Тема: « Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы».
проект (старшая группа) на тему

 Педагогический проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx73.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 18»

                                                   Педагогический проект

        Тема:         « Ознакомление с родным городом,

как средство патриотического воспитания

 детей средней группы».

Для детей старшей группы

Вид проекта: информационно- практико- ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный - 1 год

http://cs623430.vk.me/v623430444/af0e/2AwYmUa1k9s.jpg

                                                                   Выполнила     воспитатель  

            Первой квалификационной категории

                                            Волкова М.В.

                                                                    2016г.

Образовательный проект: « Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей средней группы».

Паспорт проекта.

Вид проекта:информационно- практико- ориентированный

Продолжительность проекта:долгосрочный - 1 год

Участники проекта:дети 5-6лет  (старшаягруппа)

Проект предусматривает активное участие детей, воспитателей, и родителей.

Актуальность проблемы:

Патриотическое воспитание подрастающего       поколения – одна из  самых актуальных    задач нашего времени.

  • У детей стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
  •  Изменилось и отношение людей к Родине.
  •  Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Возрождение духовно-нравственного воспитания -  это шаг к возрождению России.

 Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений о культурном облике родного края.
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным

      ценностям, природе.

  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
  • Обеспечить  единства  работы ДОУ и семьи  по патриотическому  воспитанию дошкольников

Предполагаемый результат:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
  • Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и       педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Продукт проекта:

  • Презентация
  • Наглядно-дидактический материал :приобрели книги «Городец от А до Я», «Городецкая роспись», изготовлены альбомы «Моя семья», «Улицы нашего города» в котором собраны фото домов, в которых живут дети, «Экскурсия по близлежащим улицам» - разнообразная архитектура, резные наличники и карнизы домов, «Достопримечательности родного города», где собраны фото детей у памятников, в музеях и т.д., «Природа родного  края».
  • Разработаны конспекты НОД по данной теме
  • Фотоотчеты о проделанной работе на сайте.

Реализация проекта по этапам:

I этап - подготовительный, включает в себя:
анкетирование родителей (знания и представления о родном городе, его истории, достопримечательностях),
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.  (Приложение 1)

II этап - основной, включает в себя:
  • ОД с детьми в соответствии с перспективным планом (Приложение 2)
 • совместные мероприятия с семьями воспитанников (Приложение 2)
 • пополнение развивающей среды,
  • выставки детских работ, семейных коллекций

III этап: заключительный

  • Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
  • Анализ результатов проектной деятельности. 
  • Выступление на педсовете.

Выводы по проекту:

Реализация проекта позволила повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Городца, помогла сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».        Д.С. Лихачев

Взаимодействие с воспитателями(Приложение3)

Список литературы

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  

2.  Александрова  Е.Ю.,  Гордеева  Е.П.  Система  патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград «Учитель», 2007.

3.  Алешина Н.В. Патриотическое  воспитание дошкольников.  - М.: 2005.

4.  Буре Р.С., Родина Г.Н. Шатова А.Д. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. 2-е изд. Под ред. Виноградовой А.М.

5. Воспитательная система «Маленькие Россияне» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Из опыта работы Детского сада №2 Воронежской обл. – М.; 2004

6.  Воспитание  нравственных  чувств  у  старших  дошкольников/Под  ред.А.М. Виноградовой, - М., 1991

7. Зеленова  Н.Г.,  Осипова  Л.Е.  -  Мы  живем  в  России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.:  2010,

8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.  «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г

9.   Козлова С.А. Нравственное  воспитание  детей  в  современном мире  //Д/в № 9 – 2001.

10. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М.; 2004

11.  Нечаева В.Г., Маркова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду:

Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение , 1984 . 12.  Островская  Л.Ф.  Беседы  с  родителями  о  нравственном  воспитании

дошкольника. – М.: Просвещение, 1987 .

13.   Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.

 М.: Мозаика-Синтез , 2006.

14.Титова  Е.М. Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"

Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...

«Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этап...

Обобщение опыта "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания".

Условием возникновения моего опыта и целью моей педагогической деятельности является организация педагогического процесса способствующего  формированию патриотического воспитания детей чере...

Обобщение опыта: Ознакомление с родным городом - как средство патриотического воспитания

"Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, ... стать подлинным патриотом" (С.Михалков)...

Обобщение опыта работы по теме: «Ознакомление с родным городом, как средство нравственно-патриотического воспитания».

Известно, что дошкольное воспитание – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном си...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...