Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гаркуша Наталия Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное» «Физическое развития» Цель: создать условия для закрепления ранее изученного: форма, величина, цвет, количество. Задачи: Образовательные: • Развивать речь детей с помощью загадок • Формировать умение подбирать прилагательные к существительным • Умение узнавать и определять основные формы предметов, животных (домашние и дикие) • Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивающие: • Развивать воображение, познавательные способности детей. • Развивать мелкую моторику руки • Упражнять в соотношении слов и действий. Воспитательные: • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_vospitatelya.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 « РАДУГА»

ГОРОДА  МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

Вторая младшая группа

                                                                                                                                                              Воспитатель: Гаркуша Наталия Александровна

2016г.

Тема: Путешествие в сказку.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально коммуникативное» «Физическое развития»

Цель: создать условия для закрепления ранее изученного: форма, величина, цвет, количество.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать речь детей с помощью загадок

• Формировать умение подбирать прилагательные к существительным

•   Умение узнавать и определять основные формы предметов,  животных (домашние и дикие)

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• Развивать воображение, познавательные способности детей.

• Развивать мелкую моторику руки

• Упражнять в соотношении слов и действий.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: Игрушка Мишка, игрушка Старичок – лесовечек, колокольчик.

- зеленая полянка, цветы;

- геометрические фигуры из цветной бумаги;

- картинки к дидактической  игре;

- сказочный домик;

-ручеек и камешек;

-макет с изображением корзины.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. В музыкальный зал входят дети. Перед ними сказочный домик.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поздороваемся?

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят

Ушки слушают

Ручки хлопают

Ножки топают

Ура, мы проснулись!

Здравствуйте ребята, а вы любите сказки?  Смотрите ребята избушка! А кто там, на пенечке сидит? Да это же Старичок –лесовечек. Давайте с ним поздороваемся.

Старичок–лесовечек: Посмотрите ребята вот мой домик , мой пенек.

Ребята, мне сегодня пришла посылка, но я не могу ее открыть.

(Дети рассматривают посылку, на которой стоит печать).

Воспитатель: Смотрите здесь печать, а на ней что-то написано. Ребята да это же загадка. Нужно разгадать загадку и снять печать.

Загадка:

В какой сказке был волк, коза и козлята.

 (Волк и семеро козлят)

Воспитатель:  Смотрите, посылка открылась. А в ней говорящее письмо.

(На экране появляется коза).

Коза: Здравствуйте ребята, злой волк обманом пробрался в мою избушку и украл моих козлят, вы не могли бы мне помочь и вернуть моих детишек?

Воспитатель: Ну, что ребята поможем козе вернуть козлят.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а для этого нам надо попасть в волшебный лес.

Старичок–лесовечек: Ребята я вам помогу, подарю свой волшебный колокольчик.

Воспитатель: Дети, а нам пора попрощаться со Старичком – Лесовечком и отправляться в путешествие на поиски козлят. (  Прощаются)

Воспитатель: Колокольчик наш звени в волшебный лес нас унеси.

 (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Давайте начнем наше путешествие. Ой, кто это здесь живет?

Дети: Мишка

Воспитатель: Посмотрите на его поляну. А какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Только Мишка почему-то грустный, а я знаю почему. Миша очень любит цветы, а на его поляне нет цветов. Давайте поможем Мише и украсим его поляну.

( Раздает цветы большие и маленькие)

Вопросы детям:

- Ева, сколько у тебя цветов? (один) Какого он размера? (большой)

Какого цвета? (красный).

-Ваня у тебя сколько цветов?...............

Воспитатель: А давайте украсим нашими цветами поляну медведю.

(Украшают поляну цветами).

Воспитатель: Сколько цветов стало у Мишки? (много)

Воспитатель: Мишке очень понравилась его полянка, а нам пора в путь, ведь впереди ещё столько интересного (звонит в колокольчик).

(На поляне лежать разбросанные вещи).

Воспитатель: Смотрите чья – то одежда, а я знаю это волк бежал с мешком в котором сидели козлята.  Они очень хотели, чтобы мы их нашли и оставляют  нам  подсказки.  На что это похоже? Правильно это одежда.

Только одежда за кусты зацепилась  и порвалась. Нам ребята нужно одежду залатать. Вот у меня  есть заплатки. А на что они похожи?

 ( геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и починили одежду козлят. Молодцы!

А нам опять пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята смотрите впереди ручеек. Давайте с ним поиграем.

Физминутка: «Ручеек»

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

Воспитатель: На бережке у ручья, я нашла камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай,

Что делает ручеек, называй

(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет)

Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста, что любят есть коза с козлятами ( капусту, морковку, яблоки)

Воспитатель:Давайте оставим для них гостинцы.

( дети прицепляют на корзину фрукты и овощи)

Вопросы:

- Ваня, морковь и капуста это что? (овощи)

-Лика, яблоки это что? (фрукты)

Воспитатель: Ребята смотрите, чей- то домик стоит.

Звучит музыка. На экране появляется волк.

Волк: Что за козлятами пришли, а я вам их не отдам. Сначала сыграйте со мной в игру.

Воспитатель: Ну, что ребята сыграем?

Д/ игра « Дикие и домашние животные?»

Волк: Ну, так и быть раз вы такие молодцы я верну сам козе козлят (уходит)

Воспитатель: Вот и нам пришла пора прощаться со сказкой и в детский сад возвращаться. Сейчас я позвоню в свой волшебный колокольчик, и мы вернемся домой.

(Звучит музыка, звонит в колокольчик)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш сад.

Вопросы для закрепления:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А куда мы с вами сегодня отправились?

- А кого мы встретили?

- Какое задание мы выполнили?

- А как мы помогли козлятам спастись от волка?

Воспитатель: Ребята, а коза со своими детками вам тоже оставили гостинцы, и благодарит вас за своих козлят.

Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу. Вы были все молодцы, хорошо выполняли все задания, отвечали на вопросы. Мне было очень приятно с вами общаться. До новых встреч ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...