Конспект ООД по развитию речи "В поисках цыплят"с детьми младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матаруева Елена Анатольевна

Конспект ООД по развитию речи https://www.youtube.com/watch?v=Dj_KhPvfyTQ&featur...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_vpoiskah_tsyplyat.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Буратино» Тутаевского Муниципального района

Конспект организованной образовательной деятельности

 по речевому развитию в младшей группе

 на тему: «В поисках цыплят».

 Подготовила и провела

 воспитатель высшей категории

                                                                         Матаруева Елена Анатольевна

г. Тутаев

2017 г

Реализуемая приоритетная образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь детей словами: клюв, крылья, лапы.

Развивающие:

Развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания  при произношении звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Мягкие игрушки: курица, петух, цыплята, разрезные картинки: цыплята, аудиозапись: голос курицы, петуха, цыплят.    

Ход.

1 организационно-мотивационный этап:

 (Раздается кудахтанье курицы.)

- Ребята, вы слышите? Кто это кричит? (курица)

 - Где она? (смотрят по сторонам)

- Посмотрите, какая она красивая. Что есть у курицы? (голова, гребешок,  крылья.

А это что? (лапки).

 Курица: Ко-ко-ко здравствуйте ребятки. У меня  беда?   Мои детки разбежались, и я не могу  их найти.

В-ль: Ребята, как зовут деток курицы? (цыплята)

- Как мы можем помочь курице? (найти цыплят)

2 основной этап:

Не переживай курица, мы с ребятами поможем тебе. Только как мы узнаем твоих  цыплят, ведь мы  их не видели?

Курица: У меня есть их фотографии, но мои цыплята такие озорники они разорвали их, во что от них осталось.

В-ль: Ребята, посмотрите, как нам быть? (собрать фото)

Курица: Вот спасибо, что помогаете мне.

В-ль: Картинки собрали, запомнили цыпляток. Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнем.

Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

(игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».)

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, 
а за ней ребятки – желтые цыплятки 
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! 
Лапками гребите, зернышки ищите! 
Съели толстого жука  дождевого червяка 
Выпили водицы полное корытце. 

- Молодцы! Хорошо отдохнули, продолжаем поиски цыплят.

В-ль: У вас у каждого есть мама и папа, и у цыплят тоже. Как зовут маму цыплят? (курица) Как она кричит? А кто  папа? (петушок) Как он кричит?

Петух: Кукареку? Кто здесь? Что случилось?

Курица: Ко-ко-ко, цыплята убежали, а ребята помогают их искать.

Про тебя наш Петушок мы расскажем стишок,  может цыплята его услышат и прибегут?

(Петух кричит, благодарит детей за стихотворение, слышится писк цыплят)

В-ль: Я что – то слышу. Кто это пищит?

Дети: цыплята.

Дидактическая игра «Найди цыплят»

- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).

- Курица: Спасибо ребята за помощь.

3 оценочно-рефлексивный этап:

В-ль: - Молодцы, вы такие внимательные! Много  цыплят нашли! Какие они?

-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

 Чтобы цыплята больше не убегали от мамы, предлагаю вам построить забор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Этот таинственный космос Конспект НОД по развитию речи и экспериментирование с детьми подготовительной группы /для воспитателей ДОУ/

Этот таинственный космосКонспект НОДпо развитию речи и экспериментирование с детьми подготовительной группы/для воспитателей ДОУ/...

Конспект НОД по развитию речи и экспериментированию с детьми подготовительной группы

Обобщить и пополнить представления детей о космосе. Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, использовать в ...

Конспект НОД по развитию речи «Небылицы - перевертыши» (с детьми подготовительной группы)

Конспект содержит материалы занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи....