Проект "Мораль той сказки такова" подготовительная к школе группа
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Проект по развитию речи воспитанников старшего дошкольного возраста. За основу взяты сказки Х-К Андерсена, как хорошо знакомые детям, так и не известные им. В ходе реализации проекта воспитанники учатся не только запоминать и пересказывать сказки автора, но и находить мораль каждого произведения, рассуждать над ее применением в жизни, дискуссировать по проблемным ситуациям, а также придумывать свой ход сюжета. В проекте представлены его цели и задачи, предполагаемые результаты, описан подробный перспективный план работы, дан стартовый и итоговый мониторинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_andersena.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №5 "Ивушка" г. Смоленска
Проект " Мораль той сказки такова"
подготовительная к школе группа
воспитатель |
высшей квалификационной категории |
Мушкина Елена Александровна |
2017 г.
Вид проекта: творческий, речевой, познавательный.
Участники: воспитатель, воспитанники, родители.
Возраст воспитанников: 6 лет.
Продолжительность: 1 месяц (долгосрочный).
Актуальность темы: Многие читают и слушают сказки не задумываясь, какую же идею вкладывал в них автор. А ведь каждая сказка - это кладезь умных мыслей, и ответ на многие вопросы. Внимательное прочтение сказки и дальнейшее ее обсуждение может помочь воспитанникам приобрести необходимый жизненный опыт для их дальнейшей социализации в обществе. Я решила взять сказки Х-К Андерсена. Все мы знаем с детства такие из них, как "Дюймовочка", "Снежная королева", "Стойкий оловянный солдатик" и "Огниво". Эти прекрасные сказки есть во многих книгах, хрестоматиях, по их мотивам созданы мультфильмы и даже художественные фильмы. Но есть сказки у этого писателя, которые мы мало знаем. А ведь знакомя воспитанников с произведениями какого-то автора, желательно оценить его творчество в большом объеме. В каждой сказке этого замечательного писателя заключена мораль, до которой мы общими усилиями пытаемся докопаться. А потом наступает самый интересный момент применения в жизни тех принципов и норм, которые мы извлекли из данного произведения. Воспитанники учатся на сказках анализировать ситуации, искать примеры из собственного опыта, а в дальнейшем применять в жизни полученные знания. В момент обсуждения сказок разворачиваются целые дискуссии по разным вопросам, дети учатся слушать друг друга, высказывать свое мнение, выдвигать разные версии происходящего, придумывать другие концовки сказок, или же вообще другой ход развития сюжета. Вместе с этим развивается речь воспитанников, их коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Цель проекта: создать условия для развития речи воспитанников, формирования активной жизненной позиции.
Задачи проекта:
Для детей
- развитие познавательного интереса через совместное чтение;
- развитие речи, мышления , любознательности;
- развитие коммуникативных навыков общения;
- реализация самостоятельной речевой творческой деятельности.
Для воспитателей
- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта;
- развитие речевого творчества дошкольников;
- формирование активной читательской позиции;
- установление доброжелательных взаимоотношений педагога и родителей в процессе реализации проекта.
Для родителей
- привлечение к проблеме становления читательского интереса;
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- повышение интереса к книгам;
- развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности;
- овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
- повышение познавательной активности.
Для воспитателей
- повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;
- распространение педагогического опыта;
- повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников;
- поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
Для родителей
- установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;
- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Определение темы и названия проекта, разработка места размещения, подбор литературы, составление перспективного плана, ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
Практический этап
Сбор и создание экспонатов книжного уголка, их оформление. Разработка содержания мероприятий и их проведение, консультирование родителей, изготовление книги "Сказки Х-К Андерсена", опрос воспитанников на тему "Какая сказка и чем мне больше всего понравилась".
Заключительный этап
Презентация книги "Сказки Х-К Андерсена". Оформление проекта "Мораль той сказки такова".
