сценарий образовательной ситуации
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

сценарий образовательной ситуации речевой направленности для детей среднего возраста "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_obrazovatelnoy_situatsii._oo_rechevoe_razvitie.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:  развитие речи детей способом моделирования фрагментов сказки «Три поросенка» (англ. нар. сказка, перевод С. Михалкова)

Задачи:

Образовательные: - учить детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею;

- учить преобразовывать образы сказки в абстрактные символы и наоборот, помочь освоению действия моделирования;

- расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;

- упражнять в подборе определений, словообразовании, четком произношении звуков.

Развивающие: - развивать память, внимание, наглядно – действенное мышление и воображение;

- активизировать умение отвечать на вопросы, правильно строить ответ.

Воспитательные: - воспитывать инициативность в общении, старательность, любознательность;

- поддерживать интерес детей к произведениям художественной литературы.

Предварительная работа: чтение англ. нар. сказки «Три поросенка» (перевод С.В.Михалкова), слушание аудиосказки, просмотр мультфильмов, беседа по содержанию сказки, выкладывание картинок в соответствии с последовательностью сюжета сказки, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы: сказочный сундучок, карточки с загадками, картинки по сюжету сказки, фигуры – модели, фишки – награды.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение. (дети садятся на места.)

Я приготовила вам сюрприз - волшебный сказочный сундучок. Интересно, что же в нём?

Загадка. Попробуем отгадать вместе.

Носик - круглым пятачком,

Хвостик маленьким крючком,

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три поросёнка)

Воспитатель: - Молодцы! Сказку три поросёнка вы знаете и любите. Это английская народная сказка, а на русский язык её перевёл русский писатель Сергей Владимирович Михалков.

Словообразование

Воспитатель: - Поросята в сказке строили домики из разного материала.
Давайте вспомним, из чего построил свой домик мл поросёнок Ниф-Ниф? (Из соломы) значит он... (соломенный). А старший братец Наф-Наф? (из камня) значит он...(каменный). А какие ещё могут быть дома? (из дерева - деревянный, из кирпича - кирпичный, из глины – глиняный, а если бы можно было сделать дом из стекала, то он был бы... (стеклянный), из железа – железный, из бумаги – бумажный).

Игра «Подумай и придумай».

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем придумать новое название этой сказке. (Например, «Поросята и волк», «Поросята и их домики», «Каменный домик всех спас».)
А что мы можем сказать о самом старшем поросенке, какой он в сказке? (Наф-Наф смелый, добрый, трудолюбивый, находчивый, умный) А самый младший, Ниф-Ниф? (Глупый, ленивый) А Нуф-Нуф? (Средний братец, весёлый, трусливый, хвастливый) Подберите слова для волка. (Хитрый, сильный, большой, злой, голодный)

Не боитесь волка? Давайте подразним его?
Чистоговорки:
Сы - сы - сы - у волка длинные усы.
Са- СА- СА - укусила в нос оса.
Со – со –со - стал нос, как колесо.

Физкультминутка: (воспитатель приглашает детей на коврик или встать за стулья)
Лентяи-поросятки не делали зарядки.

(Приподняли руки по бокам.)

И стали неуклюжи, не вылезут из лужи.

(Покачиваются из стороны в стороны.)

Никак, никак!

(Приседания, пружинка.)

Теперь самим досадно, что бегают нескладно,

(Наклоны вперед с вытягиванием рук.)

Что стали так неловки, что прыгать нет сноровки.
(Прыгают то на правой, то на левой ноге.)

Игра «Угадай-ка!»

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». У меня есть карточки из сказки «три поросёнка», но они заколдованы. Помогите угадать, что обозначают эти прямоугольники?( показ  трёх разноцветных прямоугольников). Правильно! Это домики поросят. Угадайте, что обозначают эти карточки, на кого они похожи? (показ четырёх разноцветных кругов) правильно! Это поросята и волк. Как вы думаете, где, чей домик? (Соединяем по цвету) молодцы!
Я тоже хочу поиграть. У меня есть картинка из сказки, я могу подобрать к ней карточки (показ воспитателем моделирования фрагмента сказки) Вот как интересно получилось! (воспитатель убирает картинку, а модель оставляет) расскажите, что у меня получилось? (дети, с помощью воспитателя читают модель) очень хорошо! А теперь, вы сами попробуйте поиграть с карточками, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тук-тук-тук-тук раздается перестук

(Сжимание пальцев обеих рук в кулаки, хлопки)

Молоточки стучат строят дом для поросят

(Удары кулаком о кулак)

С вот такою крышею

(«крыша» из соединенных пальчиков)

С вот такими стенами

(Раскрыть ладони вертикально)

Вот таким окном

(Соединяем указательные и большие пальцы)

Вот таким замком

(Сцепить пальцы рук в замок)


Игра «Смоделируем картинку»
Воспитатель: - Ребята, у вас, у каждого есть своя сюжетная картинка из сказки и набор геометрических фигур - модели. С помощью этих фигур попробуйте составить свой фрагмент сказки, как это сделала я на доске. Внимательно посмотрите на картинку и подберите к ней фигуры. (моделирование детьми фрагмента сказки и воспроизведение содержания этого фрагмента, с помощью вопросов воспитателя о том, что изображено на модели).

Воспитатель: - Молодцы! Вы очень старались! Все задания правильно выполнили, всем большое спасибо, а сейчас прощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"

Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе ФФНР по теме: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ СЕМИКАРАКОРСКОЙРОСПИСИ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе  ФФНР по теме: «ДЕК...

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие» «Зимние виды спорта»

Сценарий образовательной ситуации Образовательная область «Физическое развитие»группа общеразвивающей направленности (5-6 лет)«Зимние виды спорта»...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Сценарий образовательной ситуации с детьми 6-7 лет в образовательной области «Познание» (обучение грамоте) на тему: «Как мы помогли Вите сделать домашнее задание»

Данная методическая разработка очень хорошо подходит для повторения уже пройденного материала по разделу "Обучение грамоте", включает в себя задания на закрепление представлений об алфавите,...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе (интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»). Тема: «Земноводные»

Тип ситуации: открытие нового знания.Тема: «Земноводные».Основная цель: Формирование умения находить отличительные особенности земноводных от рыб и от животных.Задачи:Образовательные:1. Ра...