ОД " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Специально организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы в образовательной области "Познание" с элементами конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального
образования Белореченский район
«Путешествие в сказку»
специально организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» с элементами конструирования и использованием здоровьесберегающих технологий:
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
обеспечения социально-психологического благополучия
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Маргарита
Анатольевна
Кузьмина
апрель 2016
Цель:
Развитие познавательно - исследовательской и творчески - продуктивной активности детей
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение сосредоточивать внимание на предметах, различать понятия «один», «много».
Упражнять в умении сооружать домик из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера или счетных палочек по предложенной схеме.
Развивающие:
Развивать желание быть вежливым (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Развивать умение видеть общий признак предметов, составлять из них группу, закреплять названия цветов (красный, жёлтый, синий).
Воспитательные:
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться.
Материал:
Куклы для настольного кукольного театра («Теремок», «Репка», «Три поросенка»);
логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки;
домик, нарисованный на листе бумаги (схема для работы с логическими блоками);
нарисованная на листе ватмана поляна;
искусственные цветы трех основных цветов;
фонограмма «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Три поросёнка»;
просмотр мультфильмов, беседы.
Конструктивная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и счётных палочек.
Ход
Воспитатель:
- Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята вы любите сказки?
Ответы детей
- Сегодня у нас необычный день. Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны?
Ответы детей
Воспитатель:
- Тогда полетели! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели в первую сказку. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают?
Ответы детей
На столе стоят куклы из настольного театра «Теремок».
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)
Ответы детей
- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)
Ответы детей
- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)
Ответы детей
- А сколько у нас в группе мальчиков по имени Семён? А девочек по имени Алиса? (Один, одна.)
Ответы детей
- Молодцы!
Воспитатель:
- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке? (сломал домик).
Ответы детей
- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый домик. Поможем им?
Дидактическая игра «Построй домик» с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, счётных палочек. На столе лежат схемы домов.
Дети строят дома.
- Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут.
- А дальше мы полетим с вами на ракете
«Самолет и ракета»
Руки в стороны - в полет Дети расставляют в стороны руки.
Отправляем самолет. Покачивают руками.
Правое крыло вперед, Выбрасывают правую руку вперед.
Левое крыло вперед. Выбрасывают левую руку вперед.
Раз, два, три, четыре - Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.
Полетел наш самолет. Двигаются врассыпную по групповой комнате.
А сейчас мы с вами, дети, Хлопки.
Улетаем на ракете. Руки сложены над головой.
На носки поднимись, Поднимаются на носочках.
А потом руки вниз. Опускают руки вниз.
Вот летит ракета ввысь! Руки поднимают вверх.
Воспитатель:
- «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели. Давайте отгадаем загадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Ответы детей
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки.
Ребята, кто посадил репку?
Покажите, какая выросла репка.
Кто помог вытащить репку?
Ответы детей
Воспитатель:
- Молодцы! Полетели дальше? Встаем прямо, спинки ровные, руки в стороны.
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а кто герои этой сказки?
На столе стоят куклы из настольного театра «Три поросенка», игрушечный домик, нарисованная поляна.
Дидактическая игра «Посади цветы на поляну»
Воспитатель:
- Ребята, поросята нас просят посадить возле их домика цветы. Поможем? Сейчас я превращу наши блоки в цветы. Рекс, пекс, фекс! Только у поросят просьба, чтобы цветы были не синего цвета!
- Поросята благодарят вас!
Заключительная часть.
Воспитатель:
- А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, закрываем глаза и полетели!
«Группа, группа, отзовись, нам ребятам покажись!
Звучит музыка.
- Вот мы и снова в группе.
Итог.
- В каких сказках мы побывали?
- Что вам понравилось?
- Какое доброе дело вы сделали для зверей.
- Какого цвета не надо было сажать цветы на полянку.
- Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...