Тема: « Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы».
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 18»
Педагогический проект
Тема: « Ознакомление с родным городом,
как средство патриотического воспитания
детей средней группы».
Для детей старшей группы
Вид проекта: информационно- практико- ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный - 1 год
Выполнила воспитатель
Первой квалификационной категории
Волкова М.В.
2016г.
Образовательный проект: « Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы».
Паспорт проекта.
Вид проекта:информационно- практико- ориентированный
Продолжительность проекта:долгосрочный - 1 год
Участники проекта:дети 5-6лет (старшаягруппа)
Проект предусматривает активное участие детей, воспитателей, и родителей.
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
- У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
- Изменилось и отношение людей к Родине.
- Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Возрождение духовно-нравственного воспитания - это шаг к возрождению России.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края.
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным
ценностям, природе.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
- Обеспечить единства работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников
Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
- Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Продукт проекта:
- Презентация
- Наглядно-дидактический материал :приобрели книги «Городец от А до Я», «Городецкая роспись», изготовлены альбомы «Моя семья», «Улицы нашего города» в котором собраны фото домов, в которых живут дети, «Экскурсия по близлежащим улицам» - разнообразная архитектура, резные наличники и карнизы домов, «Достопримечательности родного города», где собраны фото детей у памятников, в музеях и т.д., «Природа родного края».
- Разработаны конспекты НОД по данной теме
- Фотоотчеты о проделанной работе на сайте.
Реализация проекта по этапам:
I этап - подготовительный, включает в себя:
• анкетирование родителей (знания и представления о родном городе, его истории, достопримечательностях),
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города. (Приложение 1)
II этап - основной, включает в себя:
• ОД с детьми в соответствии с перспективным планом (Приложение 2)
• совместные мероприятия с семьями воспитанников (Приложение 2)
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций
III этап: заключительный
- Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
- Анализ результатов проектной деятельности.
- Выступление на педсовете.
Выводы по проекту:
Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Городца, помогла сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д.С. Лихачев
Взаимодействие с воспитателями(Приложение3)
Список литературы
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: 2005.
4. Буре Р.С., Родина Г.Н. Шатова А.Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А.М.
5. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы Детского сада №2 Воронежской обл. – М.; 2004
6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред.А.М. Виноградовой, - М., 1991
7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: 2010,
8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г
9. Козлова С.А. Нравственное воспитание детей в современном мире //Д/в № 9 – 2001.
10. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М.; 2004
11. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду:
Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение , 1984 . 12. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании
дошкольника. – М.: Просвещение, 1987 .
13. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.
М.: Мозаика-Синтез , 2006.
14.Титова Е.М. Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"
Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...
«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ВОСПИТАНИЕ ЧУВСВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ МАЛУЮ РОДИНУ...
Обобщение опыта "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания".
Условием возникновения моего опыта и целью моей педагогической деятельности является организация педагогического процесса способствующего формированию патриотического воспитания детей чере...
Обобщение опыта: Ознакомление с родным городом - как средство патриотического воспитания
"Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, ... стать подлинным патриотом" (С.Михалков)...
Обобщение опыта работы по теме: «Ознакомление с родным городом, как средство нравственно-патриотического воспитания».
Известно, что дошкольное воспитание – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном си...
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...