Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Панюкова Екатерина Анатольевна

      Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы с использованием малых форм фольклора «В гости к нам пришла Матрешка»   

  Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение составлять предмет из частей, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек и прибауток, описательная беседа о матрешке. Разгадывание загадок. Разучивание хороводных песен. Умение ходить в хороводе.

Оборудование:

Игрушки (матрешки, две картинки с матрешками синего и красного цвета разрезанные на восемь частей, мольберт)

 

                     

 ХОД ННОД:

Дети входят в зал (группу) под русскую народную песню – хоровод (знакомую детям).

Строятся в хоровод, выполняют хороводные движения.

В: Как сегодня красиво у нас в зале, звучит музыка. У вас хорошее настроение?

Д: Да.

В: У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

В: У меня в руках конверт, а там загадка. Вы послушайте и угадайте, какого гостя мы еще сегодня ждем:

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

 

Первая сестра — большая,

В ней прячется сестра вторая,

Сломаешь, третью ты найдешь,

И так до маленькой дойдешь.

В самой серединке — крошка,

Игрушку ту зовут… (матрешка).

 

Д: Матрёшка!

В: Правильно угадали, Матрёшка, приходи к нам.

Звучит народная мелодия или песня про матрешек, входит педагог в костюме Матрёшки.

М: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Поиграть желаю я, в гости пригласите, меня повеселите.

В: Ну, как друзья, пригласим Матрешку поиграть с нами?

Д: Да.

М: Дружно к стульчикам идите и потешки мне прочтите.

В: Ребята знают много потешек и прибауток про матрёшек, расскажите их Матрешке.

Дети читают потешки и прибаутки:

1-ребенок:

Пыль клубится по дорожке,

Едут с Ярмарки Матрешки.

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

 

2-ребенок:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли Матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

 

М: Спасибо ребята, мне очень приятно.

В: Матрёшка- это неофициальный символ нашей страны. Наша страна очень большая, красивая, сильная, богатая. А как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Верно, наша страна называется Россия.

М: Мне очень у вас нравится, а еще я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?

Динамическая пауза-смена поз. Дети выходят в середину зала, где на столах разложены

 части картинок.

(объясняются правила игры «Собери Матрешку»: по принципу «Пазлы» из восьми частей собираются две матрешки двух цветов: красная и синяя. Синяя матрешка большая, а красная- маленькая).

В: устанавливает мольберты с получившимися матрешками рядом, совместно с детьми описывает их:

- матрешки одинаковые?

- одна матрешка большая, другая…маленькая…

- одна матрешка красная, другая- синяя.

- у одной на передничке нарисован цветок, у другой ягода.

Дети строятся в полукруг.

В: Матрешка- это народная игрушка-забава.

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

 

Демонстрация на столе: игра с матрешкой

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем —

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки

Какие веселые

Эти матрёшки!             (А. Гришин)

 

Матрешка- игрушка собирается и отдается Матрёшке – педагогу.

М: С вами весело играть, много я смогла узнать. А теперь мою подружку возьмите и, пожалуйста, похвалите! (отдает игрушку детям.).

Дети по очереди передают матрешку, тот, у кого она в руках, говорит о матрешке

- Красивая

- Нарядная

- Яркая

- Блестящая

- Веселая

-Деревянная

- Добрая

- Любимая

 

М: Какие вы молодцы, какие слова замечательные знаете.

3 ребенок:

Весь народ глядит в окошки

Кто-то водит хоровод,

А одна из них поет.

 

Снова звучит хороводная песня, дети вместе с Матрешкой водят хоровод.

 

М: хвалит детей, прощается с ними, на прощание дарит игрушку-матрешку.

В: Весело мы поиграли, дружно пели, танцевали. С гостями мы   прощаемся и в группу отправляемся.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием малых форм фольклора

 «В гости к нам пришла Матрешка»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение составлять предмет из частей, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек и прибауток, описательная беседа о матрешке. Разгадывание загадок. Разучивание хороводных песенок. Умение водить хоровод.

