Программа по дополнительному образованию «Речецветик»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Программа расчитана на млдший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_rechetsvetik.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
приказ №____от __________
____________Л.Г. Ясакова
Программа по дополнительному образованию
«Речецветик»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Автор: Шалаева Ирина Сергеевна
2016 год
Пояснительная записка
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-ворона…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами ,благотворно действуют на развитие детей . Ученые доказали ,что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи ,повышают речевую активность ребенка.
Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказать руками» целые истории.
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
1 группа
Упражнения для кистей рук
2 группа
Упражнения для пальцев условно статические
3 группа
Упражнения для пальцев динамические
Условия вхождения: возраст 3-4 года
Продолжительность занятий-15 минут 1 раз в неделю.
Количество детей 8 человек
Принципы: последовательности
систематичности
личностно-ориентированный подход.
Технологии: игровое обучение
педагогика сотрудничества.
Методы: наглядный (показ, иллюстрации)
словесный (беседа, вопросы, художественное слово).
практический.
Перспективный план
Задачи:
1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями). 2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке (тестопластика). 4. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
№ | ТЕМА | Программное содержание | Вне занятий | ||||||
Сентябрь | |||||||||
1. | «Смотрит солнышко в окошко». |
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» | Пальчиковые упражнения. «Ладушки-ладушки», «Братцы», «Солнышко». | ||||||
2. | «Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика: «пальчики-мальчики». |
| «Пальчики-мальчики», «Солнышко», «Дождик». | ||||||
3. | «Мы строители». Пальчиковая гимнастика: «За работу». |
| «Дом и ворота», «Зайчики», «За работу». | ||||||
4. | «Дорога для машин». Пальчиковая гимнастика: «На работу». |
| «Замок», «Братцы», «Дождик». | ||||||
Октябрь | |||||||||
1. | «Помоги Петрушке собрать букет». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». |
| «Рыбка», «Большой палец», «Бабушка». | ||||||
2. | «Петушок - золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса». |
| «Кораблик», «В домике», «Белка». | ||||||
3. | «Украсим кукле платье». Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка». |
| «В парке есть глубокий пруд», «В лесу», «Как-то маленький удав». | ||||||
Ноябрь | |||||||||
1. | «Найди цветок для бабочки». Пальчик. гимнаст. «Бабочка». |
| «Орешки», «Дом и ворота», «Белка». | ||||||
2. | «Куклы пришли с прогулки». Пальчиковая гимнастика: «Считалка». |
| «Считалка», «Веселый оркестр», «Замок». | ||||||
3. | «Соберем шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». |
| «Здравствуйте», «Забор», «Ёжики». | ||||||
4. | «Пальчики играют». |
| «Забор», «Бабочка». | ||||||
Декабрь | |||||||||
1. | «Веселые пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик». |
| « Динозавры», «Старушки - хохотушки», «Забор». | ||||||
2. | «Про улитку». Пальчиковая гимнастика: «Улиточка». |
| «Пять пальцев», «Рыб», «Пеликан». | ||||||
3. | «Про солнышко и снеговика». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». |
| «Рыбки», «Есть у нас игрушки», «Осьминог». | ||||||
Январь | |||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Большой палец». «Купим пуговицы». |
| «Крокодил», «Дом», «Замок». | ||||||
2. | Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». |
| «Крокодил», «Вертолет», «Пчелка». | ||||||
3. | «В лесу родилась елочка». Пальчиковая гимнастика: «На работу». |
| «Вертолет», «Жираф», «Собака и грач». | ||||||
Февраль | |||||||||
1. | «Волшебная страна». Пальчиковая гимнастика: «Пчелка». |
| «Пчелка», «Ежик», «Кошка». | ||||||
2. | Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». |
| «Жираф», «Зайчата», «Цветок». | ||||||
3. | «Пальчики играют с куклой». |
| « Кошка», «Зайчата», «Пароход». | ||||||
4. | « Змея». Пальчиковая гимнастика: «Змеечка». |
| «Моем руки», «Фонари», «Пароход». | ||||||
Март | |||||||||
1. | «Помоги утенку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси». |
| «Пальчики здороваются», «Фонари», «Засолка капусты». | ||||||
2. | «Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки – горошки». |
| «Моем руки», «Жук», «Здравствуйте». | ||||||
3. | «Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». |
| «Моем руки», «Месим тесто», «Шарик». | ||||||
Апрель | |||||||||
1. | Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш». |
| «Петушок», «Замок», «Дом». | ||||||
2. | «Про ракету и кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». |
| «Строим мы в лесу шалаш», «Петушок», «Флажки». | ||||||
3. | «Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». |
| «Ёжики», «Дерево», «Посмотри, луноход». | ||||||
4. | Пальчиковая гимнастика: «Оса». |
| «Цветок», «Утенок», «Водичка-водичка». | ||||||
Май | |||||||||
1. | «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Пальчиковая гимнастика: «Цветы». |
| «Волшебник», «Цветы», «Спал цветок волшебным сном». | ||||||
2. | «Плывет, плывет кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». |
| «Волшебник», «Ёжики», «Засолка капусты». | ||||||
3. | Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». «Нарисуй любую игрушку». |
| «Ёжики», «Птичка пьет водичку», «Корни». | ||||||
4. | «Дождь идет». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». |
| «Труба», «Стол», «Бабушка». |
Критерии оценки результатов знаний, умений и навыков воспитанников
- Дети научились выполнять основные упражнения пальчиковой гимнастики работая с каждым пальчиком; работая пальчиком правой и левой руки.
- Умеют подражать взрослому, понимают смысл речи, повышена речевая активность.
- У детей сформировано умение соотносить движения с текстом.
- У детей развиты умения учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: в пальчиковых играх с предметами, лепке.
- Развита тактильная чувствительность, зрительно-двигательная координация движений, умение соотносить предметы в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Речецветик"
Программа дополнительного образования "Речецветик" по формированию правильного звукопроизношения...
Программа дополнительного образования "Речецветик"
Занятия с логопедом — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, послед...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Речецветик"
В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний ...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...