Конспект ООД по речевому направлению развития детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
развитие интереса к художественному слову - фольклору и русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по речевому направлению развития
детей 2–3 лет
на тему: «Русские народные сказки».
Воспитатель: Кочубей А.А.
2016 г.
Цели:
- развитие интереса к художественному слову - фольклору и русским народным сказкам;
- создание радостного настроения, эмоционального отклика;
- развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);
- развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти, интереса к театрализованным играм.
Активизация словаря: бабушка, здравствуй, зайчик, волк, медведь, лиса, репка, колобок.
Обогащение словаря: загадка, сказка, катится, скачет.
Предварительная работа: Чтение потешек: «Кисонька -Мурысонька», «Пошел котик на торжок», «Сорока - белобока» и др.; чтение сказок: «Колобок», «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Средства: театр на ковролине «Репка», театр на магнитах «Колобок», клубок, сундучок, книжка - малышка.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, игровые упражнения, проговаривание потешки совместно с воспитателем.
Ход ООД.
Воспитатель | Дети |
Воспитатель предлагает подойти. Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. Воспитатель: Рано-рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка, Бабушка-Загадушка. Воспитатель надевает на плечи платок. Воспитатель: Слышу, слышу про меня Разговор ведете! Здравствуйте, детишки! Как давно мы не видались Осень кончилась, зима И теперь я собралась В гости к вам пришла сама. Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Запомните меня, зовут Бабушка - Загадушка и я очень хочу, с вами познакомится. У меня для этого есть волшебный клубок, он нам сегодня будет помогать. Игра «Давайте познакомимся». Воспитатель говорит от имени Бабушки – Загадушки. Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться? Воспитатель: Ребята, приглашаю вас погулять, а волшебный клубок нам покажет дорогу. Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какая-то волшебная поляна. А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадки. Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собачка Жучка- Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. Что? Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали название сказки. Расскажем, кто живет в сказке «Репка». Воспитатель: Как приговаривали зверюшки когда тянули репку? Для демонстрации сказки «Колобок» используем театр на магнитах. А вот и ещё одна загадка. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? Физкультминутка. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился По дорожке он катился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. Укатился колобок! Воспитатель: Ребята, с кем встретился в лесу колобок? Воспитатель: Ребята, как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? Воспитатель: Ребята, а давайте найдем колобка и покажем ему дорогу к дедушке и бабушке. очень обрадуются. Воспитатель: Молодцы ребята, быстро нашли колобка. Где он спрятался? А что, там еще под деревцем? Посмотрим , что там? Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы, все загадки отгадали, дедушке с бабушкой помогли найти колобка. Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, — Еду-еду к бабе, к деду Вот и вернулись мы в детский сад, птички звонко поют, нас на улицу зовут! | Дети играют в группе. Здравствуй, бабушка. Дети встают в круг. Бабушка-Загадушка передаёт клубок и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя: Алина, Богдан и т.д. Клубок, клубочек. Репку. Бабка, дедка, внучка, собачка, мышка, кошка. Тянут - потянут (изображают движение) И вытянули репку! Колобок. Дети повторяют и выполняют движения. Лепят руками пирожок замешивают тесто дуют на ладошки бегут по кругу улыбаются, шагают поют песенку, ляля прыгают, как зайка идут как волк, переваливаются, как медведь. С зайчиком, с медведем, волком, лисичкой. Грустят, переживают, волнуются. Будем искать (ищут и находят под сосенкой колобка). Под деревом, под ёлочкой. Сундучок! Дети открывают сундучок и видят там книгу. Книжка, сказка. (дети повторяют знакомые слова, в потешке, вместе с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
Закрепление знания народных сказок. Создание радостного настроения, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Развиваем мышление и воображение и активизируем обогащение словарного запаса....
Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Воспитываем любовь к народному творчеству, активизация словаря....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей 2–3 летна тему: «Русские народные сказки». Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, в...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»
конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке...
Конспект ООД по речевому развитию с детьми в средней группе Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Во время проведения данного занятия педагог учит детей связно последовательно пересказывать текст с наглядной опорой в ви...