"Путешествие в Страну правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие (НОД) по развитию речи на формирование грамматического строя речи у детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (НОД)
по развитию речи
в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР 6-7 лет
«Путешествие в Страну правильной речи»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Воспитатель: Плотникова А.В.
г. Нижний Новгород
2016 г.
Цель: формирование грамматического строя речи у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей обозначать детенышей домашних животных, соотносить названия домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных и в словообразовании.
Развивающие:
Развивать у детей умение составлять сложноподчиненные предложения.
Развивать у детей элементы логического мышления, умение строить причинно – следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать у детей желание выполнять задания, умение работать в паре, в коллективе.
Методические приемы: игровая проблемная мотивация, вопросы-задания, наглядный прием, работа в паре, поощрения.
Материал:
кассета со звуковым письмом, карта «Страны правильной речи»; картинки с детенышами домашних животных на магнитах, картинка с домашними животными; карточки с картинками, изображающими несклоняемые существительные; карточки к заданию «Угадай зверя»; карточки к заданиям «Что во что кладут» и «Каким бывает сок?»; картинки к заданию «Что происходит на картинках и почему?»; нарисованный Почетный орден «Мудрецам правильной речи»; изображение Мудрой Совы; мольберт, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня почтальон принес нам бандероль. Предлагаю открыть ее и посмотреть, что в ней.
Дети с воспитателем находят в бандероли кассету и карту.
- Ребята, я предлагаю прослушать кассету:
«Дорогие друзья, приглашаю вас в Страну правильной речи. Если вы пройдете все ступени испытаний, то попадете ко мне – Мудрой Сове, и я вручу вам Почетный орден «Мудрецы правильной речи». Высылаю вам карту, которая поможет пройти испытания и приведет вас к моему Замку.
Желаю успехов. Мудрая Сова».
- Предлагаю рассмотреть карту. Как вы думаете, что обозначают цифры на пути нашего следования? (остановки, станции). Что обозначают кружочки с разными видами транспорта? (транспорт, на котором будем передвигаться).
Прежде, чем начать путешествие, карта показывает, что мы должны что-то сделать. Как вы думаете, что обозначает эта картинка (с изображением рта и языка)? (ответ детей: она обозначает, что надо сделать гимнастику для язычка).
- Правильно, надо выполнить гимнастику для языка.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
- Теперь отправляемся в путь. На чем мы поедем? (ответ детей: на велосипеде). Как вы думаете, почему? (ответ детей: узкая дорожка, извилистая, на другом транспорте нельзя проехать). А отправляемся мы на Лесную полянку (Задание № 1 на карте).
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором картинки: лес, в котором гуляют детеныши домашних животных (на магнитах), и двор, по которому гуляют домашние животные (взрослые, так же на магнитах).
- Ребята, куда мы попали? (в лес). Посмотрите, кто здесь гуляет? (ответ детей: детеныши домашних животных). Разве можно детенышам гулять одним в лесу? Что может с ними случиться? Чем мы можем им помочь? (ответ детей: помочь им найти своих мам, отправить их гулять на двор).
- Это и есть первое задание «Помоги детенышу найти свою маму».
(Проверяем выполненное задание с детьми).
- Молодцы! Теперь мы спокойны за детенышей, которые гуляют по двору со своими мамами.
- Пройдем к карте и узнаем, какое задание нас ожидает сейчас. (Читаем на карте: задание № 2 «Упрямые слова»).
- Как вы думаете, что это за упрямые слова? Объясните. (Ответ детей: это слова, которые не изменяются)
- Предлагаю всем взять по карточке. Надо правильно назвать упрямые слова. Я буду читать предложение, а вы должны закончить его, вставив нужное слово. Заканчивает тот, у кого на карточке изображено это слово. (Например: «По утрам многие люди пьют вкусный, ароматный … кофе», «Пианист играет на … пианино»).
- Мы все слова назвали правильно и можем продолжить свое путешествие. Подойдем к карте и посмотрим, на чем мы его продолжим, и какое испытание нас ожидает дальше. (Ответ детей: мы поплывем на пароходе).
- Как вы думаете, почему дальше надо плыть на пароходе? (ответы детей: дальше на карте изображена река).
Задание № 3 «Угадай зверя».
- Это не просто задание, а игра – загадка.
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары, взять карточки и узнать зверей: по цвету шерсти «Чья шерсть?», по ушам «Чьи это уши?», по хвостам «Чьи хвосты?».
Дети по очереди называют свои ответы.
- Хорошо, и с этим заданием справились. Можно двигаться дальше? Карта подсказывает, на чем мы поедем дальше (на поезде, ведь впереди железная дорога).
Задание № 4 «Назови правильно».
- Чтобы выполнить задание № 4, мы должны разделиться на две команды. Первая команда выполняет задание «Что во что кладут», а вторая команда выполняет задание «Каким бывает сок?».
Команды по очереди объясняют выполненные задания.
- Подойдем к карте и узнаем, насколько мы приблизились к Замку Мудрой Совы, и какое задание нас ждет впереди.
Дети с воспитателем читают название последнего задания № 5 «Что происходит и почему?».
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что происходит на них и почему?
Дети составляют сложноподчиненные предложения. (Например: «Сосульки тают, потому что ярко светит солнце»).
- Вот мы и подошли к Замку Мудрой Совы.
Воспитатель предлагает постучаться к ней в Замок.
Появляется Мудрая Сова: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Расскажите мне, как вы добирались по маршруту, помогла ли вам моя карта? Какое задание было для вас трудным? А кто легко справился с заданиями? Какое задание вам понравилось? Вы достойно справились со всеми испытаниями, и я награждаю вас Почетным орденом «Мудрецы правильной речи». Желаю вам дальнейших успехов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
Конспект итогового занятия по развитию речи и социальному миру «Путешествие в страну правильной речи»
Тема: «Путешествие по городу Правильной речи»Цели:Образовательные:- закрепить разбор слова, работу над предложением, умение составлять описательные рассказы по картинам;- продолжить з...
ООД по развитию речи "Путешествие в страну правильной речи"
Закрепить навыки правильного произношения....
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет Тема: Путешествие в страну Правильной речи.
Обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования; упражнять в употреблени...