Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное» «Физическое развития» Цель: создать условия для закрепления ранее изученного: форма, величина, цвет, количество. Задачи: Образовательные: • Развивать речь детей с помощью загадок • Формировать умение подбирать прилагательные к существительным • Умение узнавать и определять основные формы предметов, животных (домашние и дикие) • Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивающие: • Развивать воображение, познавательные способности детей. • Развивать мелкую моторику руки • Упражнять в соотношении слов и действий. Воспитательные: • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_vospitatelya.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 « РАДУГА»
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Вторая младшая группа
Воспитатель: Гаркуша Наталия Александровна
2016г.
Тема: Путешествие в сказку.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное» «Физическое развития»
Цель: создать условия для закрепления ранее изученного: форма, величина, цвет, количество.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать речь детей с помощью загадок
• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным
• Умение узнавать и определять основные формы предметов, животных (домашние и дикие)
• Расширять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
• Развивать воображение, познавательные способности детей.
• Развивать мелкую моторику руки
• Упражнять в соотношении слов и действий.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: Игрушка Мишка, игрушка Старичок – лесовечек, колокольчик.
- зеленая полянка, цветы;
- геометрические фигуры из цветной бумаги;
- картинки к дидактической игре;
- сказочный домик;
-ручеек и камешек;
-макет с изображением корзины.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. В музыкальный зал входят дети. Перед ними сказочный домик.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поздороваемся?
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят
Ушки слушают
Ручки хлопают
Ножки топают
Ура, мы проснулись!
Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? Смотрите ребята избушка! А кто там, на пенечке сидит? Да это же Старичок –лесовечек. Давайте с ним поздороваемся.
Старичок–лесовечек: Посмотрите ребята вот мой домик , мой пенек.
Ребята, мне сегодня пришла посылка, но я не могу ее открыть.
(Дети рассматривают посылку, на которой стоит печать).
Воспитатель: Смотрите здесь печать, а на ней что-то написано. Ребята да это же загадка. Нужно разгадать загадку и снять печать.
Загадка:
В какой сказке был волк, коза и козлята.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Смотрите, посылка открылась. А в ней говорящее письмо.
(На экране появляется коза).
Коза: Здравствуйте ребята, злой волк обманом пробрался в мою избушку и украл моих козлят, вы не могли бы мне помочь и вернуть моих детишек?
Воспитатель: Ну, что ребята поможем козе вернуть козлят.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а для этого нам надо попасть в волшебный лес.
Старичок–лесовечек: Ребята я вам помогу, подарю свой волшебный колокольчик.
Воспитатель: Дети, а нам пора попрощаться со Старичком – Лесовечком и отправляться в путешествие на поиски козлят. ( Прощаются)
Воспитатель: Колокольчик наш звени в волшебный лес нас унеси.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Давайте начнем наше путешествие. Ой, кто это здесь живет?
Дети: Мишка
Воспитатель: Посмотрите на его поляну. А какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Только Мишка почему-то грустный, а я знаю почему. Миша очень любит цветы, а на его поляне нет цветов. Давайте поможем Мише и украсим его поляну.
( Раздает цветы большие и маленькие)
Вопросы детям:
- Ева, сколько у тебя цветов? (один) Какого он размера? (большой)
Какого цвета? (красный).
-Ваня у тебя сколько цветов?...............
Воспитатель: А давайте украсим нашими цветами поляну медведю.
(Украшают поляну цветами).
Воспитатель: Сколько цветов стало у Мишки? (много)
Воспитатель: Мишке очень понравилась его полянка, а нам пора в путь, ведь впереди ещё столько интересного (звонит в колокольчик).
(На поляне лежать разбросанные вещи).
Воспитатель: Смотрите чья – то одежда, а я знаю это волк бежал с мешком в котором сидели козлята. Они очень хотели, чтобы мы их нашли и оставляют нам подсказки. На что это похоже? Правильно это одежда.
Только одежда за кусты зацепилась и порвалась. Нам ребята нужно одежду залатать. Вот у меня есть заплатки. А на что они похожи?
( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и починили одежду козлят. Молодцы!
А нам опять пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята смотрите впереди ручеек. Давайте с ним поиграем.
Физминутка: «Ручеек»
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
Воспитатель: На бережке у ручья, я нашла камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай,
Что делает ручеек, называй
(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет)
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, что любят есть коза с козлятами ( капусту, морковку, яблоки)
Воспитатель:Давайте оставим для них гостинцы.
( дети прицепляют на корзину фрукты и овощи)
Вопросы:
- Ваня, морковь и капуста это что? (овощи)
-Лика, яблоки это что? (фрукты)
Воспитатель: Ребята смотрите, чей- то домик стоит.
Звучит музыка. На экране появляется волк.
Волк: Что за козлятами пришли, а я вам их не отдам. Сначала сыграйте со мной в игру.
Воспитатель: Ну, что ребята сыграем?
Д/ игра « Дикие и домашние животные?»
Волк: Ну, так и быть раз вы такие молодцы я верну сам козе козлят (уходит)
Воспитатель: Вот и нам пришла пора прощаться со сказкой и в детский сад возвращаться. Сейчас я позвоню в свой волшебный колокольчик, и мы вернемся домой.
(Звучит музыка, звонит в колокольчик)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш сад.
Вопросы для закрепления:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А куда мы с вами сегодня отправились?
- А кого мы встретили?
- Какое задание мы выполнили?
- А как мы помогли козлятам спастись от волка?
Воспитатель: Ребята, а коза со своими детками вам тоже оставили гостинцы, и благодарит вас за своих козлят.
Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу. Вы были все молодцы, хорошо выполняли все задания, отвечали на вопросы. Мне было очень приятно с вами общаться. До новых встреч ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...