Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы с использованием малых форм фольклора «В гости к нам пришла Матрешка»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение составлять предмет из частей, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание потешек и прибауток, описательная беседа о матрешке. Разгадывание загадок. Разучивание хороводных песен. Умение ходить в хороводе.
Оборудование:
Игрушки (матрешки, две картинки с матрешками синего и красного цвета разрезанные на восемь частей, мольберт)
ХОД ННОД:
Дети входят в зал (группу) под русскую народную песню – хоровод (знакомую детям).
Строятся в хоровод, выполняют хороводные движения.
В: Как сегодня красиво у нас в зале, звучит музыка. У вас хорошее настроение?
Д: Да.
В: У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
В: У меня в руках конверт, а там загадка. Вы послушайте и угадайте, какого гостя мы еще сегодня ждем:
Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички.
Но сидят они друг в дружке.
Что за милые игрушки?
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Сломаешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (матрешка).
Д: Матрёшка!
В: Правильно угадали, Матрёшка, приходи к нам.
Звучит народная мелодия или песня про матрешек, входит педагог в костюме Матрёшки.
М: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Поиграть желаю я, в гости пригласите, меня повеселите.
В: Ну, как друзья, пригласим Матрешку поиграть с нами?
Д: Да.
М: Дружно к стульчикам идите и потешки мне прочтите.
В: Ребята знают много потешек и прибауток про матрёшек, расскажите их Матрешке.
Дети читают потешки и прибаутки:
1-ребенок:
Пыль клубится по дорожке,
Едут с Ярмарки Матрешки.
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
2-ребенок:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли Матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
М: Спасибо ребята, мне очень приятно.
В: Матрёшка- это неофициальный символ нашей страны. Наша страна очень большая, красивая, сильная, богатая. А как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Верно, наша страна называется Россия.
М: Мне очень у вас нравится, а еще я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?
Динамическая пауза-смена поз. Дети выходят в середину зала, где на столах разложены
части картинок.
(объясняются правила игры «Собери Матрешку»: по принципу «Пазлы» из восьми частей собираются две матрешки двух цветов: красная и синяя. Синяя матрешка большая, а красная- маленькая).
В: устанавливает мольберты с получившимися матрешками рядом, совместно с детьми описывает их:
- матрешки одинаковые?
- одна матрешка большая, другая…маленькая…
- одна матрешка красная, другая- синяя.
- у одной на передничке нарисован цветок, у другой ягода.
Дети строятся в полукруг.
В: Матрешка- это народная игрушка-забава.
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Демонстрация на столе: игра с матрешкой
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем —
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки
Какие веселые
Эти матрёшки! (А. Гришин)
Матрешка- игрушка собирается и отдается Матрёшке – педагогу.
М: С вами весело играть, много я смогла узнать. А теперь мою подружку возьмите и, пожалуйста, похвалите! (отдает игрушку детям.).
Дети по очереди передают матрешку, тот, у кого она в руках, говорит о матрешке
- Красивая
- Нарядная
- Яркая
- Блестящая
- Веселая
-Деревянная
- Добрая
- Любимая
М: Какие вы молодцы, какие слова замечательные знаете.
3 ребенок:
Весь народ глядит в окошки
Кто-то водит хоровод,
А одна из них поет.
Снова звучит хороводная песня, дети вместе с Матрешкой водят хоровод.
М: хвалит детей, прощается с ними, на прощание дарит игрушку-матрешку.
В: Весело мы поиграли, дружно пели, танцевали. С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием малых форм фольклора
«В гости к нам пришла Матрешка»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение составлять предмет из частей, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание потешек и прибауток, описательная беседа о матрешке. Разгадывание загадок. Разучивание хороводных песенок. Умение водить хоровод.
Оборудование:
Игрушки (матрешки, две картинки с матрешками синего и красного цвета разрезанные на восемь частей, мольберт)
ХОД ННОД:
Дети входят в зал (группу) под русскую народную песню – хоровод (знакомую детям).
Строятся в хоровод, выполняют хороводные движения.
В: Как сегодня красиво у нас в зале, звучит музыка. У вас хорошее настроение?
Д: Да.
В: У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
В: У меня в руках конверт, а там загадка. Вы послушайте и угадайте, какого гостя мы еще сегодня ждем:
Схожи личиком сестрички,
Как две капельки водички.
Но сидят они друг в дружке.
Что за милые игрушки?
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Сломаешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (матрешка).
Д: Матрёшка!
В: Правильно угадали, Матрёшка, приходи к нам.
Звучит народная мелодия или песня про матрешек, входит педагог в костюме Матрёшки.
М: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Поиграть желаю я, в гости пригласите, меня повеселите.
В: Ну, как друзья, пригласим Матрешку поиграть с нами?
Д: Да.
М: Дружно к стульчикам идите и потешки мне прочтите.
В: Ребята знают много потешек и прибауток про матрёшек, расскажите их Матрешке.
Дети читают потешки и прибаутки:
1-ребенок:
Пыль клубится по дорожке,
Едут с Ярмарки Матрешки.
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.
2-ребенок:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли Матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
М: Спасибо ребята, мне очень приятно.
В: Матрёшка- это неофициальный символ нашей страны. Наша страна очень большая, красивая, сильная, богатая. А как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Верно, наша страна называется Россия.
М: Мне очень у вас нравится, а еще я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?
Динамическая пауза-смена поз. Дети выходят в середину зала, где на столах разложены
части картинок.
(объясняются правила игры «Собери Матрешку»: по принципу «Пазлы» из восьми частей собираются две матрешки двух цветов: красная и синяя. Синяя матрешка большая, а красная- маленькая).
В: устанавливает мольберты с получившимися матрешками рядом, совместно с детьми описывает их:
- матрешки одинаковые?
- одна матрешка большая, другая…маленькая…
- одна матрешка красная, другая- синяя.
- у одной на передничке нарисован цветок, у другой ягода.
Дети строятся в полукруг.
В: Матрешка- это народная игрушка-забава.
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Демонстрация на столе: игра с матрешкой
Давай-ка с тобой
Поиграем немножко:
В матрёшке большой есть
Поменьше матрёшка.
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем —
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют,
Матрёшки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают
Прямо в ладошки —
Какие веселые
Эти матрёшки! (А. Гришин)
Матрешка- игрушка собирается и отдается Матрёшке – педагогу.
М: С вами весело играть, много я смогла узнать. А теперь мою подружку возьмите и, пожалуйста, похвалите! (отдает игрушку детям.).
Дети по очереди передают матрешку, тот, у кого она в руках, говорит о матрешке
- Красивая
- Нарядная
- Яркая
- Блестящая
- Веселая
-Деревянная
- Добрая
- Любимая
М: Какие вы молодцы, какие слова замечательные знаете.
3 ребенок:
Весь народ глядит в окошки
Танцевать пошли матрешки
Кто-то водит хоровод,
А одна из них поет.
Снова звучит хороводная песня, дети вместе с Матрешкой водят хоровод.
М: хвалит детей, прощается с ними, на прощание дарит игрушку-матрешку.
В: Весело мы поиграли, дружно пели, танцевали. С гостями мы прощаемся и в группу отправляемся.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «В гости к нам пришла Матрешка»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение составлять предмет из частей, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание потешек и прибауток, описательная беседа о матрешке. Разгадывание загадок. Разучивание хороводных песенок. Умение водить хоровод.
Оборудование:
Игрушки (матрешки, две картинки с матрешками синего и красного цвета разрезанные на восемь частей, мольберт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...