрпризный момент.
Стук в дверь, заносят конверт. Срочное сообщение. Читаю.
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».
Воспитатель:
Ой, страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (смотрят находят). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому-нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары).
Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь написано и нарисовано.
(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые и сколько знаем стихов о доброте.
1 ребенок:
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
2 ребенок:
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
3 ребенок:
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
4 ребенок:
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
5 ребенок:
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель:
Посмотрите сколько много мы с вами хороших поступков совершили. Расскажите, какие это поступки.
Смотрите, что произошло с шариком, он лопнул. (Шарик лопается).
Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»
Предлагается детям бросать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН лопается.
Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте ее расскажем.
Мирилка:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: шарик ССОРА тоже лопнул!
Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, давайте с вами выберем картинки с хорошими поступками
Воспитатель: Покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками.
Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Шарик лопается.
Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать пиктограмму из заранее подготовленных разных эмоций.
Игра «У кого какое настроение»
(Дети выбирают пиктограмму с понравившимся выражением лица, объясняют.) У всех нас сегодня веселое, хорошее настроение и шарик лопается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.
Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку.
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем её открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».
Воспитатель: Мы свами встали в кружок, сначала давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетели в гости, ……
А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить нашим гостям улыбку . ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.
Воспитатель. Что у нас получилось?
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли и подарим "добринки", чтобы их всегда окружала только доброта.(Дети раздают гостям "добринки"-сердечки).
Литература:
1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.
3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.
4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по социальному развитию " Уроки доброты"
Данный материал формирует у детей понятия добра, доброты.Воспитывает желание помочь сказочному герою, дружеские отношения между детьми....
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта"....
Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Урок доброты"
Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, к...
ОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»
ОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»...
ОД по речевому развитию «Уроки доброты»
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со ст...
ОД по речевому развитию «Уроки доброты»
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со ст...
ОД по речевому развитию "Уроки доброты"
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со ст...