конспект нод "Рассказывание сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
конспект нод "Рассказывание сказки"для детей 4-5 лет, средствами мнемотехники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_skazki.docx | 113.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №11 «ЧЕБУРАШКА»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники:
«Рассказывание сказки «Рукавичка»
Группа детей общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Воспитатель: Пономаренко Т. В.
Г. Моршанск
2016 г.
Задачи:
- Обучающие:
- называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
- Развивающие:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- развивать речевую активность детей и обогащать словарный запас Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
Наглядный материал:
- мнемотаблицы (к сказке «Рукавичка», «Волк», «Заяц»);
- ноутбук, телевизор;
- мальберт.
Предварительная работа:
- рассказывание сказки «Рукавичка»;
- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) по мнемотаблицам;
- показ педагогом сказки «Рукавичка» (настольный, объёмный, картонный театр);
- инсценирование детьми сказки «Рукавичка»;
- чтение стихотворений про животных;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент (проводится в кругу).
Педагог:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И скажем им доброе утро.
Дети становятся полукругом.
Педагог: Ребята, к нам сегодня придёт гость.
А кто к нам придёт, вы узнаете, отгадав загадку:
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой...(заяц)
(на экране монитора появляется заяц)
Заяц: Здравствуйте ребята. Я бежал от какого-то зверя потерялся и со страху забыл про себя всё. Помогите мне вспомнить о себе всё и от кого я бежал.
Педагог: Давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?
Рассказывание по мнемотаблице «Заяц»
(Рис.1) Заяц Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту. |
Педагог: Ребята, расскажите зайцу про волка, он бежал от него. Кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.
Рассказывание по мнемотаблице «Волк»
(Рис.2) Волк Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы. |
Заяц: Ребята, огромное спасибо, что рассказали про меня и про волка.
Педагог. А мы немного поиграем. Встаньте в круг.
Говорите вместе со мной и выполняйте движения.
Физкультминутка «Волк и заяц».
А у волка дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Заяц поскакал домой, (имитируют зайца: руки на поясе, прыжки)
А за ним и волк рысцой. (имитируют волка).
Мы зверей тех провожаем и занятье продолжаем.
Раздаётся стук, и на экране монитора появляются мышка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, собачка . Здороваются с детьми.
Педагог: Ой, сколько у нас сегодня много гостей пришло!?
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, собачка.
Дети: Мышка живёт в норке.
Зайчик живёт под кустом там его дом.
Лисичка живёт в норке.
Волчок живёт в логове.
Кабан живёт в лесу.
Собачка живёт в конуре.
(Дети рассказывают, опираясь на мнемодорожку.)
Педагог: Правильно. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном месте?
Дети: «Рукавичка»
Педагог: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети: Жили-были, однажды…
Педагог: А заканчиваются сказки, какими словами?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог: А с каких слов начинается сказка «Рукавичка?»
Дети: Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
Педагог:А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:
Мышка… (норушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волкчок… (серый бочок),
Кабан…(клыкан).
Педагог: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Рукавичка».
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка»
Итог
- Кому мы сегодня помогли?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
- Мне нравится (1)