Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей на тему «Что такое Новый год» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_novyy_god.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию
детей города Бокситогорска»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
на тему «Что такое Новый год»
для детей средней группы
г.Бокситогорск
2015г.
Программное содержание: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа: дидактические игры; подвижные игры; чтение литературных произведений (сказок и стихов), заучивание стихотворений, пословиц и песни, беседы о празднике Новый год.
Подготовка к НОД: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация «Новый год у ворот», видеозапись мультфильма «Что такое Новый год?», изоматериалы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети: улыбаются
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас с вами сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: А что у нас происходит зимой?
Дети: падает снег, сугробы во дворе и т.д.
Воспитатель: Может кто-то из вас знает, какой у нас сейчас месяц?
Дети: Декабрь
Воспитатель: Действительно декабрь, первый зимний месяц! Ребята, в декабре у нас с вами большой праздник, кто знает, как он называется?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Новый год?
Дети: праздник, смех, когда приходит дед мороз и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте присядем и посмотрим, что же такое Новый год!?
Дети: давайте
Просмотр видео «Что такое Новый год?»
Воспитатель обобщает ответы: - Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т.д.
Воспитатель предлагает ребенку рассказать стихотворение «Что такое Новый год?»
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.
Воспитатель: дети, какое настроение у людей перед праздником?
Дети: веселое, радостное, хорошее и др.
Воспитатель: а у вас какое сейчас настроение, покажите
Дети: хорошее и радостное
Воспитатель: давайте немножко отдохнем и повеселимся!
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь скорее на свои места
Воспитатель: Дети, а без чего не бывает праздника Новый год?
Дети: без ёлки, без деда мороза, без подарков…
Воспитатель: Правильно, ребята! Ёлочка это главный символ нового года, без неё праздник встречать ну никак нельзя!!!
Воспитатель: А какая ёлочка?
Дети: зеленая, колючая, большая
Воспитатель предлагает послушать рассказ одного из детей «Как мы наряжаем ёлку»
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого она?
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый го.
У него румянец яркий,
Борода, как белы й мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех
Дети: Дед мороз!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей- Дед Мороз!
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой…
Воспитатель: Дед мороз очень высокого роста, у него длинная седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедущка?
Дети: шапка, шуба, валенки, рукавицы
Воспитатель: Что в руках у Деда мороза?
Дети: волшебная палка, посох и др.
Воспитатель: А зачем ему посох?
Выслушивает ответы детей
Воспитатель: с помощью посоха Дед мороз пробирается через высокие сугробы, а ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснется Дедушка своим посохом- всё замерзает!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: мешок с подарками
Воспитатель: а зачем дедушке такой большой мешок
Дети: чтобы всем детям подарить подарки…
Воспитатель: Правильно, с этим большим мешком Дедушка приходит к нам на новогодний праздник и всем деткам дарит подарки
Воспитатель: Дети, давайте послушаем, где живет сказочный волшебник?
Рассказ одного из детей
Воспитатель: Под Новый год у Доброго волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?
Дети: Снегурочка
Воспитатель: правильно, дети!
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Воспитатель: Ребята, а кто Снегурочка Деду Морозу?
Дети: внучка
Воспитатель: Правильно, ребята! Она внученька и помощница, но есть и другие помощники- это лесные звери. А каких вы знаете?
Дети: лиса, зайка, волк, белка…
Воспитатель: Дети, а почему Деда мороза называют волшебником?
Дети: приносит радость, подарки, зажигает огоньки на ёлочке
Воспитатель: Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга?
Дети: дарят подарки, открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.
Воспитатель: А что можно пожелать друг другу?
Дети: хороших подарков, счастья, любви, здоровья
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Дед мороз про нас не забыл и пришёл к нам на праздник сделаем большой конверт и отправим Деду морозу!
Дети: давайте
Играет веселая музыка, изготовление конверта и украшение его
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".
Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....
НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"...
Конспект ИОД по познавательно - речевому развитию «Птицы» с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности ОНР
Цель: прививать интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять словарь по теме, стимулировать...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».
Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительнос...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Тема: «Дошколята в Живой и неживой природе Севера. Путешествие с Юнной».
МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша» Конспект НОДпо познавательно-речевому развитиюдетей старшей группы.Тема: «Дошколята в Живой и нежи...