"Путешествие в Страну правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Плотникова Анна Владимировна

Занятие (НОД) по развитию речи на формирование грамматического строя речи у детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (НОД)

по развитию речи

в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 6-7 лет

«Путешествие в Страну правильной речи»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Воспитатель: Плотникова А.В.

г. Нижний Новгород

2016 г.

Цель:       формирование грамматического строя речи у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей обозначать детенышей домашних животных, соотносить названия домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных и в словообразовании.

Развивающие:

Развивать у детей умение составлять сложноподчиненные предложения.

Развивать у детей элементы логического мышления, умение строить причинно – следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание выполнять задания, умение работать в паре, в  коллективе.

Методические приемы:  игровая проблемная мотивация, вопросы-задания, наглядный прием, работа в паре, поощрения.

Материал:  

кассета со звуковым письмом, карта «Страны правильной речи»; картинки с детенышами домашних животных на магнитах, картинка с домашними животными; карточки с картинками, изображающими несклоняемые существительные; карточки к заданию «Угадай зверя»; карточки к заданиям «Что во что кладут» и «Каким бывает сок?»; картинки к заданию «Что происходит на картинках и почему?»; нарисованный Почетный орден «Мудрецам правильной речи»; изображение Мудрой Совы;  мольберт,  магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня почтальон принес нам бандероль. Предлагаю открыть ее и посмотреть, что в ней.

Дети с воспитателем находят в бандероли кассету и карту.

- Ребята, я предлагаю прослушать кассету:

«Дорогие друзья, приглашаю вас в Страну правильной речи. Если вы пройдете все ступени испытаний, то попадете ко мне – Мудрой Сове, и я вручу вам Почетный орден «Мудрецы правильной речи».  Высылаю вам карту, которая поможет пройти испытания и приведет вас к моему Замку.

Желаю успехов. Мудрая Сова».

- Предлагаю рассмотреть карту. Как вы думаете, что обозначают цифры на пути нашего следования? (остановки, станции).  Что обозначают кружочки с разными видами транспорта? (транспорт, на котором будем передвигаться).

Прежде, чем начать путешествие, карта показывает, что мы должны что-то сделать.  Как вы думаете, что обозначает эта картинка (с изображением рта и  языка)? (ответ детей: она обозначает, что надо сделать гимнастику для язычка).

- Правильно, надо выполнить гимнастику для языка.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

- Теперь отправляемся в путь. На чем мы поедем? (ответ детей: на велосипеде). Как вы думаете, почему? (ответ детей: узкая дорожка, извилистая, на другом транспорте нельзя проехать). А отправляемся мы на Лесную полянку (Задание № 1 на карте).

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором картинки: лес, в котором гуляют детеныши домашних животных (на магнитах), и двор, по которому гуляют домашние животные (взрослые, так же на магнитах).

- Ребята, куда мы попали? (в лес).  Посмотрите, кто здесь гуляет? (ответ детей: детеныши домашних животных). Разве можно детенышам гулять одним в лесу? Что может с ними случиться? Чем мы можем им помочь? (ответ детей: помочь им найти своих мам, отправить их гулять на двор).

- Это и есть первое задание «Помоги детенышу найти свою маму».

(Проверяем выполненное задание с детьми).

- Молодцы! Теперь мы спокойны за детенышей, которые гуляют по двору со своими мамами.

- Пройдем к карте и узнаем, какое задание нас ожидает сейчас. (Читаем на карте: задание № 2 «Упрямые слова»).

- Как вы думаете, что это за упрямые слова? Объясните. (Ответ детей: это слова, которые не изменяются)

- Предлагаю всем взять по карточке.  Надо правильно назвать упрямые слова.  Я буду читать предложение, а вы должны закончить его, вставив нужное слово.  Заканчивает тот, у кого на карточке изображено это слово.  (Например: «По утрам многие люди пьют вкусный, ароматный … кофе», «Пианист играет на … пианино»).

- Мы все слова назвали правильно и можем продолжить свое путешествие. Подойдем к карте и посмотрим, на чем мы его продолжим, и какое испытание нас ожидает дальше. (Ответ детей: мы поплывем на пароходе).

- Как вы думаете, почему дальше надо плыть на пароходе? (ответы детей: дальше на карте изображена река).

Задание № 3 «Угадай зверя».

- Это не просто задание, а игра – загадка.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, взять карточки и узнать зверей: по цвету шерсти «Чья шерсть?», по ушам «Чьи это уши?», по хвостам «Чьи хвосты?».

Дети по очереди называют свои ответы.

- Хорошо, и с этим заданием справились.  Можно двигаться дальше? Карта подсказывает, на чем мы поедем дальше (на поезде, ведь впереди железная дорога).

Задание № 4 «Назови правильно».

- Чтобы выполнить задание № 4, мы должны разделиться на две команды. Первая команда выполняет задание «Что во что кладут», а вторая команда выполняет задание «Каким бывает сок?».

Команды по очереди объясняют выполненные задания.

- Подойдем к карте и узнаем, насколько мы приблизились к Замку Мудрой Совы, и какое задание нас ждет впереди.

Дети с воспитателем читают название последнего  задания № 5 «Что происходит и почему?».

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что происходит на них и почему?

Дети составляют сложноподчиненные предложения. (Например: «Сосульки тают, потому что ярко светит солнце»).

- Вот мы и подошли к Замку Мудрой Совы.

Воспитатель предлагает  постучаться к ней в Замок.

Появляется Мудрая Сова: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Расскажите мне, как вы добирались по маршруту, помогла ли вам моя карта? Какое задание было  для вас трудным? А кто легко  справился с заданиями? Какое задание вам понравилось? Вы достойно справились со всеми испытаниями, и я награждаю вас Почетным орденом «Мудрецы правильной речи». Желаю  вам дальнейших  успехов».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»

Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...

ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"

Закрепить навыки правильного произношения....

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.

Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...