«Откуда хлеб пришёл?»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
План
Непосредственной образовательной деятельности
Воспитателя :МКДОУ Детский сад №17 «Петушок»
Егиазаровой Светланы Сергеевны
Тема:«Откуда хлеб пришёл?»
Егиазаровой Светланы Сергеевны – воспитателя
детского сада № 17 «Петушок» с.Каясула
«Откуда хлеб пришёл?»
Непосредственная образовательная деятельность
в рамках образовательной области «Познание»
Подготовила: воспитатель : Егиазарова.С.С
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы
Тема: « Откуда хлеб пришёл?»
Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: Формирование первичных представлений о рождении хлеба, его ценности.
Задачи:
«Познание»: Формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. «Познание»: расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
«Познание»: Начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса.
«Коммуникация»: Развивать диалогическую форму речи.
«Коммуникация»: Расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин) «Социализация»: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. «Чтение художественной литературы»: Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества. «Художественное творчество»: Развивать умение раскатывать комочки солёного теста прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки. «Физическая культура»: Способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: зерно, колос, мука, хлебобулочные изделия (баранки, сухарики, печенье), фрукты, овощи, продукты, солёное тесто, доски, салфетки.
Для посева: зерно, вода, земля.
Роли: Колобок – взрослый.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные: беседы, художественное слово;
- Игровые: сюрпризный момент.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы |
Игровая | Игровая ситуация |
Коммуникативная | Беседа, диалог, отгадывание загадок. |
Чтение | Чтение загадок. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации, посадка зерна |
Продуктивная | Лепка «Баранки» под музыку |
Труд | Самообслуживание: помогают убирать рабочее место. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: загадка – стихотворение о хлебе. - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет! (Хлеб). | Дети стоят свободно около воспитателя. Отгадывают загадку. | Тренировка логического мышления, умения выдвигать гипотезы. |
2. | Сюрпризный момент: Входит Колобок. КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята, узнали меня? ВЕД: Здравствуй, Колобок, конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный? КОЛОБОК: Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару мешон, по сусекам скребён, в печку сажён. А мне так хочется узнать, как я родился. ВЕД: Колобок, не расстраивайся так. Мы тебе расскажем, как хлеб на свет появился. Много людей трудилось, чтобы они попали к тебе на стол. КОЛОБОК: Правда? А я и не знал! А вы, ребята знаете? | Ответы детей, заинтересованность Колобком, желание помочь ему. | Игровая мотивация к познавательной деятельности. |
3. | Беседа с рассматриванием иллюстраций. В: Ребята, давайте вспомним, где наши мамы берут хлеб?. А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? Кто нам продает хлеб? | Высказывают предположения (в продуктовом, хлебном магазине). Продаёт продавец. | Развитие словаря: продуктовый, хлебный, продавец. |
4. | Игра «Покупка» В наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т. д.) Наблюдает за работой детей. | Дети делятся на две команды и выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку. Проверяют результаты друг у друга. | Тренировка внимания, мышления. |
5. | Колобок: Ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин? Вед: Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, откуда хлеб берётся, с самого начала. Посадка зёрен в землю. | Дети рассказывают последовательность выращивания хлеба: рассматривают зерно, объясняют Колобку, что зерно нужно посеять в землю, полить дождём, согреть солнцем, потом вырастет колосок, его косят, везут на мельницу (рассматривание картинок). Наблюдение за посевом зерна. | Закрепление знаний об этапах выращивания хлеба. Развитие памяти, логического мышления. |
6. | Вед: Колобок, тебе всё понятно? Колобок: Ага, привезли на мельницу, и появился хлеб? Вед: Нет, это ещё не всё! Дети, что дальше нужно делать, чтоб хлеб получить? Колобок, ты запомнил, что нужно для теста? Колобок: Что-то я немного запутался. Вед: Поможете ли вы Колобку разобраться – чего не хватает для теста? Дидактическая игра «Чего не хватает» Достать продукты кроме муки. (Можно спросить – а можно добавить в тесто мясо, овощи, конфеты) | Рассказы детей : на мельнице зерно перемалывают и получается мука, её везут на хлебозавод, пекари месят тесто ( мука, вода, сахар, соль, дрожжи) и выпекают в печи хлеб. Дети смотрят на продукты, определяют, что не хватает муки. | Способствовать развитию мыслительной деятельности. Тренировка наблюдательности. |
7. | Физкультминутка «Замесим тесто» Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. Тесто убежало, начинай сначала. | Хлопки руками. Имитируют помешивание руками по кругу. Присели. Лёгкий бег по кругу. | Развитие двигательной активности. |
8. | Загадка о баранках: Кольцо не простое, Кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье... Ну и объеденье! (Баранка) Воспитатель предлагает слепить баранки: Дети, вы хотите стать сегодня пекарями и выпечь что-нибудь (Да) . | Дети слушают загадку, отгадывают. Продуктивная деятельность: дети встают за столы; лепка баранок из солёного теста | Закреплять умение лепить из солёного теста. |
9. | Рассматривание баранок, Колобок выбирает самые аппетитные. | Обсуждают с Колобком получившийся результат. | Эмоциональное отношение к результату. |
10. | Подведение итогов. Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился? Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу! Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь. Угощение гостей и детей баранками. | Дети : У народа есть слова: «Хлеб- всей жизни голова!» | Осознание бережного отношения к хлебу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"
Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....