Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Тема :"Знакомство с кошкой Муркой"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Материал подобран с учётом темы собственного портфолио : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование малых форм фольклора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_murka.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи через использование малых фольклорных форм во второй младшей группе «Знакомство с кошкой Муркой»
Программные задачи: закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми формами фольклора- песней; расширять словарный запас ;развивать интерес к фольклорному жанру ,продолжать учить работать с аппликацией ,закреплять знания о цвете; добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро, любовь к животным.
Ребята ,проходите располагайтесь? Вот моя изба- Как здесь тепло, уютно , а от чего тепло идёт?(печь топится)Посмотрите ,печка русская .а внутри дрова трещат ,а для чего ещё печка нужна?(для приготовления пищи)-посмотрите ,кто это сидит на окошке?(петушок)Давайте потешку расскажем про петушка:
Петушок ,петушок ,золотой гребешок! Масляна головушка, шёлкова бородушка ,Что ты рано встаёшь , голосисто поёшь. Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Какой красивый петушок.
Как кричит Петушок?( “Ку – ка – ре – ку!”)
Прокричал Петушок и солнце яркое проснулось и к нам в окошко заглянуло ,давайте поздороваемся с солнышком(Здравствуй ,солнышко
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки. Очень рады солнышку!
Проснулось солнышко, согрело нашу избу, деток землю. А нашу горницу кто-то ночью сторожил. Отгадайте кто это?
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком ,
А хвост –колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель :Правильно. Только мы собачку тревожить не станем, она устала за ночь , пусть поспит.
Вос -тель :Молодцы, всё- то вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Вот знаю, Посмотрите, у нас есть лавки ,печь, сундук, стол, а вот поиграть-то и не с кем, вот бы кошечку сюда ,правда?(Да)
Воспитат: Позовём её?(Кис-кис-кис)
Не отзывается ! А может мы про неё загадку загадаем ? Она услышит и захочет разгадать загадку и отзовётся(Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы.
Пьёт из блюдца молоко и шагает так легко,
Лапкой умывается, как она называется?
Воспитатель: Не отзывается! Устали ,ребята? Отдохнём?
Физминутка: Есть у нашей кошке лапки ,а на лапках цап -царапки,
Цап- царапки-коготки, очень острые они
Кошка целый день хлопочет, коготочки остро точит.
Наточила, спать легла ,а во сне произнесла: -МяУ!
Воспитатель: Вот и загадку разгадали ,и поиграли ,но кисоньку не находим ,где же она?
Давайте её поищем? Так, за сундуком –нет, под столом- нет, может, на печке? Да вот же она(Снимаю кошку и глажу рукой)На печке была, на печке спала!
Так вот ещё для чего ещё печка служит .для того .чтобы лежать на ней -вот кошка там и спит.Посмотрите .какая она?
Дети: Красивая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: для вас кошка наряжалась, красивый бантик повязала. Какого он цвета?
Дети :Красного.
Воспитатель :А какого цвета сама кошка?
Дети: Серого.
Воспитатель: Послушайте ,я её глажу, а она песенки поёт, как?
Дети: Мур-мур
Воспитатель: А что кошка любит есть?
Дети :молоко, сметану
Воспитатель: А кого кошки ловят?
Дети : Мышей.
Воспитатель: Ох ,рада наша кошка,что мы о ней столько много знаем ,да вот беда ,вы-то уйдёте в группу ,а кошка здесь останется, вот она попросила найти ей друзей.
У меня есть план. Мы сейчас сделаем аппликацию и подарим нашей кошке Мурке. У меня есть ват такие котята(показывает) и корзинка для того ,чтобы котятам было мягче спать.Мы Мы создадим прекрасную картину «Корзина с котятами». У кошки появятся друзья , которые всегда будут рядом с Муркой.
(На ватмане приклеена корзинка, ребята должны поместить в корзинку котят).
Воспитатель: Всё хорошо, да только вот у нашей Мурки бантик есть и котятам нашим не помешает . Приклеивают.
Смотрите, наша Мурка повеселела ,она песенки поёт , а котята ей подпевают.(Мур-мур)Наша Мурка приготовила вам подарок- пышки из печи , она довольна друзьями , которых мы ей привели в гости. Угощение мы отведаем в группе.
А посмотрите, Мурка устала, ей спать пора и котятам тоже. Давайте споём колыбельную (песня)
Вот и всё ,кошка и котята уснули . Вам понравилось наше знакомство с кошкой Муркой и котятами? А что ещё вам понравилось? А какое угощение вам приготовила кошка? Теперь мы возвращаемся в группу и будем угощать всех ребят пышками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Занятие по развитию речи в младшей группе Тема «В гостях у Кошки»
Тема «В гостях у Кошки»Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, назы...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кошка Мурка».
Цель: Развивать речевую активность детей раннего возраста. Познакомить детей с домашним животным – кошкой....