Коммуникация "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию
в средней группе тема «Зимние забавы»
Образовательная цель: познакомить с понятием «зимние забавы», учить детей пересказывать текст от первого лица.
Развивающая цель: развивать внимание, память и логическое мышление, речевое высказывание. Закреплять свистящие звуки З-С.
Воспитательная цель: воспитывает взаимопомощь; умение выслушивать до конца ответ товарищей, не выкрикивать.
Предметное содержание: Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание; формировать навык употреблять в устной речи предлоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikatsiya_zimnie_zabavy.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
в средней группе тема «Зимние забавы»
Образовательная цель: познакомить с понятием «зимние забавы», учить детей пересказывать текст от первого лица.
Развивающая цель: развивать внимание, память и логическое мышление, речевое высказывание. Закреплять свистящие звуки З-С.
Воспитательная цель: воспитывает взаимопомощь; умение выслушивать до конца ответ товарищей, не выкрикивать.
Предметное содержание: Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание; формировать навык употреблять в устной речи предлоги
Словарная работа: забавы, снежная баба, мчимся, пора.
Оборудование: игрушки для подвижной игры «Беги ко мне!», картинки с зимними забавами, схематические рисунки для пересказа, картинки для д/и «Найди лишнее», музыка для п/и «Играем в снежки», зимние звёздочки для поощрения активных ребят..
Ход занятия:
Орг. момент
Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот. Кто называет ласковое слово.
Актуализация знаний
Сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зима ? Какая погода зимой? Что мы с вами делаем зимой? Как развалекаемся?
– Послушайте стихотворение.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры.
– Как вы понимаете слово “забавы” (это игры, развлечения).
– А как вы понимаете выражение “холодная пора?
– Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
Д/и «Эхо»
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ за окном морозы.
ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
ОЗА- ОЗА-ОЗА –на окне ледяная роза.
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг из снега сказка.
ИСТА-ИСТА-ИСТА- снег все спрятал чисто.
П/и «Беги ко мне»
Дети берут фигурки понравившегося вида. У педагога разные фигурки. Воспитатель показывает одну фигурку и говорит: «Беги ко мне!»
В: Зима – чудесное время года, не правда ли? Дети не хотят уходит с прогулки домой, потому, что на улице интересно.
Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (На доске две сюжетные картинки, изображающие забавы детей, зимой и летом, предметные картинки.)
Д/и «Назови лишнее»
Физминутка «Белые снежинки»
Чтение рассказа.
Послушайте загадки.
Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.
– Как догадались, что это снеговик?
– Давайте поиграем со словом “снеговик”.
Игра называется “Закончи предложение”.
Мы решили слепить….(снеговика).
Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
Мы показали соседям нашего….(снеговика).
Мы играли со …(снеговиком).
Мы всем рассказали о….(снеговике).
СНЕЖНАЯ БАБА
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки её метлу. Потом сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.
Беседа по рассказу
- Кого дети слепили из снега?
- Сколько они сделали комков?
- Что прилепили бабе?
- Что воткнули ей в руки?
- Что сделали потом?
- Что надели бабе на голову?
П/и «Играем в снежки»
Пересказ рассказа
Ребята, кто попробует рассказать весь текст?
Д/и «Описание»
Зима какая?
Снег какой?
Настроение какое?
Итог
О чем мы с вами сегодня говорили на занятиях.
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Раздать «снежинки» (поощрения за хорошие ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...