Оборудование:

Игрушки (матрешки, две картинки с матрешками синего и красного цвета разрезанные на восемь частей, мольберт)

                                  ХОД ННОД:

Дети входят в зал (группу) под русскую народную песню – хоровод (знакомую детям).

Строятся в хоровод, выполняют хороводные движения.

В: Как сегодня красиво у нас в зале, звучит музыка. У вас хорошее настроение?

Д: Да.

В: У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

В: У меня в руках конверт, а там загадка. Вы послушайте и угадайте, какого гостя мы еще сегодня ждем:

Схожи личиком сестрички,

Как две капельки водички.

 Но сидят они друг в дружке.

Что за милые игрушки?

Первая сестра — большая,

В ней прячется сестра вторая,

 Сломаешь, третью ты найдешь,

И так до маленькой дойдешь.

В самой серединке — крошка,

 Игрушку ту зовут… (матрешка).

Д: Матрёшка!

В: Правильно угадали, Матрёшка, приходи к нам.

Звучит народная мелодия или песня про матрешек, входит педагог в костюме Матрёшки.

М: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Поиграть желаю я, в гости пригласите, меня повеселите.

В: Ну, как друзья, пригласим Матрешку поиграть с нами?

Д: Да.

М: Дружно к стульчикам идите и потешки мне прочтите.

В: Ребята знают много потешек и прибауток про матрёшек, расскажите их Матрешке.

Дети читают потешки и прибаутки:

1-ребенок:

Пыль клубится по дорожке,

Едут с Ярмарки Матрешки.

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

2-ребенок:

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли Матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

М: Спасибо ребята, мне очень приятно.

В: Матрёшка- это неофициальный символ нашей страны. Наша страна очень большая, красивая, сильная, богатая. А как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Верно, наша страна называется Россия.

М: Мне очень у вас нравится, а еще я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?

Динамическая пауза-смена поз. Дети выходят в середину зала, где на столах разложены

 части картинок.

(объясняются правила игры «Собери Матрешку»: по принципу «Пазлы» из восьми частей собираются две матрешки двух цветов: красная и синяя. Синяя матрешка большая, а красная- маленькая).

В: устанавливает мольберты с получившимися матрешками рядом, совместно с детьми описывает их:

- матрешки одинаковые?

- одна матрешка большая, другая…маленькая…

- одна матрешка красная, другая- синяя.

- у одной на передничке нарисован цветок, у другой ягода.

Дети строятся в полукруг.

В: Матрешка- это народная игрушка-забава.

Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.

Демонстрация на столе: игра с матрешкой


Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем —

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие веселые

                            Эти матрёшки!             (А. Гришин)

Матрешка- игрушка собирается и отдается Матрёшке – педагогу.

М: С вами весело играть, много я смогла узнать. А теперь мою подружку возьмите и, пожалуйста, похвалите! (отдает игрушку детям.).

Дети по очереди передают матрешку, тот, у кого она в руках, говорит о матрешке

- Красивая

- Нарядная

- Яркая

- Блестящая

- Веселая

-Деревянная

- Добрая

- Любимая

М: Какие вы молодцы, какие слова замечательные знаете.

3 ребенок:

Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрешки

Кто-то водит хоровод,

А одна из них поет.

Снова звучит хороводная песня, дети вместе с Матрешкой водят хоровод.

М: хвалит детей, прощается с ними, на прощание дарит игрушку-матрешку.

В: Весело мы поиграли, дружно пели, танцевали. С гостями мы   прощаемся и в группу отправляемся.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме «В гости к нам пришла Матрешка»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение составлять предмет из частей, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек и прибауток, описательная беседа о матрешке. Разгадывание загадок. Разучивание хороводных песенок. Умение водить хоровод.

Оборудование:

Игрушки (матрешки, две картинки с матрешками синего и красного цвета разрезанные на восемь частей, мольберт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...