Перспективный план
недели | мероприятия | работа с родителями |
I неделя | Сказка "Снежная королева" - чтение сказки - рассматривание картинок - обсуждение главных героев - проблемная ситуация "Что было бы, если бы Кай не поехал во дворец к Снежной королеве?" - проблемная ситуация "Что было бы, если бы Кай обратился вовремя к врачу?" | - консультация "Опасные предметы дома" - консультация "Если засорился глаз" - совместное рисование с детьми по мотивам сказки |
II неделя | Сказка "Огниво" - чтение сказки - обсуждение сюжета и главных героев - ситуативный разговор "Почему автор в помощь солдату дал именно собак?" - проблемная ситуация "Смог бы солдат без помощи волшебных сил жениться на принцессе?" | - рекомендации родителям на тему "Домашние животные" - совместное с детьми рисование и изготовление поделок по мотивам сказки |
III неделя | Сказка "Дюймовочка" - рассказывание сказки - обыгрывание сказочных ситуаций - обсуждение главных героев - проблемная ситуация "Заслужила ли Дюймовочка хорошую жизнь с принцем, или же это благоприятное стечение обстоятельств?" - разучивание стихотворения "Что такое доброта?" | - памятка "Делай добро сегодня" - информация "Высказывания о доброте" - совместное с детьми рисование и изготовление поделок по мотивам сказки |
IV неделя | Сказка "Стойкий оловянный солдатик" - чтение сказки - рассказывание сказки по картинкам - ситуативный разговор "Какие качества вам больше всего нравятся в главном герое?" | - консультация "Воспитание мальчиков и девочек в семье" - совместное рисование по мотивам сказки |
V неделя | Сказка "Новое платье короля" - чтение сказки - обсуждение поведения и характеров главных героев - проблемная ситуация "Могли ли события, описанные в сказке, произойти на самом деле?" | - консультация "Причины детской лжи" - совместное рисование по мотивам сказки |
VI неделя | Сказка "Свинья - копилка" - чтение сказки - рассматривание картинок и обсуждение сюжета - ситуативный разговор "С какой целью автор написал данную сказку?" - ознакомление с памяткой "Правила дружбы" - чтение пословиц и поговорок о дружбе | - консультация "Если у ребенка нет друзей" - совместное творчество по мотивам сказки |
VII неделя | Сказка "Истинная правда" - чтение сказки - обсуждение сюжета - проблемная ситуация "Какая детская игра напоминает сюжет сказки?" - игра в "Испорченный телефон" | - совместное рисование по мотивам сказки |
VIII неделя | Сказка "Судьба репейника - чтение сказки - рассматривание картинок и обсуждение главных героев - ситуативный разговор "Как ваши родители о вас заботятся?" - проблемная ситуация "Представьте, что вы репейник, герой сказки, вы бы поступили так же, как он?" - чтение стихотворений о маме | - консультация "Взаимоотношения с ребенком в семье" - совместное рисование по мотивам сказки |
IX неделя | Сказка "Что муженек ни сделает все хорошо" - чтение сказки - пересказ с помощью плана- картинок - разыгрывание понравившегося отрывка - ситуативный разговор "Как происходит общение у вас в семье?" | - консультация "Авторитет родителей в воспитании детей" - совместное рисование по мотивам сказки |
X неделя | - презентация детьми работ наиболее понравившихся сказок - оформление альбома "Сказки Х-К Андерсена" - оформление высказываний детей на тему "Какая сказка Андерсена мне понравилась больше всего, и почему?" |
Стартовый мониторинг
Ответы детей на вопросы:
1. Знаете ли вы детского писателя Андерсена, перечислите его сказки?
2. Чуму нас могут научить сказки этого писателя?
3. Хотите ли вы участвовать в создании альбома сказок Андерсена, и что бы вы хотели узнать нового о его сказках?
4. Где можно найти нужную информацию?
высокий | средний | низкий | |
Вопрос 1 | |||
Вопрос 2 |
Вывод:
Итоговый мониторинг
высокий | средний | низкий | |
Вопрос 1 | |||
Вопрос 2 |
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа
Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....
Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....
Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка» (подготовительная к школе группа)
обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции...
Сценарий "Осенняя сказка" (подготовительная к школе группа).
Адаптированный сценарий осеннего равлечения, для детей подготовительной группы с ОНР III и ОНР IV уровня речевого развития....